1. Национальный Центр Спортивного Арбитража осуществляет:
1) администрирование спортивного арбитража через свои уполномоченные органы и лица, определенные в настоящем Положении, при осуществлении арбитража спортивных споров Третейским судом, образованном сторонами для разрешения конкретного спора, без общего администрирования спора (арбитраж ad hoc);
2) организационно-техническое обеспечение спортивного арбитража;
3) обеспечение надлежащей процедуры формирования третейского суда, включая реализацию функций по назначению арбитров;
4) обеспечение надлежащей процедуры рассмотрения заявлений об отводе и прекращении полномочий арбитров и принятия решений по ним;
5) обеспечение коммуникации между третейским судом, Сторонами арбитража, третьими лицами и иными лицами, участвующими в деле;
6) ведение делопроизводства и хранение материалов дел;
7) организация сбора и распределения арбитражных сборов и арбитражных расходов;
8) рассмотрение обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя или самозанятого, а также физических лиц, участвующих в правоотношениях в сфере физической культуры и спорта;
9) иные функции по администрированию арбитража, предусмотренные соглашением Сторон арбитража, настоящим Положением, иными правилами Центра, а также действующим законодательством.
2. Разрешение спора в рамках арбитража, администрируемого НЦСА, осуществляется третейским судом (единоличным арбитром или коллегией арбитров), состав которого формируется в соответствии с настоящим Положением, Регламентом спортивного арбитража, Правилами ИТС.
3. Вопрос о наличии или отсутствии у третейского суда компетенции по конкретному делу решается составом арбитров избранным (назначенным) или единоличным арбитром (избранным или назначенным) в соответствии с настоящим Положением, Регламентом спортивного арбитража, Правилами ИТС. Состав арбитров или единоличный арбитр, решающий вопрос о наличии компетенции по конкретному делу, вправе провести консультации по этому вопросу с Председателем Президиума.
4. Сторона вправе заявить об отсутствии у спортивного арбитража (третейского суда) компетенции рассматривать переданный на его разрешение спор до представления ею первого заявления по существу спора.
5. Сторона вправе заявить о превышении спортивным арбитражем (третейским судом) его компетенции, если в ходе разбирательства предметом разбирательства станет вопрос, рассмотрение которого не предусмотрено арбитражным соглашением.
6. Третейский суд обязан рассмотреть заявление, сделанное в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи. По результатам рассмотрения заявления выносится постановление.
7. Если третейский суд при рассмотрении вопроса о своей компетенции выносит постановление об отсутствии у него (третейского суда) компетенции в рассмотрении спора, третейский суд не может далее рассматривать спор по существу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875