Приложение N 1

к Порядку

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕКОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ "БРИФ"

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ

N

Наименование раздела

Содержание

1.

Общие положения

1.1. Принять участие в закупке может любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - иностранный агент), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом <1>. Проверка ненахождения сведений в реестре иностранных агентов на официальном сайте уполномоченного органа на ведение реестра иностранных агентов (https://minjust.gov.ru) (далее - реестр иностранных агентов) осуществляется организатором закупки (заказчиком) самостоятельно с помощью функционала ЦР "БРИФ".

1.2. Информация и документы по закупке публикуются на официальных сайтах и в ЦР "БРИФ". Официальным источником информации о ходе и результатах закупки (официальной публикацией) является официальный сайт, указанный в извещении о проведении закупки.

1.3. С даты официальной публикации документации о закупке и извещения об осуществлении закупки (далее - Документация) на официальном сайте Документация находится в открытом доступе, в ЦР "БРИФ" предоставляется согласно правилам ЦР "БРИФ".

1.4. Участники закупки (далее - Участник) самостоятельно должны отслеживать опубликованные разъяснения и изменения Документации, информацию о принятых в ходе закупки решениях заказчика и организатора закупки (далее - Организатор).

1.5. Протокол по подведению итогов закупки (далее - Протокол) размещается на официальных сайтах и в ЦР "БРИФ" не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.

1.6. Во всем, что не урегулировано Документацией, стороны руководствуются Особым порядком подготовки и проведения неконкурентной закупки "БРИФ" (приложение N 1 к приказу Госкорпорации "Росатом" от 29.12.2022 N 1/1829-П-дсп), ЕОСЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.

Разъяснение положений Документации

2.1. Любой Участник вправе направить Организатору запрос о даче разъяснений положений Документации через ЦР "БРИФ" в срок, указанный в Документации. Запрос о даче разъяснений направляется с помощью функционала ЦР "БРИФ" Участником, аккредитованным в ЦР "БРИФ" <2>, в том числе при необходимости с приложением запроса, оформленного на бланке организации за подписью руководителя Участника или уполномоченного лица Участника.

При этом Участник вправе направить не более чем 3 (три) запроса о даче разъяснений положений Документации в отношении одной закупки.

2.2. При поступлении запроса не позднее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок по окончании срока направления запросов Организатор размещает на официальном сайте и в ЦР "БРИФ" соответствующий ответ с указанием предмета запроса, но без указания на Участника, от которого поступил данный запрос в течение 1 (одного) рабочего дня, но не позднее окончания срока подачи заявок.

2.3. При поступлении запроса позже сроков, указанных в Документации, либо при нарушении условий подачи запросов согласно пункту 2.1 настоящего раздела Организатор вправе не отвечать на данный запрос.

2.4. Разъяснения положений Документации не должны изменять условия такой Документации, в том числе предмет закупки и существенные условия проекта договора.

3.

Внесение изменений в Документацию

3.1. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в Документацию, но не позднее окончания срока подачи заявок на участие в закупке, такие изменения размещаются Организатором на официальном сайте и в ЦР "БРИФ" в порядке, установленном для размещения Документации.

3.2. При этом срок подачи заявок на участие в закупке продлевается так, чтобы со дня размещения внесенных изменений на официальном сайте и в ЦР "БРИФ" до даты окончания подачи заявок на участие в закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Документацией.

3.3. Для заказчиков второй группы: при внесении изменений, касающихся только сроков проведения закупки без изменения иных положений Документации, окончание срока подачи заявок на участие в закупке определяется без учета сроков, указанных пунктом 3.2 настоящего раздела.

3.4. Любое изменение Документации является неотъемлемой ее частью.

4.

Подача и прием Заявок, открытие доступа к Заявкам

4.1. Для участия в закупке Участник должен подать заявку на участие в закупке (далее - Заявка) (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЦР "БРИФ", сделанное в электронной форме до окончания срока подачи Заявок) и ценовое предложение, предоставляемое по результатам рассмотрения Заявки Организатором и направления Участнику соответствующего запроса в ЦР "БРИФ" (далее - Ценовое предложение).

