4.7. Расходы на получение комплексного экологического разрешения

4.7. Расходы на получение комплексного

экологического разрешения

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий), обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Перечень документов, направляемых в составе заявки на получение комплексного экологического разрешения, установлен пунктами 3, 4 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 N 1386 утверждены Правила рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений.

Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154.

Согласно части 7 статьи 11 Федерального закона N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 указанной статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

В соответствии с пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ комплексное экологическое разрешение выдается сроком на 7 лет и продлевается на тот же срок при соблюдении совокупности следующих условий:

соблюдение установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

отсутствие задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;

своевременное представление отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;

выполнение программы повышения экологической эффективности (при ее наличии) в установленные сроки.

В силу подпункта "е" пункта 50 Основ ценообразования N 484 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования N 484 экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов.

Необходимо отметить, что отсутствие затрат на выполнение вышеуказанных работ, в частности на получение комплексного экологического разрешения, в составе НВВ регулируемой организации приведет к дальнейшему увеличению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду ввиду возникновения сверхлимитных значений, которые не подлежат учету в рамках тарифного регулирования в соответствии с требованиями Основ ценообразования N 484 и Методических указаний N 1638/16.

Таким образом, расходы на получение комплексного разрешения подлежат учету в составе неподконтрольных расходов по итогам отчетного периода на экономически обоснованном уровне в соответствии с пунктами 11 и 50 Основ ценообразования N 484 при надлежащем обосновании необходимыми документами проведения соответствующих мероприятий.

Указанная позиция подтверждена в решении о частичном удовлетворении требований от 05.06.2024 N СП/48339/24.