XII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, личный прием граждан
163. В Росимуществе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные или коллективные предложения, заявления или жалобы граждан и организаций (далее - обращения) по вопросам сфер деятельности Росимущества, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <30> (далее - единый портал), иной информационной системы Росимущества либо официального сайта Росимущества в сети Интернет, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан (если иное не установлено Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), или в форме устного обращения к руководителю Росимущества или уполномоченному должностному лицу во время личного приема граждан.
--------------------------------
<30> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
При необходимости государственный орган, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, информируются о результатах его рассмотрения.
Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Росимущества в процессе реализации Росимуществом государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Росимущества.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается в разделе XV Регламента <31>.
--------------------------------
<31> Пункт 12.1 Типового регламента.
164. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Росимущество или уполномоченному должностному лицу.
165. Поступившие в Росимущество обращения в зависимости от содержания докладываются руководителю (заместителю руководителя) Росимущества либо направляются начальникам структурных подразделений Росимущества.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и (или) ответа.
Обращения, содержащие обжалование актов (приказов) Росимущества, направляются соответствующим структурным подразделениям Росимущества (в том числе в структурное подразделение Росимущества, осуществляющее юридическое сопровождение) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя Росимущества (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
166. Обращения рассматриваются в Росимуществе в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Росимущества, либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
167. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или если в обращении, поступившем в форме электронного документа, не указана фамилия гражданина, направившего обращение, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Росимущество при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росимущества либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же федеральный орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
168. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Росимуществом по обращениям в случаях, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
В Росимуществе, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники структурных подразделений Росимущества информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращении вопросы не входят в компетенцию Росимущества, начальники структурных подразделений Росимущества направляют его в течение 7 дней с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.
В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
Росимущество при направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
Росимущество по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
169. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы либо ответы в форме электронных документов.
170. Росимущество обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений;
б) количество и характер решений, принятых по обращениям Росимуществом в пределах его полномочий;
в) количество и характер судебных споров с гражданами и организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Начальники структурных подразделений Росимущества организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного правового регулирования.
Структурное подразделение Росимущества, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект соответствующего доклада руководителю Росимущества для последующего направления в Правительство.
По итогам года руководитель (заместители руководителя) Росимущества направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений в Министерство.
171. Поступившие на имя руководителя Росимущества обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, Положения о Росимуществе и Регламента докладываются руководителю Росимущества с представлением заключения соответствующего структурного подразделения Росимущества (в том числе при необходимости структурного подразделения Росимущества, осуществляющего юридическое сопровождение) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя Росимущества обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Росимущество обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя Росимущества и начальникам структурных подразделений Росимущества.
172. Для приема обращений в форме электронных документов применяется платформа обратной связи единого портала, иная информационная система Росимущества либо официальный сайт Росимущества в сети Интернет, обеспечивающие идентификацию и (или) аутентификацию граждан.
173. Основанием для отказа в рассмотрении обращения в форме электронного документа, помимо оснований, указанных в пункте 167 Регламента, также может являться:
а) поступление дубликата уже принятого обращения в форме электронного документа;
б) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения) <32>.
--------------------------------
<32> Пункт 12.10 Типового регламента.
174. Ответ на обращение в форме электронного документа направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Росимущество или должностному лицу в форме электронного документа, либо по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на едином портале или в иной информационной системе Росимущества, обеспечивающей идентификацию и (или) аутентификацию гражданина, при использовании единого портала или иной информационной системы и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Росимущество или должностному лицу в письменной форме.
Ответы на обращения подписываются руководителем Росимущества либо уполномоченным должностным лицом.
175. Личный прием граждан в Росимуществе проводится руководителем Росимущества и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росимущества.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росимущества, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
176. Порядок использования Росимуществом платформы обратной связи единого портала для получения и обработки обращений, направляемых с использованием платформы обратной связи единого портала, и направления ответов на такие обращения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 2334 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" для направления гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами, обращений и сообщений в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам, а также для получения и обработки такими органами и организациями указанных обращений и сообщений и направления ответов на такие обращения и сообщения".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875