Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение N 10. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры (Форма)

Приложение N 10

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 02.05.2024 N 955

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Рособрнадзора от 17.09.2025 N 1638)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма

QR-код

Проверочный лист,

используемый при осуществлении федерального государственного

контроля (надзора) в сфере образования в части порядка

организации и осуществления образовательной деятельности

по образовательным программам высшего

образования - программам ординатуры

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов

федерального государственного контроля (надзора), регионального

государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный

государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки.

3. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая

выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________

4. Наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его

филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),

являющегося контролируемым лицом:

___________________________________________________________________________

5. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

___________________________________________________________________________

6. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного

уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

___________________________________________________________________________

7. Учетный номер проверки:

___________________________________________________________________________

8. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

Примечание

да

нет

неприменимо

1.

Образовательная организация, реализующая образовательные программы высшего образования - программы ординатуры (далее - образовательная организация), самостоятельно разрабатывает и утверждает программы ординатуры?

Пункт 2 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры <1> (далее - Порядок организации образовательной деятельности N 312)

2.

Образовательная организация разработала имеющие государственную аккредитацию программы ординатуры в соответствии с учетом примерных программ ординатуры?

Пункт 2 Порядка организации образовательной деятельности N 312

3.

Образовательная организация имеющая право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты разрабатывает программы ординатуры на основе таких образовательных стандартов?

Пункт 2 Порядка организации образовательной деятельности N 312

4.

Проводится ли контактная работа педагогических работников с ординаторами в объемах, предусмотренных учебным планом?

Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312

5.

Образовательная организация обеспечивает самостоятельную работу ординаторов при осуществлении образовательной деятельности по программе ординатуры?

Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312

6.

Проводятся ли текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация ординаторов в порядке, установленном локальными нормативными актами?

Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312

7.

Контактная работа включает в себя занятия лекционного типа?

Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312

8.

Контактная работа включает занятия семинарского типа?

Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312

9.

Контактная работа включает групповые или индивидуальные консультации?

Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312

10.

Контактная работа включает иные занятия, предусматривающие групповую или индивидуальную работу ординаторов с педагогом, определяемую организацией самостоятельно?

Пункт 5 Порядка организации образовательной деятельности N 312

11.

Структура программы ординатуры определяется образовательным стандартом?

Пункт 6 Порядка организации образовательной деятельности N 312

12.

Образовательная организация обеспечивает возможность освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении программы ординатуры) и элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин в порядке, установленном локальным нормативным актом организации?

Пункт 7 Порядка организации образовательной деятельности N 312

13.

Включаются ли выбранные ординатором элективные дисциплины (модули) в его индивидуальный учебный план и являются ли они обязательными для освоения?

Пункт 7 Порядка организации образовательной деятельности N 312

14.

При реализации программы ординатуры, факультативные и элективные дисциплины (модули), а также специализированные адаптационные дисциплины (модули), которые включаются в часть, формируемую участниками образовательных отношений, указанной программы разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом?

Пункт 7 Порядка организации образовательной деятельности N 312

15.

Программа ординатуры включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы ординатуры, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы ординатуры по решению организации?

Пункт 8 Порядка организации образовательной деятельности N 312

16.

Планируемые результаты освоения программы ординатуры - компетенции ординаторов, установленные образовательным стандартом, и компетенции ординаторов, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом (в случае установления таких компетенций) определяются в программе ординатуры?

Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312

17.

Содержит ли программа ординатуры индикаторы достижения компетенций, установленные организацией самостоятельно?

Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312

18.

Соотнесены ли индикаторы компетенций с планируемыми результатами обучения (знания, умения, навыки) по каждой дисциплине, модулю и практике?

Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312

19.

Обеспечивают ли индикаторы и планируемые результаты в совокупности достижение целей освоения программы ординатуры?

Пункт 9 Порядка организации образовательной деятельности N 312

20.

