Приложение N 10. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (Форма)
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 02.05.2024 N 955
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Рособрнадзора от 17.09.2025 N 1638)
(см. текст в предыдущей редакции)
используемый при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования в части порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам высшего
образования - программам ординатуры
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
3. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая
выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________
4. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
___________________________________________________________________________
5. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
___________________________________________________________________________
6. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного
уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
|
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
||||||
|
Образовательная организация, реализующая образовательные программы высшего образования - программы ординатуры (далее - образовательная организация), самостоятельно разрабатывает и утверждает программы ординатуры? |
Пункт 2 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры <1> (далее - Порядок организации образовательной деятельности N 312) |
|||||
|
Образовательная организация разработала имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры в соответствии с учетом примерных программ ординатуры? |
Пункт 2 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация имеющая право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты разрабатывает программы ординатуры на основе таких образовательных стандартов? |
Пункт 2 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Проводится ли контактная работа педагогических работников с ординаторами в объемах, предусмотренных учебным планом? |
Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация обеспечивает самостоятельную работу ординаторов при осуществлении образовательной деятельности по программе ординатуры? |
Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Проводятся ли текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация ординаторов в порядке, установленном локальными нормативными актами? |
Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
||||||
|
Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
||||||
|
Контактная работа включает групповые или индивидуальные консультации? |
Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Контактная работа включает иные занятия, предусматривающие групповую или индивидуальную работу ординаторов с педагогом, определяемую организацией самостоятельно? |
Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Структура программы ординатуры определяется образовательным стандартом? |
Пункт 6 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация обеспечивает возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ординатуры) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин в порядке, установленном локальным нормативным актом организации? |
Пункт 7 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Включаются ли выбранные ординатором элективные дисциплины (модули) в его индивидуальный учебный план и являются ли они обязательными для освоения? |
Пункт 7 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
При реализации программы ординатуры, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули), которые включаются в часть, формируемую участниками образовательных отношений, указанной программы разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом? |
Пункт 7 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Программа ординатуры включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы ординатуры, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы ординатуры по решению организации? |
Пункт 8 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Планируемые результаты освоения программы ординатуры - компетенции ординаторов, установленные образовательным стандартом, и компетенции ординаторов, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом (в случае установления таких компетенций) определяются в программе ординатуры? |
Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Содержит ли программа ординатуры индикаторы достижения компетенций, установленные организацией самостоятельно? |
Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Соотнесены ли индикаторы компетенций с планируемыми результатами обучения (знания, умения, навыки) по каждой дисциплине, модулю и практике? |
Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Обеспечивают ли индикаторы и планируемые результаты в совокупности достижение целей освоения программы ординатуры? |
Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Программа ординатуры обновляется с учетом профессиональных стандартов, клинических рекомендаций, порядков оказания медицинской помощи, а также развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы? |
Пункт 10 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация самостоятельно выбирает методы и средства обучения, образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение реализации программы ординатуры исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы? |
Пункт 11 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация самостоятельно выбирает методы и средства обучения, образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение реализации программы ординатуры с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов? |
Пункт 11 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Осуществляется ли практическая подготовка ординаторов в предусмотренных формах? |
Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Исключает ли организация использование лекционных занятий, электронного обучения и дистанционных технологий для проведения практической подготовки? |
Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация в рамках практической подготовки по программам ординатуры обеспечивает участие ординаторов в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения? |
Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация устанавливает локальным нормативным актом трудовую деятельность на должностях врачей, в том числе врачей-стажеров в качестве практической подготовки? |
Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Объем программы ординатуры (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки ординатора при освоении указанной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения? |
Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Использует ли образовательная организация зачетную единицу в качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости: а) общего объема программы ординатуры; б) трудоемкости ее составных частей (дисциплин, модулей, практик)? |
Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Объем программы ординатуры, ее составной части, в том числе объем дисциплины (модуля), практики выражается целым числом зачетных единиц? |
Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация устанавливает зачетную единицу для программ ординатуры эквивалентную 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам? |
Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Установленная организацией величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана программы ординатуры? |
Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Реализуется ли предельный объем программы ординатуры (за исключением факультативов) в течение одного календарного года? Если нет, то распределен ли объем программы ординатуры на весь срок обучения по годам? |
Пункт 17 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Не превышает ли объем программы ординатуры (за вычетом факультативных дисциплин) предельный объем, установленный образовательным стандартом? |
Пункт 17 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Получение высшего образования по программе ординатуры осуществляется в сроки, установленные образовательным стандартом, вне зависимости от используемых организацией образовательных технологий? |
Пункт 18 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация не включает время нахождения ординатора в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет в срок получения высшего образования по программе ординатуры? |
Пункт 19 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"? |
Пункт 22 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация устанавливает порядок получения высшего образования на иностранном языке в соответствии с программой ординатуры и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами? |
Пункт 22 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация определяет язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами? |
Пункт 22 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация организует образовательный процесс по программам ординатуры по периодам обучения - учебным годам (курсам), а также по периодам обучения, выделяемым в рамках курсов (семестрам и (или) триместрам), и (или) периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по программе ординатуры (далее - периоды освоения модулей)? |
Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Продолжительность курса включает время обучения и время каникул? |
Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
||||||
|
Образовательная организация организует образовательный процесс по семестрам или триместрам? |
Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация выделяет в рамках каждого курса два семестра или три триместра (в рамках курса, продолжительность которого менее 300 календарных дней, может выделяться один семестр либо один или два триместра)? |
Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация начинает учебный год с 1 сентября? |
Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
В случае, если образовательная организация перенесла срок начала учебного года по программам ординатуры, то он определен в локальных нормативных актах организации, и является ли эта дата более ранней, чем 1 ноября? |
Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация устанавливает в учебном году каникулы продолжительностью не менее 4 недель и не более 10 недель? |
Пункт 24 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Срок получения высшего образования по программе ординатуры включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению ординатора после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации? |
Пункт 24 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация определяет учебным планом программы ординатуры перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практик, промежуточной аттестации ординаторов и итоговой (государственной итоговой) аттестации ординаторов? |
Пункт 25 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации программ ординатуры при сетевой форме реализации программ ординатуры? |
Пункт 26 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Организация осуществляет контроль качества освоения программ ординатуры путем текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации ординаторов и итоговой (государственной итоговой) аттестации ординаторов? |
Пункт 27 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Обеспечивает ли образовательная организация в рамках текущего контроля успеваемости оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик? |
Пункт 28 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Обеспечивает ли образовательная организация в рамках промежуточной аттестации оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам? |
Пункт 28 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Устанавливает ли образовательная организация в локальных нормативных актах: а) форму и систему оценивания промежуточной аттестации ординаторов; б) порядок проведения промежуточной аттестации? |
Пункт 29 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Определяет ли образовательная организация в локальных нормативных актах порядок установления сроков прохождения промежуточной аттестации для ординаторов: а) не прошедших аттестацию по уважительным причинам; б) имеющих академическую задолженность? |
Пункт 29 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация выдает документ об образовании и о квалификации лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию? |
Пункт 30 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация выдает справку об обучении или о периоде обучения лицам, не прошедшим итоговую (государственной итоговой) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации? |
Пункт 31 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация самостоятельно устанавливает образец справки об обучении или о периоде обучения? |
Пункт 31 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация определяет условия организации обучения инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида? |
Пункт 32 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация осуществляет обучение по программам ординатуры инвалидов с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся? |
Пункт 33 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательной организацией созданы специальные условия для получения высшего образования по программам ординатуры инвалидами, при необходимости? |
Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Включают ли специальные условия обучения (при необходимости): адаптированные программы ординатуры; адаптированные методы обучения; адаптированные средства обучения? |
Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация обеспечивает специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования? |
Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация предоставляет услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика) при необходимости? |
Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
|
Образовательная организация создает другие условия, без которых освоение программ ординатуры инвалидами невозможно или затруднено? |
Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312 |
|||||
9. Дата заполнения проверочного листа _____________________________________
______________________________________________________ __________________
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку
и заполнившего проверочный лист)
--------------------------------
<1> Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2025 г. N 312 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2025 г., регистрационный N 82152), действует до 1 сентября 2031 года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875