6. Определение и обоснование НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос"
от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦ. Данный метод заключается в определении и обосновании НМЦ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, при их отсутствии - однородных товаров, работ, услуг.
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. В целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения и обоснования НМЦ рекомендуется:
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2.1 определить идентичные и/или однородные товары, работы, услуги и направить запросы о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений) по форме, указанной в приложении N 2 к настоящей Методике, не менее чем 5 (пяти) поставщикам (подрядчикам, исполнителям), в том числе изготовителям продукции, организациям, являющимся официальными дилерами, дистрибьюторами производителей, организациям, которые ранее поставляли идентичную/однородную продукцию (выполняли идентичные/однородные работы, оказывали идентичные/однородные услуги) для Заказчика, и иным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок аналогичных товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в средствах массовой информации, размещена в сети "Интернет"). В случае получения менее 3 (трех) коммерческих предложений при наличии в открытом доступе в сети "Интернет" источников информации о поставщиках, предлагающих идентичную/однородную продукцию, в целях исследования рынка рекомендуется направление дополнительных запросов и осуществление поиска общедоступной ценовой информации с учетом источников, указанных в подпункте 6.2.2 настоящей Методики.
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2.2 подразделению, ответственному за подготовку Решения о цене при расчете НМЦ, с учетом информации, полученной в соответствии с пунктом 6.2.1, дополнительно осуществить поиск общедоступной ценовой информации об идентичных и/или однородных товарах, работах, услугах, поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, в том числе в сети "Интернет". При этом при наличии в перечне закупаемой продукции более 10 (десяти) номенклатурных позиций дополнительный поиск общедоступной информации проводится не менее чем по 10 номенклатурным позициям, расходы на закупку которых являются наибольшими. По результатам поиска для определения и обоснования НМЦ может использоваться следующая информация (один или несколько источников):
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
общедоступная ценовая информации об идентичных и/или однородных товарах (работах, услугах), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в сопоставимых условиях с учетом условий оплаты, из сети "Интернет";
информация о котировках на российских и иностранных биржах (в отношении биржевого товара). При расчете НМЦ на товар, являющийся биржевым, в качестве цены за единицу товара принимается среднее значение цены биржевого товара, рассчитанное на основании данных о его значениях за последние 5 календарных дней до дня расчета НМЦ;
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 22.04.2022 N 137)
(см. текст в предыдущей редакции)
информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (в реестрах контрактов (договоров), заключенных заказчиками);
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
информация о ранее заключенных Корпорацией, Организациями Корпорации контрактах (договорах), исполнение по которым не завершено, но по которым осуществлена и принята Заказчиком поставка (выполнены работы, оказаны услуги);
информация, содержащаяся в отчете об оценке, получившем положительное заключение экспертизы СРО и выполненном оценщиком в соответствии с требованиями к закупаемым услугам по оценке.
6.2.2.1. при использовании в целях определения НМЦ ценовой информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (в реестрах контрактов (договоров), заключенных заказчиками), а также информации о ранее заключенных Корпорацией, Организациями Корпорации контрактах (договорах), исполнение по которым не завершено, но по которым осуществлена и принята Заказчиком поставка (выполнены работы, оказаны услуги), Заказчиком дополнительно может быть скорректирована цена товара, работы, услуги в зависимости от способа осуществления закупки, явившейся источником информации о цене товара, работы, услуги.
При этом рекомендуется использовать следующий порядок:
если закупка осуществлялась путем проведения конкурса - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 10%;
если закупка осуществлялась путем проведения аукциона - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 13%;
если закупка осуществлялась путем проведения запроса котировок, запроса предложений - цену товара, работы, услуги при необходимости рекомендуется увеличивать не более чем на 17%;
если закупка осуществлялась у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - цена товара, работы, услуги в соответствии с настоящим пунктом не корректируется.
(пп. 6.2.2.1 введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
6.3. Поступившие коммерческие предложения подлежат регистрации в установленном порядке.