Заявка и Ценовое предложение являются предложением Участника о заключении договора (офертой), и у Участника возникает обязанность заключить договор на условиях Документации и его предложения. Участник, подавая Заявку и Ценовое предложение, тем самым подтверждает наличие в его Заявке и Ценовом предложении исключительно общедоступной информации и понимает, что в целях рассмотрения Заявки и Ценового предложения сведения из Заявки и Ценового предложения будут переданы заказчику, экспертам и иным лицам. С помощью программных и технических средств ЦР "БРИФ" обеспечивается отсутствие возможности подать Заявку и Ценовое предложение в ЦР "БРИФ" после установленного окончания срока подачи Заявок (для Заявки), после установленного окончания срока подачи ценового предложения (для Ценового предложения).

4.2. Заказчик в Документации устанавливает требование о сроке действия Заявки (оферты) и Ценового предложения, который должен быть не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи Заявок <3>.

В Документации при необходимости устанавливается увеличенный срок действия Заявки на количество дней осуществления требуемых мероприятий в следующих случаях:

а) если в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика;

б) требуется выполнение дополнительных мероприятий согласно требованиям внешнего заказчика;

в) если в соответствии с законодательством или обязательными для исполнения правовыми актами федеральных органов исполнительной власти требуются дополнительные мероприятия для заключения договора.

Заявка должна быть действительна не менее срока, указанного в Документации.

4.3. Документы и сведения, размещаемые Участником в ЦР "БРИФ", подписываются ЭП лица, имеющего право действовать от имени Участника.

4.4. Участник, подавший Заявку, вправе изменить или отозвать свою Заявку в любое время после ее подачи, но до истечения срока подачи Заявок, указанного в Документации. Отзыв Заявки либо изменение поданной Заявки Участником после окончания установленного Документацией срока подачи Заявок не допускается.

4.5. Если Организатор продлевает срок подачи Заявок, то Участник, уже подавший Заявку, вправе принять любое из следующих решений:

а) отозвать поданную Заявку;

б) изменить поданную Заявку (при необходимости).

4.6. Условия закупки, указанные Участниками в электронных формах в ЦР "БРИФ", имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных в ЦР "БРИФ" документах (файлах).

При этом, если сведения, указанные Участниками в электронных формах в ЦР "БРИФ", не подтверждаются документами (файлами), загруженными в ЦР "БРИФ" (в случае если такое подтверждение требуется Документацией), то такие сведения считаются непредставленными и не принимаются к учету.

4.7. Открытие доступа Организатору к Заявкам и содержащимся в них документам и сведениям производится автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЦР "БРИФ" в срок, установленный в Документации.

5.

Отстранение Участника, иностранного агента

5.1. Участник закупки несет ответственность за предоставление в составе Заявки и Ценовом предложении недостоверных сведений.

5.2. В любой момент вплоть до подписания договора заказчик принимает решение об отстранении Участника, в том числе допущенного к участию в закупке, в следующих случаях:

а) при обнаружении недостоверных сведений в Заявке, в сведениях и/или документах, представленных для подтверждения соответствия требованиям и (или) для оценки Заявки. При этом проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе Заявки, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами, в том числе путем направления запросов в государственные органы или лицам, указанным в Заявке;

б) при выявлении подкрепленного документами факта давления таким Участником на эксперта, руководителя Организатора или заказчика.

Решение об отстранении Участника отражается в Протоколе и в ЦР "БРИФ" <4>.

5.2.1. В любой момент вплоть до подписания договора заказчик принимает решение об отстранении иностранного агента, в том числе допущенного к участию в закупке, при обнаружении соответствующих сведений в реестре иностранных агентов.

Решение об отстранении Участника отражается в Протоколе <5> и в ЦР "БРИФ" <4>.

5.3. Сведения об Участнике вносятся в информационную систему "Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков" в порядке, предусмотренном Едиными отраслевыми методическими указаниями по оценке деловой репутации, размещенными на сайте http://rdr.rosatom.ru, при предоставлении Участником в составе Заявки, в сведениях и/или документах, представленных для подтверждения соответствия требованиям и (или) для оценки Заявки и (или) при заключении договора, фальсифицированных, недостоверных документов и (или) сведений.

Сведения об Участнике, внесенные в информационную систему "Расчет рейтинга деловой репутации поставщиков", используются при оценке Заявок для определения Итогового рейтинга Заявки согласно приложению N 10 к ЕОСЗ.

6.

