Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Статья 5

1. До 31 декабря 2028 года включительно координацию и обеспечение согласованного осуществления функций и полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих публично значимые функции, осуществляет специальный коллегиальный орган, который в пределах своей компетенции принимает обязательные для исполнения решения:

1) по вопросам интеграции Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в единую систему публичной власти, в экономическую, финансовую и правовую системы Российской Федерации;

2) по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе восстановления жилья и объектов инфраструктуры (объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, включая автомобильные дороги и искусственные дорожные сооружения, объектов инженерно-технического обеспечения, других объектов обеспечения жизнедеятельности населения), безвозмездной передачи таких объектов в государственную или муниципальную собственность, а также повышения уровня и качества жизни граждан;

3) по вопросам соблюдения и защиты прав и свобод граждан, устранения опасности и снижения риска неправомерных действий, угрожающих правам граждан, а также охраняемым законом интересам общества и государства на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

4) по вопросам обеспечения устойчивого социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, включая привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств, сельское хозяйство, торговлю, строительную отрасль и транспортную инфраструктуру, оказания государственной поддержки хозяйствующим субъектам, передачи в аренду и отчуждения имущества, принадлежащего публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и расположенного на территориях этих субъектов Российской Федерации;

5) по иным вопросам, которые отнесены к компетенции такого коллегиального органа федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.

2. Полномочия специального коллегиального органа, указанные в части 1 настоящей статьи, возлагаются на рабочую группу по реализации специального инфраструктурного проекта, созданную Правительством Российской Федерации, осуществляющую решение вопросов, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

3. Особенности отчуждения имущества, расположенного на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, отнесенного к федеральной собственности при разграничении имущества между Российской Федерацией, указанными субъектами Российской Федерации и их муниципальными образованиями, в последующем переданного в качестве имущественных взносов Российской Федерации в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и предоставленного такой публично-правовой компанией в аренду, в том числе выкупа этого имущества, устанавливаются федеральным законом, которым предусматриваются в том числе:

1) участие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, организаций, осуществляющих публично значимые функции, в согласовании условий сделок по отчуждению имущества;

2) участие специального коллегиального органа в согласовании условий сделок по отчуждению имущества, включая предварительное одобрение совершения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" сделок по отчуждению имущества;

3) особенности определения цены сделки по отчуждению имущества и ее уплаты, в том числе предусматривающие возможность уменьшения такой цены на расходы, понесенные арендатором имущества, а также перечень таких расходов;

4) особенности проведения оценки рыночной стоимости имущества при совершении сделок по отчуждению имущества;

5) случаи и порядок совершения сделок по отчуждению имущества на торгах либо без проведения торгов.