Травма диафрагмы

В настоящее время 80 - 90% закрытых диафрагмальных разрывов являются результатом автомобильных аварий. Механизм разрыва связан с градиентом давления между плевральной и брюшной полостями. Боковой удар от автомобильной аварии в 3 раза более вероятен, чем любой другой тип воздействия (например, падение), чтобы вызвать разрыв, так как он может деформировать грудную стенку и сдвигать ипсилатеральную часть диафрагмы. Фронтальный удар от автомобильной аварии может вызвать повышение внутрибрюшного давления, что приводит к длинным радиальным разрывам длиной 5 - 15 см, чаще в заднебоковом направлении, в ее эмбриологическом слабом месте [16, 17]. При изолированной закрытой травме живота эта патология встречается чаще, чем при аналогичной травме груди - соответственно в 4% и 0,8%. При закрытой травме, вызывающей внезапное повышение внутрибрюшного давления, диафрагма, как наиболее податливая и тонкая стенка брюшной полости, нередко не выдерживает повышенной нагрузки и разрывается. При сдавлении грудной клетки диафрагма легко прогибается вниз и остается неповрежденной. Только большая деформация груди во фронтальном направлении ведет к перерастяжению и разрыву диафрагмы. Разрывы диафрагмы слева локализуются значительно чаще, чем справа. Разрыв обеих половин диафрагмы происходит редко.