Стадии рассмотрения Заявок и подведения итогов закупки

6.1. Рассмотрение Заявок осуществляется в соответствии с приложением N 10 к ЕОСЗ с учетом особенностей, предусмотренных приложением N 3 к Особому порядку подготовки и осуществления неконкурентной закупки "БРИФ", в следующем порядке:

а) отборочная стадия: рассмотрение первых частей Заявок (этап сопоставления в ЦР "БРИФ" (далее - Сопоставление), рассмотрение вторых частей Заявок (этап выборки в ЦР "БРИФ" (далее - Выборка), рассмотрение Ценовых предложений;

б) закупочная сессия;

в) оценочная стадия;

г) подведение итогов закупки.

6.2. Организатор привлекает экспертов к рассмотрению первых частей Заявок (Сопоставлению) и вторых частей Заявок (Выборке).

6.3. В случае если Заявка подана поставщиком, являющимся иностранным агентом, то такая Заявка не рассматривается, и информация об этом указывается в Протоколе.

6.4. В ходе рассмотрения Заявок Организатор имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, а также юридических и физических лиц, указанных в Заявке и приложениях к ней, информацию о соответствии предоставленных Участником сведений действительности.

6.5. При наличии сомнений в достоверности копии документа Организатор запрашивает оригинал документа, предоставленного в копии. В случае если Участник в установленный в запросе разумный срок не предоставил оригинал документа, копия документа не рассматривается и документ считается непредоставленным.

6.6. Уточнение Заявок не допускается.

6.7. Подведение итогов закупки завершается в течение 17 рабочих дней после открытия доступа к поданным в ЦР "БРИФ" заявкам. Срок подведения итогов закупки продлевается по решению заказчика (с оформлением соответствующего извещения), но в любом случае до истечения срока действия Заявок.

7.

Рассмотрение первых частей Заявок (Сопоставление)

7.1. Заказчик (Организатор) с момента окончания срока подачи Заявок проводит рассмотрение первых частей Заявок (Сопоставление) с использованием соответствующего функционала ЦР "БРИФ".

7.2. Критериями отбора при рассмотрении первых частей Заявок (Сопоставлении) являются:

а) соответствие первой части заявки требованиям Документации по существу, по своему составу и содержанию;

б) соответствие предлагаемой Участником продукции установленным требованиям подраздела 2.1.2 Документации (только в отношении требования, установленного на основании пп. 1) подраздела 1.7 раздела 1 главы 1 приложения N 10 к ЕОСЗ <6>);

в) соответствие договорных условий, указанных в Заявке, требованиям Документации.

7.3. По итогам рассмотрения первых частей Заявок (Сопоставления) заказчик (Организатор) в отношении каждого Участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с требованиями отбора по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части Заявки по составу <7> (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления Заявок, если это было предусмотрено Документацией) и содержанию;

б) несоответствие продукции, указанной в Заявке, требованиям подраздела 2.1.2 Документации (только в отношении требования, установленного на основании пп. 1) подраздела 1.7 раздела 1 главы 1 приложения N 10 к ЕОСЗ);

в) несоответствие договорных условий <7>, указанных в Заявке, требованиям Документации, в том числе:

- наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.

7.4. Отказ в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения первых частей Заявок (Сопоставления) по иным основаниям, кроме указанных в пункте 7.3 настоящего раздела, не допускается.

7.5. Решения о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске отражаются в ЦР "БРИФ" на соответствующем этапе и в Протоколе.

7.6. Если по результатам рассмотрения первых частей Заявок (Сопоставления) только одна Заявка была признана соответствующей условиям Документации, в связи с чем закупка признана несостоявшейся, о чем указывается в Протоколе, заказчик осуществляет рассмотрение второй части данной Заявки (Выборку) в сроки, установленные Документацией, в порядке, установленном в разделе 8 настоящего порядка.

8.

Рассмотрение вторых частей Заявок (Выборка)

8.1. Заказчик (Организатор) с момента утверждения в ЦР "БРИФ" результатов рассмотрения первых частей Заявок (Сопоставления) проводит рассмотрение вторых частей Заявок (Выборку). Рассмотрение вторых частей Заявок (Выборка) осуществляется только в отношении Участников, допущенных по результатам рассмотрения первых частей Заявок (Сопоставления).

8.2. Критериями отбора при рассмотрении вторых частей Заявок (Выборки) являются:

а) соответствие второй части Заявки требованиям Документации по составу и содержанию;

б) соответствие Участника, изготовителей и разработчиков установленным требованиям (в случае установления требований);

в) соответствие предлагаемой Участником продукции установленным требованиям подраздела 2.1.2 Документации (за исключением требования, установленного на основании пп. 1) подраздела 1.7 раздела 1 главы 1 приложения N 10 к ЕОСЗ).

