Срок действия документа ограничен 1 сентября 2031 года.

Приложение N 4. Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (Форма) (приложение N 16 к приказу Рособрнадзора от 02.05.2024 N 955)

Приложение N 4

к Изменениям, которые вносятся в приказ

Федеральной службы по надзору в сфер

образования и науки от 2 мая 2024 г. N 955

"Об утверждении форм проверочных листов,

используемых при осуществлении

федерального государственного контроля

(надзора) в сфере образования",

утвержденным приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 17.09.2025 N 1638

"Приложение N 16

Утверждена

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере образования и науки

от 02.05.2024 N 955

Форма

QR-код

Проверочный лист,

используемый при осуществлении федерального государственного

контроля (надзора) в сфере образования в части порядка

организации и осуществления образовательной деятельности

по дополнительным профессиональным программам

1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов

федерального государственного контроля (надзора), регионального

государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный

государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по

надзору в сфере образования и науки.

3. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая

выездная проверка (далее - проверка): _____________________________________

4. Наименование юридического лица, его идентификационный номер

налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (его

филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),

являющегося контролируемым лицом:

___________________________________________________________________________

5. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

___________________________________________________________________________

6. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного

уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

___________________________________________________________________________

7. Учетный номер проверки:

___________________________________________________________________________

8. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных

требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении

контролируемым лицом обязательных требований:

N п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы

Примечание

да

нет

неприменимо

1.

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация), проводит прием на обучение по дополнительным профессиональным на условиях, определяемых локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации?

Пункт 2 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам <1> (далее - Порядок организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266)

2.

Организация осуществляет образовательную деятельность по дополнительной профессиональной программе на основании договора об образовании, заключаемого в простой письменной форме с лицом, зачисляемым на обучение, и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение, либо за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации?

Пункт 3 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

3.

Организация допускает к освоению дополнительных профессиональных программ лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее образование?

Пункт 4 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

4.

Организация допускает к освоению дополнительных профессиональных программ лиц, получающих среднее профессиональное и (или) высшее образование?

Пункт 4 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

5.

Цели и планируемые результаты программы повышения квалификации соответствуют совершенствованию или получению новой компетенции в рамках имеющейся квалификации?

Пункт 5 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

6.

Цели и планируемые результаты программы профессиональной переподготовки соответствуют получению компетенции для нового вида профессиональной деятельности и (или) новой квалификации?

Пункт 5 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

7.

Содержание реализуемой дополнительной профессиональной программы и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин (модулей), практик, стажировок) направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения?

Пункт 6 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

8.

Содержание дополнительной профессиональной программы учитывает профессиональные стандарты и (или) квалификационные требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации по соответствующему виду профессиональной деятельности?

Пункт 7 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ, а не N 273.

9.

Содержание дополнительного профессионального образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации", определено образовательной программой, которая разрабатывается и утверждается организацией самостоятельно?

Пункт 8 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

10.

Организация разрабатывает образовательную программу с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование?

Пункт 8 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

11.

Организация устанавливает локальный нормативный акт, регламентирующий порядок разработки и утверждения дополнительных профессиональных программ (за исключением дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности)?

Пункт 8 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

12.

Организация разрабатывает программу профессиональной переподготовки на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ?

Пункт 9 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

13.

Организация разрабатывает дополнительную профессиональную программу в соответствии с примерной дополнительной профессиональной программой или типовой дополнительной профессиональной программой при наличии разработанной и утвержденной уполномоченным федеральным государственным органом?

Пункт 10 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

14.

Организация устанавливает количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе, в случае, если организацией применяться система зачетных единиц?

Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

15.

Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, а также комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, форм аттестации?

Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

16.

В структуре программы повышения квалификации представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения?

Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

17.

В структуре программы профессиональной переподготовки представлена характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации?

Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

18.

В структуре программы профессиональной переподготовки представлена характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы?

Пункт 11 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

19.

Содержание и план стажировки (при наличии) соответствуют целям, установленным пунктом 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266 (изучение опыта, закрепление знаний, приобретение навыков)?

Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

20.

Организация определяет содержание стажировки (при наличии) с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, а также с учетом содержания примерных или типовых дополнительных профессиональных программ (при наличии)?

Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

21.

Организация самостоятельно определяет сроки стажировки (при наличии) исходя из целей обучения?

Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

22.

Организация согласовывает продолжительность стажировки (при наличии) с руководителем организации, где она проводится?

Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

23.

Организация выдает слушателю документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы по результатам прохождения стажировки (при наличии)?

Пункт 12 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

24.

Организация осуществляет обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами?

Пункт 13 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

25.

Организация осуществляет обучение по дополнительным профессиональным программам в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании:

единовременно и непрерывно,

поэтапно (дискретно),

в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм?

Пункт 14 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

26.

Организация определяет срок начала и продолжительность учебного года при организации обучения по дополнительным профессиональным программам?

Пункт 15 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

27.

Организация определяет период обучения по дополнительной профессиональной программе согласно календарному учебному графику?

Пункт 15 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

28.

Образовательная деятельность обучающихся предусматривает лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной, проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом?

Пункт 16 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

29.

Организация устанавливает академический час, продолжительностью 45 минут, для всех видов аудиторных занятий?

Пункт 16 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

30.

Организация устанавливает локальными нормативными актами право слушателя на зачет результатов освоения им учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ, подтверждаемых документами об образовании и (или) о квалификации либо документами об обучении, в том числе полученными в иностранном государстве?

Пункт 17 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

31.

Образовательной программой (или) договором об образовании определена форма обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы?

Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

32.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы обеспечивает возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе?

Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

33.

Срок освоения программы повышения квалификации составляет не менее 16 часов?

Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

34.

Срок освоения программы профессиональной переподготовки составляет не менее 250 часов?

Пункт 18 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

35.

Организация самостоятельно определяет форму итоговой аттестации, подтверждающей завершение освоения дополнительных профессиональных программ?

Пункт 19 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

36.

Организация выдает документы о квалификации по реализуемым дополнительным профессиональным программам лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе повышения квалификации, - удостоверение о повышении квалификации?

Пункт 20 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

37.

Организация выдает документы о квалификации по реализуемым дополнительным профессиональным программам лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программе профессиональной переподготовки, - диплом о профессиональной переподготовке?

Пункт 20 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

38.

Организация выдает справку об обучении или о периоде обучения, самостоятельно установленную, лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из организации?

Пункт 20 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

39.

Организация самостоятельно устанавливает образец бланка документа о квалификации?

Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

40.

Организация выдает удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке одновременно с получением документа об образовании и о квалификации среднего профессионального образования и (или) высшего образования?

Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

41.

Организация оформляет документ о квалификации на государственном языке Российской Федерации и заверяет печатями?

Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

42.

Организация устанавливает порядок, при котором, документы о квалификации выдаются на иностранном языке?

Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

43.

Организация устанавливает локальным нормативным актом срок выдачи документов о квалификации?

Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

44.

Организацией соблюдаются установленные локальным нормативным актом сроки выдачи документов о квалификации?

Пункт 21 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

45.

Организация самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов?

Пункт 23 Порядка организации и осуществления дополнительных профессиональных программ N 266

9. Дата заполнения проверочного листа _____________________________________

______________________________________________________ __________________

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)

должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку

и заполнившего проверочный лист)

--------------------------------

<1> Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2025 г. N 266 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2025 г., регистрационный N 81928), действует до 1 сентября 2031 года.".