Приложение N 5

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

от 30.06.2023 N 168

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

1. Департамент государственной политики в сфере уголовно-исполнительной системы (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Основные задачи Департамента, помимо указанных в типовом положении о структурном подразделении Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденном настоящим приказом (далее - типовое положение):

1) обеспечение реализации функций Минюста России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

2) осуществление координации и контроля деятельности находящейся в ведении Минюста России Федеральной службы исполнения наказаний;

3) обеспечение в Российской Федерации соответствия законодательных и иных нормативных правовых актов актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, правовой определенности и системности вводимого регулирования, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании и соблюдения правил юридической техники, а также отсутствия в них коррупциогенных факторов в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

3. Департамент осуществляет полномочия, указанные в типовом положении, а также следующие полномочия:

1) осуществляет подготовку докладов Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

2) осуществляет подготовку правовых актов Минюста России, утверждающих ежегодный план работы Федеральной службы исполнения наказаний, отчет об ее деятельности, а также показатели эффективности деятельности Федеральной службы исполнения наказаний;

3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам:

внесения изменений в положение о Федеральной службе исполнения наказаний;

типового положения о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний;

генеральной схемы размещения учреждений уголовно-исполнительной системы;

создания, реорганизации, ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно Федеральной службе исполнения наказаний, установления и изменения лимита их наполнения;

изменения вида режима, установления и изменения лимита наполнения исправительных учреждений, создания и ликвидации изолированных участков с различными видами режима в указанных учреждениях;

создания, реорганизации, ликвидации учреждений, исполняющих наказания, изменения вида исправительного учреждения;

создания помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

4) осуществляет рассмотрение проектов нормативных правовых актов Федеральной службы исполнения наказаний;

5) принимает участие в рассмотрении предложений по вопросам кадрового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний;

6) принимает участие в рассмотрении для последующего представления Президенту Российской Федерации предложений Федеральной службы исполнения наказаний по:

структуре Федеральной службы исполнения наказаний;

проекту перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий;

определению порядка присвоения специальных званий высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, порядка присвоения специальных званий досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности;

проекту перечню типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих этим должностям специальных званий;

7) организует и проводит проверки деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанного органа и его должностных лиц;

8) осуществляет контроль за соответствием решений Федеральной службы исполнения наказаний законодательству Российской Федерации;

9) осуществляет подготовку Министру юстиции Российской Федерации предложений о приостановлении или отмене решений Федеральной службы исполнения наказаний;

10) осуществляет контроль за исполнением Федеральной службой исполнения наказаний указаний и поручений Министра юстиции Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4. Организация деятельности Департамента осуществляется в соответствии с типовым положением и с учетом следующей особенности: директор принимает участие в работе центральной аттестационной комиссии Федеральной службы исполнения наказаний.