8.3. По итогам рассмотрения вторых частей Заявок (Выборки) заказчик (Организатор) в отношении каждого Участника, вторая часть Заявки которого рассматривалась, принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:

а) несоответствие второй части Заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления Заявок, если это было предусмотрено Документацией) и содержанию;

б) несоответствие Участника требованиям Документации;

в) несоответствие изготовителей и разработчиков (если требования к ним были установлены) требованиям Документации;

г) несоответствие продукции, указанной в Заявке, требованиям подраздела 2.1.2 Документации (за исключением требования, установленного на основании пп. 1) подраздела 1.7 раздела 1 главы 1 приложения N 10 к ЕОСЗ).

8.4. Отказ в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения вторых частей Заявок (Выборки) по иным основаниям, кроме указанных в пункте 8.3 настоящего раздела, не допускается.

8.5. Решения о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске отражаются в ЦР "БРИФ" на соответствующем этапе и в Протоколе.

8.6. Если по результатам рассмотрения вторых частей Заявок (Выборки) только одна Заявка была признана соответствующей условиям Документации, в связи с чем закупка признана несостоявшейся, о чем указывается в Протоколе, заказчик осуществляет запрос Ценового предложения в сроки, установленные Документацией, в порядке, установленном в разделе 9 настоящего порядка.

9.

Запрос и рассмотрение Ценовых предложений

9.1. Запрос Ценовых предложений проводится в ЦР "БРИФ" и направляется Участникам с помощью функционала ЦР "БРИФ" в течение 1 (одного) рабочего дня с момента утверждения результатов рассмотрения вторых частей Заявок (выборки). Срок предоставления Ценовых предложений устанавливается заказчиком в ЦР "БРИФ" и должен составлять не менее 1 (одного) рабочего дня и не более 3 (трех) рабочих дней с момента направления запроса Ценового предложения в ЦР "БРИФ".

9.2. Запрос Ценовых предложений направляется в ЦР "БРИФ" только Участникам, допущенным по результатам рассмотрения вторых частей Заявок на участие в закупке (Выборки).

9.3. Для дальнейшего участия в закупке Участник должен подать Ценовое предложение с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЦР "БРИФ" в срок, указанный в ЦР "БРИФ". Ценовое предложение Участника является неотъемлемой частью его Заявки. С помощью программных и технических средств ЦР "БРИФ" обеспечивается отсутствие возможности подать Ценовое предложение в ЦР "БРИФ" после установленного окончания срока подачи Ценового предложения.

9.4. Ценовое предложение Участника в ЦР "БРИФ" подписывается ЭП лица, имеющего право действовать от имени Участника.

9.5. Открытие доступа Организатору к Ценовым предложениям производится автоматически с помощью программно-аппаратных средств ЦР "БРИФ" в срок, установленный в ЦР "БРИФ", либо ранее установленного срока в случае, если все участники, допущенные по результатам рассмотрения вторых частей Заявок на участие в закупке (Выборки), направили ценовые предложения раньше установленного срока.

9.6. Критерием отбора при рассмотрении Ценовых предложений является непревышение Ценового предложения НМЦ договора, НМЦ единицы продукции <8>.

9.7. По итогам рассмотрения Ценовых предложений автоматическими средствами ЦР "БРИФ" в отношении каждого Участника <9> фиксируется решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующему основанию: превышение Ценового предложения НМЦ договора, НМЦ единицы продукции.

9.8. Отказ в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения Ценовых предложений по иным основаниям, кроме указанного в пункте 9.7 настоящего раздела, не допускается.

9.9. Решения о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске отражаются в ЦР "БРИФ" и в Протоколе.

9.10. Если по результатам рассмотрения Ценовых предложений только одно Ценовое предложение было признано соответствующим условиям Документации, в связи с чем закупка признана несостоявшейся, о чем указывается в Протоколе, заказчик (Организатор) осуществляет действия в соответствии с разделом 13 настоящего порядка.

10.

Закупочная сессия

10.1. Направление приглашений на участие в закупочной сессии в ЦР "БРИФ" направляется в течение 1 (одного) рабочего дня с момента рассмотрения Ценовых предложений.

