<Письмо> Минприроды России от 02.12.2025 N 25-47/51743 "О рассмотрении обращения"
Минприроды России рассмотрело обращение, поступившее на официальный сайт, и сообщает.
Обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования товаров возникает в отношении товаров, упаковки, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2023 N 2414 (далее - Перечень N 2414).
При этом согласно сноске <10> Раздела III Перечня N 2414 Раздел III используют импортеры в отношении ввезенной на территорию Российской Федерации упаковки, в которую упакован ввозимый товар, независимо от включения (невключения) такого товара в настоящий перечень.
Согласно сноске <11> Раздела III Перечня N 2414 буквенное обозначение и цифровой код упаковки по Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности упаковки" (ТР ТС 005/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769, (далее - Технический регламент) применяются исключительно в справочных целях для идентификации упаковки по материалу и функциональному назначению.
Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Евразийского экономического союза требования к упаковке (укупорочным средствам) и связанные с ними требования к процессам хранения, транспортирования и утилизации, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных, растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей упаковки (укупорочных средств) относительно ее назначения и безопасности.
На основании изложенного, использование понятийного аппарата Технического регламента для целей расширенной ответственности производителей и импортеров не допускается.
Если упаковка, в которую упакован импортируемый товар, не подпадает под действие Технического регламента, это не исключает ее из Перечня N 2414 при условии, что по материалу и назначению она соответствует видам упаковки, указанным в данном перечне.
Таким образом, деревянная упаковка для промышленной продукции отличается от деревянной упаковки для сельскохозяйственной и пищевой продукции только ее назначением, при этом материал и конструкция упаковки как изделия, используемого для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения сырья и готовой продукции, не изменяется от изменения предназначения изделия.
Учитывая изложенное, отходы от использования упаковки, занесенной в Перечень N 2414, вне зависимости от распространения на нее Технического регламента, от характера использования упаковки подлежат утилизации в рамках расширенной ответственности производителей и импортеров.
Позиция Минприроды России не является официальным разъяснением обязательных требований в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях", поскольку в соответствии с указанной нормой федеральные органы исполнительной власти дают официальные разъяснения обязательных требований в отношении принятых ими нормативных правовых актов.
Заместитель директора Департамента
экономики замкнутого цикла в сфере
отходов производства и потребления
В.В.РУДЕНКО
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875