Приложение N 17

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 30.06.2023 N 168

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОНЕ,
БЕЗОПАСНОСТИ И СУДОПРОИЗВОДСТВЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минюста России от 24.04.2024 N 124)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Департамент законодательства об обороне, безопасности и судопроизводстве (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Основные задачи Департамента, помимо указанных в типовом положении о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом (далее - типовое положение):

1) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, правовой определенности и системности вводимого регулирования, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сферах законодательства об обороне, безопасности, правоохранительной деятельности, об информации и информационных технологиях и законодательства об административных правонарушениях;

2) разработка проектов федеральных законов и связанных с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3) обеспечение координации и контроля деятельности структурных подразделений Минюста России и подведомственных ему федеральных служб по реализации Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных, правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3. Департамент осуществляет полномочия, указанные в типовом положении, а также следующие полномочия:

1) участвует в проведении или проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов по следующим вопросам:

обороны;

военного и чрезвычайного положения;

законодательства о военной службе и законодательства о федеральной государственной службе, связанной с правоохранительной деятельностью, за исключением вопросов материального, социального и пенсионного обеспечения военнослужащих, а также лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в указанных сферах, и членов их семей;

мобилизационного резерва (за исключением вопросов управления государственным имуществом);

законодательства о государственной и общественной безопасности в части, касающейся:

государственной тайны;

противодействия терроризму, в том числе контртеррористических операций и боевых действий (за исключением мер социальной реабилитации участников указанных операций (действий));

частной детективной и охранной деятельности;

оборота оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

транспортной безопасности;

безопасности дорожного движения;

технического осмотра транспортных средств;

пожарной безопасности;

безопасности объектов топливно-энергетического комплекса;

радиационной безопасности населения;

радиоактивных отходов;

космической деятельности;

законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации;

законодательства о персональных данных;

законодательства о противодействии коррупции (в части организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов);

законодательства об административных правонарушениях;

2) разрабатывает и представляет руководству Минюста России для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации согласованные с курирующим заместителем Министра проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в сферах законодательства об обороне, безопасности, правоохранительной деятельности, об информации и информационных технологиях, законодательства об административных правонарушениях в качестве головного исполнителя;

3) принимает участие в качестве соисполнителя в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, неисполнением приговора суда, решения суда или иного судебного акта, нарушением законодательства Российской Федерации об иностранных агентах, нарушениями в сфере деятельности некоммерческих организаций, а также иностранных или международных неправительственных организаций, в отношении которых принято решение о признании нежелательными на территории Российской Федерации их деятельности;

4) в качестве головного исполнителя готовит проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов в сферах законодательства об обороне, безопасности, правоохранительной деятельности, об информации и информационных технологиях, законодательства об административных правонарушениях, а также проекты поправок Правительства Российской Федерации к ним, а по вопросам, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, принимает участие в работе по их подготовке в качестве соисполнителя;

5) проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями Минюста России;

6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

7) проводит аккредитацию юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) участвует в работе по созданию и ведению государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет работу по обеспечению своевременной актуализации и достоверности сведений, опубликованных в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" в пределах компетенции Департамента;

10) осуществляет мониторинг состояния общегосударственной системы противодействия терроризму;

11) принимает участие в пределах компетенции в реализации Минюстом России полномочий по подготовке заключений о соответствии положений международного договора Российской Федерации законодательству Российской Федерации;

12) подготавливает материалы, необходимые для участия руководства Минюста России в заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, их комитетов и комиссий при рассмотрении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

13) обеспечивает сопровождение проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, разработанных Департаментом, в Правительстве Российской Федерации, на заседаниях комитетов и комиссий, палат Федерального Собрания Российской Федерации при их рассмотрении;

14) участвует в подготовке проектов постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

15) осуществляет подготовку правовых позиций в связи с запросами судей Конституционного Суда Российской Федерации;

16) участвует в реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) нормативных правовых актов Российской Федерации.