10.2. Начало закупочной сессии назначается на 2 (второй) рабочий день после направления приглашений в рабочее время (по местному времени Организатора) длительностью закупочной сессии 24 часа, не менее 8 из которых рабочие <9> (по местному времени Организатора). Окончание закупочной сессии назначается на рабочий день и время (по местному времени Организатора закупки). Участие в закупочной сессии принимают только Участники, допущенные по результатам рассмотрения Ценовых предложений.

10.3. Оператор ЦР "БРИФ" обеспечивает непрерывность проведения закупочной сессии, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения закупочной сессии, равный доступ Участников к участию в ней, конфиденциальность данных об участниках данной закупочной сессии, а также выполнение предусмотренного порядка проведения закупочной сессии на протяжении всего срока ее проведения.

10.4. Закупочная сессия проводится путем снижения Ценового предложения <10>, но не менее чем на размер минимального значения в соответствии с пунктом 10.5 настоящего раздела.

10.5. Минимальное значение снижения Ценового предложения устанавливается в ЦР "БРИФ" в размере:

а) 0,05% от НМЦ договора при НМЦ договора до 20 млн рублей с НДС;

б) 0,025% от НМЦ договора при НМЦ договора от 20 млн рублей с НДС (включительно) до 500 млн рублей с НДС;

в) 0,01% от НМЦ договора при НМЦ договора от 500 млн рублей с НДС (включительно) до 1 млрд рублей с НДС;

г) 0,005% от НМЦ договора при НМЦ договора от 1 млрд рублей с НДС (включительно).

10.6. В ходе закупочной сессии его участники подают предложения о цене договора <10>, предусматривающие снижение первоначального Ценового предложения <10> на произвольную величину (далее - обновленное Ценовое предложение), но не менее минимального значения в соответствии с пунктом 10.5 настоящего раздела.

10.7. Участники закупочной сессии в день и время, указанные в ЦР "БРИФ", подают обновленные Ценовые предложения, учитывая, что с помощью программных и технических средств ЦР "БРИФ" обеспечиваются ограничения на подачу обновленных Ценовых предложений таким образом, что участник закупочной сессии не может:

а) подать обновленное Ценовое предложение выше, чем ранее поданное им же;

б) дважды подать обновленное Ценовое предложение с одной и той же ценой договора;

в) подать обновленное Ценовое предложение, предусматривающее снижение первоначального Ценового предложения на величину менее минимального значения снижения в соответствии с пунктом 10.5 настоящего раздела.

10.8. Если за 30 (тридцать) минут до окончания срока проведения закупочной сессии подано обновленное Ценовое предложение, закупочная сессия автоматически, при помощи программных и технических средств ЦР "БРИФ", продлевается на 30 (тридцать) минут рабочего времени <11> (по местному времени Организатора).

10.9. С момента начала проведения закупочной сессии и до ее окончания в ЦР "БРИФ" в режиме реального времени указываются все поступившие обновленные Ценовые предложения и время их поступления (без указания наименований участников, их подавших), а также оставшееся время для подачи нового обновленного Ценового предложения.

10.10. Участник, приглашенный на закупочную сессию, вправе не участвовать в ней, тогда остается действующим его первоначальное Ценовое предложение.

10.11. После окончания срока проведения закупочной сессии участники закупочной сессии, подавшие обновленные Ценовые предложения, в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания проведения закупочной сессии, осуществляют детализацию своего обновленного Ценового предложения. В случае невозможности привести детализированное обновленное Ценовое предложение к предложенному на закупочной сессии обновленному Ценовому предложению (в виду наличия арифметической погрешности при расчетах итоговой цены от цены за единицу продукции), допускается отклонение от предложенного на закупочной сессии обновленного Ценового предложения, но не более чем на:

а) 50 единиц в валюте закупки при НМЦ договора до 10 млн рублей с НДС;

б) 100 единиц в валюте закупки при НМЦ договора от 10 млн рублей с НДС (включительно) до 500 млн рублей с НДС;

в) 150 единиц в валюте закупки при НМЦ договора от 500 млн рублей (включительно).

10.12. После проведения закупочной сессии победитель определяется в порядке и в соответствии с критериями оценки, указанными в Документации.

10.13. В случае непредставления детализации техническими средствами ЦР "БРИФ" осуществляется снижение всех составных частей цены, указанных в первоначальном Ценовом предложении, пропорционально снижению общей цены договора, представленной на закупочной сессии, без учета пороговых значений согласно п. 10.11 настоящего раздела.

