4.4. Плановые собственные расходы регионального оператора на очередной период регулирования

4.4. Плановые собственные расходы регионального оператора

на очередной период регулирования

Согласно пункту 90 Основ ценообразования N 484 и пункту 87 Методических указаний N 1638/16 собственные расходы регионального оператора, учитываемые в составе НВВ, включают в себя также расходы на транспортирование ТКО, сбытовые расходы регионального оператора, расходы на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми отходами, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.

При определении единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО по результатам конкурса на выбор регионального оператора на первый год действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно пункту 90 Основ ценообразования N 484 экономически обоснованный размер собственных расходов регионального оператора определяется органом регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями N 1638/16, пунктами 14 и 90(1) - 90(3) Основ ценообразования N 484.

В последующих периодах регулирования собственные расходы регионального оператора (в том числе расходы на транспортирование ТКО и прочие собственные расходы) также подлежат определению и учету исходя из их экономического обоснования согласно положениям Основ ценообразования N 484 и Методических указаний N 1638/16.

Вместе с тем следует обратить внимание на то, что разделом VI Методических указаний N 1638/16 предусмотрены особенности формирования единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на последующие годы действия соглашения.

Так, согласно указанным особенностям, если иное не предусмотрено соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, при определении затрат на очередной период регулирования собственные расходы регионального оператора, к которым относятся расходы на транспортирование ТКО и прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 87 Методических указаний N 1638/16 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), не могут превышать рассчитанные по формулам пункта 91 Методических указаний N 1638/16 значения.

Таким образом, плановые собственные расходы регионального оператора на очередной период регулирования определяются в экономически обоснованном размере согласно требованиям Основ ценообразования N 484 и Методических указаний N 1638/16, при этом размер их учета в составе НВВ ограничен положениями пункта 91 Методических указаний N 1638/16.

Данная позиция отражена в предписаниях ФАС России от 01.02.2024 N СП/7775/24, от 09.09.2024 N СП/80778/24, N СП/80771/24, N 01/80779/24, N СП/80775/24.

Вместе с тем надо отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2024 N 1318 в положения пункта 89 Основ ценообразования N 484 внесены изменения, согласно которым допускается превышение необходимой валовой выручки регионального оператора над прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, содержащейся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов победителя такого конкурсного отбора на соответствующий год в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации решения о превышении плановых расходов на транспортирование ТКО, содержащихся в заявке на участие в конкурсном отборе региональных операторов, в размере не более отклонения уровня накопленной фактической инфляции, определенной в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, от уровня накопленной инфляции, учтенной при определении плановых расходов на транспортирование ТКО в составе НВВ регионального оператора в соответствии с методическими указаниями.

Решение, указанное в подпункте "г" пункта 89 Основ ценообразования N 484, принимается на основании расчета расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки регионального оператора, предусмотренного пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484, при условии документального подтверждения расходов региональными операторами в порядке, установленном пунктами 14, 15 и 90(1) Основ ценообразования N 484.

Разъяснения о применении указанных положений нормативных правовых актов направлены в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) письмом ФАС России от 05.02.2025 N ВК/112278/24.