6.4. Для расчета НМЦ запрещается использовать ценовую информацию:
представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом подпункта 16.1.5 Положения о закупке;
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
полученную из анонимных источников;
содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам, в отношении товаров, работ и услуг, не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком в части предмета закупки, сроков поставки, цены, а также к оформлению документов.
6.5. При использовании в целях определения и обоснования НМЦ ценовой информации из источников, указанных в пункте 6.2.2 настоящей Методики, целесообразно привести цены прошлых периодов (более 1 (одного) года от периода определения и обоснования НМЦ) к текущему уровню с помощью применения индекса потребительских цен - для определения и обоснования НМЦ на работы, услуги (далее - ИПЦ) или индекса цен производителей - для определения и обоснования НМЦ на товары (далее - ИЦП).
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приведение цены к текущему уровню цен с помощью применения ИПЦ и ИЦП, которые публикуются на официальном сайте Росстата и прогнозных показателей ИЦП, ИПЦ, которые публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России, выполняется путем умножения исходной цены согласно источнику ценовой информации на ИПЦ, ИЦП:
Ц - определяемая цена на дату расчета;
Цист - исходная цена согласно источнику ценовой информации;
In - индекс (ИПЦ - для работ, услуг, ИЦП - для товаров), в %.
6.6. В целях определения и обоснования НМЦ методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется ценовая информация в отношении товара, работы, услуги в количестве не менее 3 (трех) цен товара, работы, услуги, полученных в соответствии с пунктом 6.2 настоящей Методики.
При невозможности получения требуемого объема ценовой информации расчет НМЦ осуществляется на основании имеющейся информации (без определения однородности совокупности значений выявленных цен), при этом в справке, подписанной руководителем подразделения, инициирующего закупку, приводится перечень выполненных действий и обоснование невозможности получения дополнительных источников ценовой информации.
(п. 6.6 в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.7. При осуществлении конкурентных процедур закупки в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦ в соответствии с настоящим разделом, необходимо определить коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
- среднее квадратическое отклонение;
цi - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
- средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
6.8. Коэффициент вариации устанавливается до двух знаков после запятой без округления.
6.9. Совокупность значений, используемых в расчете, при определении и обосновании НМЦ считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 0,32.
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.10. В случае если коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Методики, находится в диапазоне от 0 до 0,05 (включительно), то в целях расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг с учетом незначительной степени рассеивания данных НМЦ может определяться как среднее арифметическое значение цен на товар (работы, услуги), принятых в расчет по формуле:
НМЦрын - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации;
Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
6.11. В случае если коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Методики, находится в диапазоне от 0,06 до 0,32, НМЦ определяется и обосновывается с учетом минимального значения, указанного в принятом к расчету источнике ценовой информации, по формуле:
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
НМЦрын - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
iмин - номер источника ценовой информации, в котором указана минимальная цена.
6.12. В случае если коэффициент вариации превышает 0,32, из расчета исключается значение цены, имеющее наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен, и НМЦ рассчитывается повторно. В случае если после исключения значения цены, имеющего наибольшее отклонение от средней арифметической величины полученных цен, осталось менее 3 (трех) цен товара (работы, услуги), то в целях повторного расчета НМЦ необходимо осуществить поиск дополнительных ценовых значений в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.1 настоящей Методики. Полученные ценовые значения после дополнительного поиска учитываются в расчете (кроме исключенного).
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.13. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется с учетом особенностей в случае осуществления закупок:
6.13.1. Услуг по страхованию рисков запусков ракет-носителей, разгонных блоков, головных обтекателей, сборочно-защитных блоков, космических кораблей (аппаратов), а также стыковки космических кораблей (аппаратов) с Международной космической станцией. При этом использование данного метода осуществляется одновременно с использованием тарифного метода.
