Приложение N 4. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Форма) (приложение N 16 к приказу Рособрнадзора от 02.05.2024 N 955)
к Изменениям, которые вносятся в приказ
Федеральной службы по надзору в сфер
образования и науки от 2 мая 2024 г. N 955
"Об утверждении форм проверочных листов,
используемых при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования",
утвержденным приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 17.09.2025 N 1638
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 02.05.2024 N 955
используемый при осуществлении федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования в части порядка
организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам
1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора), регионального
государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный
государственный контроль (надзор) в сфере образования.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
3. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая
выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________
4. Наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его
филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющегося контролируемым лицом:
___________________________________________________________________________
5. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:
___________________________________________________________________________
6. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного
уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении
контролируемым лицом обязательных требований:
|
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
||||||
|
Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация), проводит прием на обучение по дополнительным профессиональным на условиях, определяемых локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации? |
Пункт 2 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам <1> (далее - Порядок организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266) |
|||||
|
Организация осуществляет образовательную деятельность по дополнительной профессиональной программе на основании договора об образовании, заключаемого в простой письменной форме с лицом, зачисляемым на обучение, и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации? |
Пункт 3 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация допускает к освоению дополнительных профессиональных программ лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование? |
Пункт 4 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация допускает к освоению дополнительных профессиональных программ лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование? |
Пункт 4 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Цели и планируемые результаты программы повышения квалификации соответствуют совершенствованию или получению новой компетенции в рамках имеющейся квалификации? |
Пункт 5 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Цели и планируемые результаты программы профессиональной переподготовки соответствуют получению компетенции для нового вида профессиональной деятельности и (или) новой квалификации? |
Пункт 5 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения? |
Пункт 6 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Содержание дополнительной профессиональной программы учитывает профессиональные стандарты и (или) квалификационные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации по соответствующему виду профессиональной деятельности? |
Пункт 7 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а не N 273. |
||||||
|
Содержание дополнительного профессионального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации", определено образовательной программой, которая разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно? |
Пункт 8 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация разрабатывает образовательную программу с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование? |
Пункт 8 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация устанавливает локальный нормативный акт, регламентирующий порядок разработки и утверждения дополнительных профессиональных программ (за исключением дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности)? |
Пункт 8 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация разрабатывает программу профессиональной переподготовки на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ? |
Пункт 9 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация разрабатывает дополнительную профессиональную программу в соответствии с примерной дополнительной профессиональной программой или типовой дополнительной профессиональной программой при наличии разработанной и утвержденной уполномоченным федеральным государственным органом? |
Пункт 10 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация устанавливает количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе, в случае, если организацией применяться система зачетных единиц? |
Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, а также комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, форм аттестации? |
Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
В структуре программы повышения квалификации представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения? |
Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
В структуре программы профессиональной переподготовки представлена характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации? |
Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
В структуре программы профессиональной переподготовки представлена характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы? |
Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Содержание и план стажировки (при наличии) соответствуют целям, установленным пунктом 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 (изучение опыта, закрепление знаний, приобретение навыков)? |
Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация определяет содержание стажировки (при наличии) с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, а также с учетом содержания примерных или типовых дополнительных профессиональных программ (при наличии)? |
Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация самостоятельно определяет сроки стажировки (при наличии) исходя из целей обучения? |
Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация согласовывает продолжительность стажировки (при наличии) с руководителем организации, где она проводится? |
Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация выдает слушателю документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы по результатам прохождения стажировки (при наличии)? |
Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация осуществляет обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами? |
Пункт 13 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация осуществляет обучение по дополнительным профессиональным программам в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании: единовременно и непрерывно, поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм? |
Пункт 14 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация определяет срок начала и продолжительность учебного года при организации обучения по дополнительным профессиональным программам? |
Пункт 15 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация определяет период обучения по дополнительной профессиональной программе согласно календарному учебному графику? |
Пункт 15 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом? |
Пункт 16 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация устанавливает академический час, продолжительностью 45 минут, для всех видов аудиторных занятий? |
Пункт 16 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация устанавливает локальными нормативными актами право слушателя на зачет результатов освоения им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации либо документами об обучении, в том числе полученными в иностранном государстве? |
Пункт 17 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Образовательной программой (или) договором об образовании определена форма обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы? |
Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Срок освоения дополнительной профессиональной программы обеспечивает возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе? |
Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Срок освоения программы повышения квалификации составляет не менее 16 часов? |
Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Срок освоения программы профессиональной переподготовки составляет не менее 250 часов? |
Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация самостоятельно определяет форму итоговой аттестации, подтверждающей завершение освоения дополнительных профессиональных программ? |
Пункт 19 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация выдает документы о квалификации по реализуемым дополнительным профессиональным программам лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе повышения квалификации, - удостоверение о повышении квалификации? |
Пункт 20 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация выдает документы о квалификации по реализуемым дополнительным профессиональным программам лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки, - диплом о профессиональной переподготовке? |
Пункт 20 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация выдает справку об обучении или о периоде обучения, самостоятельно установленную, лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации? |
Пункт 20 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация самостоятельно устанавливает образец бланка документа о квалификации? |
Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация выдает удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке одновременно с получением документа об образовании и о квалификации среднего профессионального образования и (или) высшего образования? |
Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация оформляет документ о квалификации на государственном языке Российской Федерации и заверяет печатями? |
Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация устанавливает порядок, при котором, документы о квалификации выдаются на иностранном языке? |
Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация устанавливает локальным нормативным актом срок выдачи документов о квалификации? |
Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организацией соблюдаются установленные локальным нормативным актом сроки выдачи документов о квалификации? |
Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
|
Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов? |
Пункт 23 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 |
|||||
9. Дата заполнения проверочного листа _____________________________________
______________________________________________________ __________________
(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку
и заполнившего проверочный лист)
--------------------------------
<1> Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2025 г., регистрационный N 81928), действует до 1 сентября 2031 года.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875