11.

Проведение оценочной стадии

11.1. В рамках оценочной стадии в срок, указанный в Документации, заказчик (Организатор) с помощью функционала ЦР "БРИФ" оценивает и сопоставляет Заявки, допущенных до участия в закупке Участников, с учетом Ценовых предложений и предложений, поданных в рамках закупочной сессии <12>. Цель оценочной стадии заключается в выставлении каждой Заявке оценки в соответствии с предусмотренными Документацией оценочными критериями и порядком оценки. Если Участником не предоставлены документы или сведения, необходимые исключительно для целей оценки Заявок, не являющиеся основанием для отклонения Заявки на отборочной стадии, Участник получает по этим критериям минимально возможную оценку.

11.2. Результаты оценки и сопоставления Заявок допущенных Участников отражаются в Протоколе.

12.

Подведение итогов закупки. Выбор победителя закупки

12.1. После проведения оценочной стадии рассмотрения Заявок заказчик (Организатор) определяет победителя закупки. Заказчик (Организатор) присваивает место каждой Заявке, начиная с первого, относительно других по мере уменьшения степени предпочтительности содержащихся в них условий Заявки, исходя из подсчитанных баллов. При равенстве баллов первое место получает допущенный Участник, который раньше подал Ценовое предложение с учетом результатов закупочной сессии <13>.

12.2. Если не требуется проведение аудита достоверности данных после ранжировки Заявок и до выбора победителя, победителем закупки признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора (т.е. Заявка которого оценена наибольшим количеством баллов) и Заявке которого присвоено более высокое место в ранжировке.

12.3. При необходимости проведения аудита достоверности данных после ранжировки Заявок аудит достоверности данных проводится до выбора победителя в соответствии с распорядительным документом Корпорации.

Победителем закупки признается Участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, производители, указанные в Заявке которого успешно прошли аудит достоверности данных, и занявший более высокое место в ранжировке.

12.4. По результатам закупки оформляется Протокол с учетом результатов запроса о снижении цены согласно разделу 13 настоящего порядка.

13.

Запрос о снижении цены

13.1 Победителю закупки или единственному допущенному Участнику техническими средствами ЦР "БРИФ" направляется запрос о снижении цены договора без изменения остальных условий договора в сроки, установленные для запроса Ценового предложения.

13.2 Победитель закупки или единственный допущенный Участник может подать сниженное Ценовое предложение с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЦР "БРИФ" в срок, указанный в ЦР "БРИФ". Ценовое предложение Участника является неотъемлемой частью его Заявки. С помощью программных и технических средств ЦР "БРИФ" обеспечивается отсутствие возможности подать Ценовое предложение в ЦР "БРИФ" после установленного окончания срока запроса о снижении цены.

13.3 Ценовое предложение Участника в ЦР "БРИФ" подписывается ЭП лица, имеющего право действовать от имени Участника.

14.

Преддоговорные переговоры

Преддоговорные переговоры проводятся в порядке и сроки, установленные статьей 9.3 ЕОСЗ <14>.

15.

Порядок заключения договора

15.1. Заказчик, если иное не предусмотрено Документацией, в течение срока, установленного Документацией, направляет лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному допущенному Участнику), проект договора, который составляется путем включения в исходный проект договора, прилагаемого к Документации, условий исполнения договора, предложенных в Заявке лицом, с которым заключается договор, с учетом запроса о снижении цены и преддоговорных переговоров.

15.2. Лицо, с которым заключается договор, в течение срока, установленного Документацией, обязано предоставить заказчику:

а) надлежащим образом подписанный со своей стороны договор в срок, указанный в Документации;

б) сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным на основании постановлений и поручений Правительства РФ либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, указанные в пункте 2.1.1 части 1 Документации, до подписания договора, если требовалось.

В отношении Участников, являющихся зарубежными компаниями мирового уровня, занимающих лидирующие позиции в соответствующих отраслях, достаточно представления информации об акционерах (участниках, партнерах), владеющих пакетами акций (долей участия) от 5 и более процентов, а также допускается замена подтверждающих документов прямой ссылкой на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке представлена соответствующая информация, с условием представления непубличными компаниями заверения об отсутствии в составе бенефициаров компании сотрудников Корпорации и организаций атомной отрасли.

