Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Типовая дополнительная профессиональная программа повышения квалификации специалистов по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2025 г. N 266 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2025 г., регистрационный N 81928), действует до 31 августа 2031 г. (далее - Порядок N 266).

2. Типовая программа предназначена для специалистов, осуществляющих деятельность по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов - должностных лиц исполнительных органов субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты населения для выполнения ими трудовых функций в части обеспечения организации и развития региональной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов (далее - обучающиеся).

3. Обучение проводится по программе повышения квалификации, разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность), на основе Типовой программы.

4. К освоению программы повышения квалификации допускаются лица, имеющие высшее образование.

5. Форма обучения по программе повышения квалификации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно <1>.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 17 и часть 13 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ.

Допускается применение дистанционных образовательных технологий в сочетании с электронным обучением <2>.

--------------------------------

<2> Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Порядка N 266.

6. Структура программы повышения квалификации включает цель, а также комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, форм аттестации <3>.

--------------------------------

<3> Абзац второй пункта 11 Порядка N 266.

В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

В результате обучения по программе повышения квалификации за счет освоения и (или) углубления знаний и умений по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации у обучающихся формируются следующие новые профессиональные компетенции:

проведение мероприятий по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов с учетом социально-экономических и географических особенностей субъекта Российской Федерации;

обеспечение условий для организации и развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации;

составление и обеспечение выполнения плана перехода реабилитационных организаций субъекта Российской Федерации к оказанию услуг по отдельным основным направлениям комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в соответствии со стандартами оказания таких услуг.

7. Срок освоения программы повышения квалификации определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, и не может быть менее 16 часов <4>.

--------------------------------

<4> Абзац третий пункта 18 Порядка N 266.

Рекомендуемая общая продолжительность освоения программы составляет от 72 до 144 часов (или от 2 до 4 зачетных единиц) за весь период обучения.

8. При реализации программы повышения квалификации рекомендуются следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, круглые столы, мастер-классы, тренинги, семинары по обмену опытом, консультации, контроль качества освоения программы и другие виды учебных занятий и учебных работ <5>.

--------------------------------

<5> Абзац первый пункта 16 Порядка N 266.

9. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут <6>.

--------------------------------

<6> Абзац второй пункта 16 Порядка N 266.