В случае если коэффициент вариации страховых тарифов, указанных в коммерческих предложениях и иных принимаемых в расчет источниках информации, находится в диапазоне от 0 до 0,05 включительно, НМЦ определяется и обосновывается по формуле:
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если коэффициент вариации, рассчитанный в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Методики, находится в диапазоне от 0,06 до 0,32, НМЦ определяется и обосновывается по формуле
(в ред. Приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
(см. текст в предыдущей редакции)
НМЦрын - НМЦ, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
V - единица объема закупаемых услуг (одна услуга по страхованию рисков запусков);
S - страховая сумма, указанная в документации о закупке;
n - количество коммерческих предложений, а также иных принимаемых в расчет источников ценовой информации (сведения из реестра контрактов, размещенного на сайте zakupki.gov.ru, о договорах, заключенных в целях закупки идентичных и однородных услуг за последние 12 месяцев, исполнение по которым завершено);
i - номер источника ценовой информации;
Цi - страховой тариф, указанный в коммерческих предложениях страховщиков, а также страховой тариф, рассчитанный исходя из заключенных договоров. Вместе с тем, в случае наступления страхового события, информация по ранее заключенным договорам в расчет не принимается;
Цi мин - минимальный страховой тариф, указанный в коммерческих предложениях, а также рассчитанный исходя из заключенных договоров.
В случае превышения страхового тарифа, рассчитанного на основании коммерческих предложений и иных принимаемых в расчет источников ценовой информации, над максимальным размером страхового тарифа, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, НМЦ рассчитывается нормативным методом в соответствии с пунктом 7.2 настоящей Методики.
Расчет НМЦ аудиторских услуг осуществляется на основании трудоемкости оказываемых услуг и цены единицы услуги и определяется по формуле:
НМЦу - НМЦ услуги (стоимость аудиторских услуг);
Цу - НМЦ единицы услуги (часовая ставка специалиста);
Qk - трудоемкость аудиторских услуг (рассчитывается в чел. ч);
Кком - командировочные расходы (рассчитывается в руб., при наличии).
В качестве цены единицы услуги принимается минимальная стоимость часовой ставки специалиста, определенной в результате сравнения представленных источников ценовой информации с учетом коэффициента вариации (пункт 6.7 настоящей Методики).
Трудоемкость аудиторских услуг определяется как среднеарифметическое значение трудоемкости, рассчитанное из однородной совокупности значений согласно представленным источникам ценовой информации.
Расчет НМЦ финансовых услуг осуществляется с учетом аналитической справки структурного подразделения Заказчика, инициирующего закупку финансовых услуг, сформированной на основании текущей рыночной конъюнктуры по процентным ставкам (и/или тарифам) кредитных организаций и финансовых возможностей Корпорации, Организаций Корпорации, сведения о которых содержатся в аналитической справке.
При этом для целей привлечения кредитов (иных платных долговых инструментов) рыночную конъюнктуру по процентным ставкам в российских рублях характеризуют в том числе следующие индикаторы финансового рынка:
ключевая ставка Банка России на дату запроса коммерческих предложений;
индикативные ставки московского межбанковского кредитного рынка (Mosprime) с учетом срока закупаемых финансовых услуг;
процентные ставки по заключенным за последние три месяца и исполняемым кредитным сделкам;
процентные ставки, содержащиеся в коммерческих предложениях кредитных организаций.
В случае размещения корпоративных облигаций одним из основных индикаторов является доходность облигаций федерального займа с соответствующим сроком погашения, информация о которой публикуется на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru).
Аналитическая справка должна содержать краткое резюме, обосновывающее выбор процентной ставки с учетом маржинальной оценки кредитного риска заемщика (оценка надбавки кредитного риска) для расчета НМЦ.
6.13.4. Товара (работы, услуги), относящегося к подгруппе и (или) виду товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены требования о нормировании.
В случае если значение НМЦ товара (работы, услуги), относящегося к подгруппе и (или) виду товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены требования о нормировании, определенное и обоснованное в соответствии с пунктами 6.2 - 6.12 настоящей Методики, превышает предельные значения, установленные для соответствующей подгруппы и (или) вида товаров, работ, услуг, то расчет НМЦ осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
(пп. 6.13.4 введен Приказом Госкорпорации "Роскосмос" от 24.09.2021 N 279)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
,
,