В отношении Участников, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на бирже, или число акционеров которых превышает 50, сведения будут считаться предоставленными в полном объеме, если они будут содержать информацию об акционерах и бенефициарах (в том числе конечных), владеющих пакетами акций более 5%. Подтверждающие документы в отношении акционеров (бенефициаров) такой компании могут быть заменены прямой ссылкой на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация. В отношении акционеров (бенефициаров), владеющих пакетами акций менее 5%, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров.

В отношении Участников, являющихся публично-правовыми образованиями либо организациями, собственником имущества которых являются публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления), достаточным условием является представление информации о цепочке собственников посредством указания руководителя публично-правового образования без указания паспортных данных последнего и указания в качестве бенефициара самого публично-правового образования, а также представление копий учредительных документов указанных организаций, заверенных уполномоченным на то лицом организации либо нотариусом.

В отношении Участников - некоммерческих организаций, участники которых не сохраняют прав на переданное такой организации имущество, в том числе общественных и религиозных организаций, фондов, автономных некоммерческих организаций достаточным является представление информации о цепочке собственников посредством указания руководителя некоммерческой организации без отражения информации об ее участниках и указания в качестве бенефициара самой некоммерческой организации, а также представление копий учредительных документов указанных организаций, заверенных уполномоченным на то лицом организации либо нотариусом.

В отношении Участников, являющихся организациями Госкорпорации "Росатом", и актуальная информация в отношении всей цепочки собственников которых, включая бенефициаров (в том числе конечных), с указанием долей участия в организации и подтверждающие документы содержатся в Единой отраслевой системе управления нормативно-справочной информацией Госкорпорации "Росатом", сведения и подтверждающие документы будут считаться предоставленными в полном объеме;

в) документы, обязательные к предоставлению до заключения договора и предусмотренные Документацией и обязательствами, отраженными в Заявке.

15.3. В случае если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по окончании срока подачи Заявок была подана только одна Заявка и данная Заявка и подавший ее Участник отвечают всем требованиям и условиям, предусмотренным Документацией, либо принято решение о допуске только одного Участника, заказчик:

а) заключает договор с таким единственным Участником в порядке, указанном в настоящем пункте, по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным Участником в его Заявке, или на лучших для заказчика условиях, достигнутых по результатам преддоговорных переговоров, либо

б) принимает решение о проведении повторной закупки, либо

в) отказывается от заключения договора в случаях, указанных в части 2 статьи 9.4 ЕОСЗ.

16.

Отказ заказчика от заключения договора

Отказ от заключения договора осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 9.4 ЕОСЗ в порядке и по правилам, предусмотренным для конкурентной закупки.

17.

Обеспечение исполнения обязательств по договору

17.1. В случае если указано в Документации, лицо, с которым заключается договор, должно предоставить в порядке, предусмотренном Документацией, обеспечение исполнения обязательств по договору.

17.2. Форма обеспечения исполнения обязательств по договору определяется лицом, с которым заключается договор, самостоятельно.

17.3. Поручитель/гарант должен соответствовать требованиям, установленным приложением N 11 к ЕОСЗ, а также требованиям, предусмотренным проектом договора (часть 3 Документации).

17.4. Если проектом договора предусмотрен аванс и на стадии проведения преддоговорных переговоров с лицом, с которым заключается договор, достигнуто соглашение об уменьшении размера аванса, либо соглашение об отказе от аванса, то сумма обеспечения возврата аванса уменьшается соответственно либо обеспечение возврата аванса не предоставляется.

Непредставление обеспечения возврата аванса в случае полного отказа таким Участником от аванса не является причиной признания лица, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора.

18.

Последствия уклонения Участника от заключения договора, случаи внесения сведений об Участнике в РНП

18.1. Лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора по основаниям, предусмотренным статьей 9.5 Стандарта.

18.2. В случае уклонения лица, с которым заключается договор, от подписания договора, заказчик направляет предложение о включении сведений о таком лице в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП):

- заказчики первой группы - в РНП, ведущийся в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- заказчики второй группы - в РНП организаций атомной отрасли в порядке и сроки, установленные ЕОСЗ.