Программа ординатуры обновляется с учетом профессиональных стандартов, клинических рекомендаций, порядков оказания медицинской помощи, а также развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы?

Пункт 10 Порядка организации образовательной деятельности N 312

21.

Образовательная организация самостоятельно выбирает методы и средства обучения, образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение реализации программы ординатуры исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы?

Пункт 11 Порядка организации образовательной деятельности N 312

22.

Образовательная организация самостоятельно выбирает методы и средства обучения, образовательные технологии и учебно-методическое обеспечение реализации программы ординатуры с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа инвалидов?

Пункт 11 Порядка организации образовательной деятельности N 312

23.

Осуществляется ли практическая подготовка ординаторов в предусмотренных формах?

Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312

24.

Исключает ли организация использование лекционных занятий, электронного обучения и дистанционных технологий для проведения практической подготовки?

Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312

25.

Образовательная организация в рамках практической подготовки по программам ординатуры обеспечивает участие ординаторов в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения?

Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312

26.

Образовательная организация устанавливает локальным нормативным актом трудовую деятельность на должностях врачей, в том числе врачей-стажеров в качестве практической подготовки?

Пункт 14 Порядка организации образовательной деятельности N 312

27.

Объем программы ординатуры (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки ординатора при освоении указанной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения?

Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312

28.

Использует ли образовательная организация зачетную единицу в качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости:

а) общего объема программы ординатуры;

б) трудоемкости ее составных частей (дисциплин, модулей, практик)?

Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312

29.

Объем программы ординатуры, ее составной части, в том числе объем дисциплины (модуля), практики выражается целым числом зачетных единиц?

Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312

30.

Образовательная организация устанавливает зачетную единицу для программ ординатуры эквивалентную 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам?

Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312

31.

Установленная организацией величина зачетной единицы является единой в рамках учебного плана программы ординатуры?

Пункт 15 Порядка организации образовательной деятельности N 312

32.

Реализуется ли предельный объем программы ординатуры (за исключением факультативов) в течение одного календарного года?

Если нет, то распределен ли объем программы ординатуры на весь срок обучения по годам?

Пункт 17 Порядка организации образовательной деятельности N 312

33.

Не превышает ли объем программы ординатуры (за вычетом факультативных дисциплин) предельный объем, установленный образовательным стандартом?

Пункт 17 Порядка организации образовательной деятельности N 312

34.

Получение высшего образования по программе ординатуры осуществляется в сроки, установленные образовательным стандартом, вне зависимости от используемых организацией образовательных технологий?

Пункт 18 Порядка организации образовательной деятельности N 312

35.

Образовательная организация не включает время нахождения ординатора в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет в срок получения высшего образования по программе ординатуры?

Пункт 19 Порядка организации образовательной деятельности N 312

36.

Образовательная организация осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"?

Пункт 22 Порядка организации образовательной деятельности N 312

37.

Образовательная организация устанавливает порядок получения высшего образования на иностранном языке в соответствии с программой ординатуры и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами?

Пункт 22 Порядка организации образовательной деятельности N 312

38.

Образовательная организация определяет язык, языки образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами?

Пункт 22 Порядка организации образовательной деятельности N 312

39.

Образовательная организация организует образовательный процесс по программам ординатуры по периодам обучения - учебным годам (курсам), а также по периодам обучения, выделяемым в рамках курсов (семестрам и (или) триместрам), и (или) периодам освоения модулей, выделяемым в рамках срока получения высшего образования по программе ординатуры (далее - периоды освоения модулей)?

Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312

40.

Продолжительность курса включает время обучения и время каникул?

Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312

41.

Продолжительность курса не превышает 366 календарных дней?

Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312

42.

Образовательная организация организует образовательный процесс по семестрам или триместрам?

Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312

43.

Образовательная организация выделяет в рамках каждого курса два семестра или три триместра (в рамках курса, продолжительность которого менее 300 календарных дней, может выделяться один семестр либо один или два триместра)?

Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312

44.

Образовательная организация начинает учебный год с 1 сентября?

Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312

45.

В случае, если образовательная организация перенесла срок начала учебного года по программам ординатуры, то он определен в локальных нормативных актах организации, и является ли эта дата более ранней, чем 1 ноября?

Пункт 23 Порядка организации образовательной деятельности N 312

46.

Образовательная организация устанавливает в учебном году каникулы продолжительностью не менее 4 недель и не более 10 недель?

Пункт 24 Порядка организации образовательной деятельности N 312

47.

Срок получения высшего образования по программе ординатуры включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению ординатора после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации?

Пункт 24 Порядка организации образовательной деятельности N 312

48.

Образовательная организация определяет учебным планом программы ординатуры перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения дисциплин (модулей), практик, промежуточной аттестации ординаторов и итоговой (государственной итоговой) аттестации ординаторов?

Пункт 25 Порядка организации образовательной деятельности N 312

-

49.

Образовательная организация осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам в других организациях, участвующих в реализации программ ординатуры при сетевой форме реализации программ ординатуры?

Пункт 26 Порядка организации образовательной деятельности N 312

50.

Организация осуществляет контроль качества освоения программ ординатуры путем текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации ординаторов и итоговой (государственной итоговой) аттестации ординаторов?

Пункт 27 Порядка организации образовательной деятельности N 312

51.

Обеспечивает ли образовательная организация в рамках текущего контроля успеваемости оценивание хода освоения дисциплин (модулей) и прохождения практик?

Пункт 28 Порядка организации образовательной деятельности N 312

52.

Обеспечивает ли образовательная организация в рамках промежуточной аттестации оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам?

Пункт 28 Порядка организации образовательной деятельности N 312

53.

Устанавливает ли образовательная организация в локальных нормативных актах:

а) форму и систему оценивания промежуточной аттестации ординаторов;

б) порядок проведения промежуточной аттестации?

Пункт 29 Порядка организации образовательной деятельности N 312

54.

Определяет ли образовательная организация в локальных нормативных актах порядок установления сроков прохождения промежуточной аттестации для ординаторов:

а) не прошедших аттестацию по уважительным причинам;

б) имеющих академическую задолженность?

Пункт 29 Порядка организации образовательной деятельности N 312

55.

Образовательная организация выдает документ об образовании и о квалификации лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию?

Пункт 30 Порядка организации образовательной деятельности N 312

56.

Образовательная организация выдает справку об обучении или о периоде обучения лицам, не прошедшим итоговую (государственной итоговой) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ординатуры и (или) отчисленным из организации?

Пункт 31 Порядка организации образовательной деятельности N 312

57.

Образовательная организация самостоятельно устанавливает образец справки об обучении или о периоде обучения?

Пункт 31 Порядка организации образовательной деятельности N 312

58.

Образовательная организация определяет условия организации обучения инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида?

Пункт 32 Порядка организации образовательной деятельности N 312

59.

Образовательная организация осуществляет обучение по программам ординатуры инвалидов с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся?

Пункт 33 Порядка организации образовательной деятельности N 312

60.

Образовательной организацией созданы специальные условия для получения высшего образования по программам ординатуры инвалидами, при необходимости?

Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312

61.

Включают ли специальные условия обучения (при необходимости):

адаптированные программы ординатуры;

адаптированные методы обучения;

адаптированные средства обучения?

Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312

62.

Образовательная организация обеспечивает специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования?

Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312

63.

Образовательная организация предоставляет услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика) при необходимости?

Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312

64.

Образовательная организация создает другие условия, без которых освоение программ ординатуры инвалидами невозможно или затруднено?

Пункт 34 Порядка организации образовательной деятельности N 312

9. Дата заполнения проверочного листа _____________________________________

______________________________________________________ __________________

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)

должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку

и заполнившего проверочный лист)

--------------------------------

<1> Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2025 г. N 312 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры" (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2025 г., регистрационный N 82152), действует до 1 сентября 2031 года.