Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 июля 2025 г. N 1141

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТОВ ПО РАЗВИТИЮ СКВОЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2025 N 1990)

1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и выполнения планов мероприятий по реализации проектов по развитию сквозных технологий, включающий описание функций и порядок взаимодействия лиц, участвующих в реализации указанных проектов (далее соответственно - план мероприятий, проект по развитию).

2. В настоящих Правилах используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также следующие понятия:

"организация" - организация с государственным участием, государственная корпорация или иное юридическое лицо;

"отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти" - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта по развитию, или федеральный орган исполнительной власти, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации, в случае, если проект по развитию состоит из нескольких взаимосвязанных проектов, касающихся вопросов, относящихся к сферам ведения нескольких федеральных органов исполнительной власти.

3. Проект плана мероприятий разрабатывается организацией.

4. Проект плана мероприятий включает:

а) пояснительную записку, содержащую определения терминов и понятий, используемых в проекте плана мероприятий, основания разработки проекта плана мероприятий, основные задачи проекта плана мероприятий, а также описание ключевых особенностей развития сквозной технологии (сквозных технологий), предусмотренной проектом плана мероприятий;

б) паспорт плана мероприятий по форме согласно приложению N 1;

в) план-график реализации проекта по развитию по форме согласно приложению N 2.

г) иные положения, включаемые в план мероприятий в виде дополнительных частей плана мероприятий.

5. Организация представляет в инициативном порядке разработанный ею проект плана мероприятий, а также документы, подтверждающие соответствие организации требованиям, указанным в пункте 4 Правил заключения, изменения и прекращения действия соглашений о развитии сквозных технологий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2025 г. N 1141 "Об отдельных вопросах развития сквозных технологий" (далее соответственно - Правила заключения соглашений о развитии сквозных технологий, документы), в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти для проведения проверки проекта плана мероприятий и оценки целесообразности его реализации в соответствии с пунктами 6 - 16 настоящих Правил.

Организация вправе представить документы следующими способами:

непосредственно в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти на бумажном носителе и (или) на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель) с описью на бумажном и (или) электронном носителях;

почтовым отправлением на бумажном носителе и (или) на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель) с описью на бумажном и (или) электронном носителях;

посредством информационной системы обеспечения внутриведомственного и межведомственного документооборота и контроля исполнения поручений, в том числе с использованием облачных сервисов, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью организации в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".

Представленные на бумажном носителе документы должны быть скреплены печатью организации (при наличии) и подписаны руководителем организации либо лицом, уполномоченным руководителем организации. Все листы документов должны быть прошиты и пронумерованы.

В случае если проект по развитию состоит из нескольких взаимосвязанных проектов, касающихся вопросов, относящихся к сфере ведения нескольких федеральных органов исполнительной власти, организация направляет проект плана мероприятий в Министерство экономического развития Российской Федерации, которое в течение 30 календарных дней со дня получения проекта плана мероприятий определяет по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти ответственный федеральный орган исполнительной власти.

6. Проверка проекта плана мероприятий осуществляется отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти в течение 30 календарных дней со дня его получения.

7. По результатам проверки проекта плана мероприятий отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти:

а) проводит оценку целесообразности реализации плана мероприятий (при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил);

б) возвращает представленные организацией документы с приложением мотивированного отказа (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил).

8. Возврат представленных организацией документов по результатам проверки проекта плана мероприятий осуществляется при наличии следующих оснований:

а) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 4 Правил заключения соглашений о развитии сквозных технологий;

б) несоответствие проекта плана мероприятий положениям пункта 4 настоящих Правил, в том числе представление организацией неполной информации (сведений).

9. После устранения нарушений, послуживших основаниями для возврата представленных организацией документов, организация вправе обратиться в отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти для проведения повторной проверки проекта плана мероприятий.

10. В случае отсутствия оснований для возврата представленных организацией документов отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти в течение 30 рабочих дней со дня завершения проверки проекта плана мероприятий, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, проводится оценка целесообразности реализации плана мероприятий.

При проведении оценки целесообразности реализации плана мероприятий отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти может привлекать независимого консультанта с определением источника финансового обеспечения соответствующих расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете отраслевому (ответственному) федеральному органу исполнительной власти на очередной финансовый год и плановый период.

11. Отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в целях проведения оценки целесообразности реализации плана мероприятий направляет представленный организацией проект плана мероприятий в экспертный совет, формируемый при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России в целях экспертного сопровождения деятельности указанного президиума в соответствии с абзацем девятым пункта 2 Положения о планировании технологической политики в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2025 г. N 1552 "О планировании технологической политики в Российской Федерации", для подготовки в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта плана мероприятий заключения о перспективности и наукоемкости сквозной технологии (сквозных технологий), предусмотренной проектом по развитию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2025 N 1990)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В рамках проведения оценки целесообразности реализации плана мероприятий отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти проводит анализ:

а) проекта паспорта плана мероприятий, предусмотренного приложением N 1 к настоящим Правилам, и проекта плана-графика реализации проекта по развитию, предусмотренного приложением N 2 к настоящим Правилам;

б) планируемого объема финансирования проекта по развитию за счет привлекаемых организацией собственных и (или) заемных средств, который не может быть менее чем планируемый объем финансирования проекта по развитию за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Соотношение объема финансирования проекта по развитию за счет привлекаемых организацией собственных и (или) заемных средств и средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации может быть изменено на основании решения Правительства Российской Федерации;

в) наличия потенциальных ограничений для реализации проекта по развитию, в том числе технологических, экологических, ресурсных и финансовых.

13. Оценка целесообразности реализации плана мероприятий проводится отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти с учетом положений методических рекомендаций по проведению оценки целесообразности реализации планов мероприятий, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.

14. В случае необходимости отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти запрашивает у организации дополнительные обосновывающие материалы для проведения проверки проекта плана мероприятий и (или) оценки целесообразности реализации плана мероприятий (с указанием срока представления таких материалов).

Срок проведения проверки проекта плана мероприятий и оценки целесообразности реализации плана мероприятий приостанавливается до представления запрашиваемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта материалов.

15. По результатам проведения оценки целесообразности реализации плана мероприятий с учетом заключения экспертного совета, указанного в пункте 11 настоящих Правил, отраслевым (ответственным) федеральным органом исполнительной власти подготавливается заключение о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта по развитию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2025 N 1990)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае подготовки заключения о нецелесообразности реализации проекта по развитию отраслевой (ответственный) федеральный орган исполнительной власти в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом организацию.

16. Проведение проверки проекта плана мероприятий и оценки целесообразности реализации плана мероприятий более 2 раз не допускается.

17. Заключение о целесообразности реализации проекта по развитию в соответствии с пунктами 6 - 8 Правил заключения соглашений о развитии сквозных технологий учитывается при рассмотрении вопроса о целесообразности заключения соглашения о развитии сквозных технологий, приложением к которому является план мероприятий.

18. Изменения в план мероприятий вносятся в соответствии с пунктами 11 - 15 Правил заключения соглашений о развитии сквозных технологий.

19. Выполнение плана мероприятий осуществляется ответственными исполнителями, а также иными лицами в соответствии с планом мероприятий посредством реализации связанных мероприятий и достижения контрольных точек.