18.3. Сведения об Участнике вносятся в соответствующий РНП сроком на 2 года в следующих случаях:

а) если такой Участник закупки:

- будучи признанным победителем закупки, уклонился от заключения договора;

- будучи единственным Участником, с которым заключается договор, уклонился от заключения договора;

- будучи победителем закупки или единственным Участником, с которым заключается договор, отказался от предоставления обеспечения договора до подписания договора, если такое требование установлено в Документации;

б) если договор, заключенный с Участником по результатам закупки, расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

На основании обращений заказчиков второй группы сведения об Участнике вносятся в РНП организаций атомной отрасли также в следующих случаях:

- если Участник, с которым по результатам закупки заключен договор, не предоставил обеспечение исполнения договора после его подписания, если допускается предоставление такого обеспечения после заключения договора;

- если договор, заключенный с Участником по результатам закупки, расторгнут в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

19.

Порядок обжалования действий заказчика, Организатора

Подача жалобы в Центральный арбитражный комитет осуществляется по адресу, указанному в Документации, либо путем создания жалобы на странице закупки на официальном сайте по закупкам атомной отрасли или в ЦР "БРИФ" <15>.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб предусмотрены главой 10 ЕОСЗ и приложением N 6 к ЕОСЗ.

При приостановке процедуры закупки до окончания срока подачи Заявок возможны следующие действия:

- направление запросов по даче разъяснений положений Документации, подача Заявок до окончания срока подачи Заявок - Участником;

- размещение разъяснений положений Документации, внесение изменений в Документацию - Организатором.

При поступлении жалобы после окончания срока подачи Заявок действия по закупке не приостанавливаются, за исключением заключения договора.

При поступлении жалобы после выезда группы по аудиту достоверности данных на объект аудита достоверности данных аудит в отношении данного объекта не приостанавливается и должен быть завершен. При отказе производителя/предприятия-подрядчика/сервисного предприятия от прохождения аудита достоверности данных, в том числе отказе в допуске группы по аудиту на объект, Заявка такого Участника отклоняется либо Участник не признается победителем закупки.

При возобновлении обжалуемой процедуры закупки, приостановленной до открытия доступа к Заявкам, в случае отзыва жалобы или невыявления комитетом нарушений окончательный срок подачи Заявок не изменяется. Если срок открытия доступа к Заявкам уже истек, то открытие доступа к поданным Заявкам происходит при возобновлении закупки. Заявки, поданные в период с момента окончания срока подачи Заявок до момента открытия доступа к поданным Заявкам, к рассмотрению не принимаются.

20.

Каналы связи, по которым можно сообщить о фактах злоупотребления при проведении закупки

О фактах злоупотреблений Участник может заявить в Госкорпорацию "Росатом" и сообщить об этом гласно или анонимно, воспользовавшись следующими каналами связи:

Телефон "горячей линии": 8-800-100-07-07 (многоканальный, круглосуточно, бесплатно из любой точки страны);

Адрес электронной почты: 0707@rosatom.ru;

Адрес для почтовых отправлений: 119017, Москва, а/я 226, Департамент защиты активов Госкорпорации "Росатом".

--------------------------------

<1> В отношении коллективных участников, физических лиц и иностранных участников - с момента реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ"

<2> До реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ" - верифицированным в ЦР "БРИФ"

<3> С момента реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ"

<4> В ЦР "БРИФ" - с момента реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ"

<5> До реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ" протокол формируется Организатором без использования функционала ЦР "БРИФ" и размещается (при необходимости) с привлечением технической поддержки

<6> В отношении ППРФ N 1875 проверка осуществляется (при установлении требований) на этапе рассмотрении вторых частей Заявок (Выборке)

<7> До момента реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ" Организатор отражает основание отказа в допуске в поле "Расширенное описание" в ЦР "БРИФ"

<8> В отношении 2 (двух) и более участников с момента реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ"

<9> Без учета сокращенного рабочего времени в соответствии с производственным календарем

<10> Оценочной стоимости для закупок с заключением рамочного договора

<11> До реализации соответствующего функционала - без учета рабочего времени

<12> Оценка по неценовым критериям производится по данным, проверенным заказчиком (Организатором) на этапе Выборки

<13> До реализации соответствующего функционала - с учетом детализации по итогам закупочной сессии

<14> До реализации соответствующего функционала протокол формируется Организатором без использования функционала ЦР "БРИФ" и размещается (при необходимости) с привлечением технической поддержки

<15> С момента реализации соответствующего функционала в ЦР "БРИФ"

Приложение N 3

к приказу Госкорпорации "Росатом"

от _________ N __________