II. Подходы к прогнозированию финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации на период их действия

II. Подходы к прогнозированию финансового обеспечения

национальных проектов и государственных программ Российской

Федерации на период их действия

Показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на 2026 - 2028 годы соответствуют распределению бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов".

Перечень государственных программ Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на 2029 - 2030 годы сформированы на основе следующих основных подходов:

в качестве базовых объемов расходов для каждого года определены бюджетные ассигнования на основании информации, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета в обоснованиях бюджетных ассигнований, по соответствующим государственным программам Российской Федерации;

базовые объемы бюджетных ассигнований уточнены с учетом:

ежегодной индексации (на прогнозный уровень инфляции) оплаты труда и денежного довольствия, стипендиального фонда и публичных нормативных обязательств, зависящих от размера денежного довольствия или содержания, прочих обязательств, подлежащих индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсий лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы, и членам их семей, публичных нормативных обязательств и прочих обязательств, приравненных к публичным нормативным обязательствам и зависящих от уровня инфляции;

ежегодной индексации (на прогнозный уровень инфляции и прогнозное изменение курса иностранной валюты) публичных обязательств, зависящих от уровня инфляции и курса иностранной валюты;

ежегодной индексации (на темп роста величины прожиточного минимума) социальных пенсий и доплат к пенсиям;

прогнозного изменения курса иностранной валюты в отношении расходных обязательств, выраженных в иностранной валюте.

Сложившаяся оценка скорректирована с учетом:

прекращения с 2029 года расходных обязательств, имеющих ограниченный срок действия;

изменения численности (контингента) получателей бюджетных средств;

уточнения объема средств Федерального дорожного фонда;

корректировки объемов отдельных расходов федерального бюджета, обусловленных поступлением отдельных доходов федерального бюджета;

изменения прогнозных объемов межбюджетных трансфертов Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации;

уточнения объема бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Российской Федерации;

корректировки объемов бюджетных ассигнований, имеющих особый порядок расчета;

корректировки объемов бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации решениями и (или) имеющимися обязательствами;

корректировки объемов бюджетных ассигнований в соответствии с реестром объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета.

Показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия приведены в приложении N 2 и приложении N 3 (совершенно секретно).

Показатели финансового обеспечения национальных проектов за счет средств федерального бюджета на период их действия приведены в приложении N 4 и приложении N 5 (совершенно секретно).

В целях обеспечения возможности принятия в предстоящей перспективе новых расходных обязательств по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в составе предельных объемов расходов федерального бюджета сформирован нераспределенный ресурс - условно утверждаемые расходы, объем которых запланирован с ежегодным увеличением по отношению к плановому периоду текущего бюджетного цикла.