4.5. Фактические расходы регионального оператора на транспортирование ТКО
В соответствии с положениями Основ ценообразования N 484 и Методических указаний N 1638/16, в том числе пунктом 91 Основ ценообразования N 484 и пунктом 92 Методических указаний N 1638/16, предусмотрено осуществление корректировки НВВ регионального оператора в связи с возмещением экономически обоснованных расходов за отчетный период регулирования.
В рамках проверочных мероприятий ФАС России выявлено, что при определении фактических расходов регионального оператора на транспортирование ТКО органы регулирования применяют дифференцированные подходы к учету указанных затрат.
В свою очередь обязательным условием учета расходов регионального оператора на транспортирование ТКО за отчетный период является подтверждение фактического транспортирования отходов согласно потокам, предусмотренным территориальной схемой, действующей в отчетном периоде.
Также органам регулирования надлежит проводить анализ фактической удельной стоимости единицы транспортируемых отходов за отчетный период.
Так, согласно положениям пунктов 14, 90(1), 90(2) Основ ценообразования N 484 цена на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора является ценой предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила проведения торгов N 1133).
Учет расходов на транспортирование ТКО производится в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по транспортированию ТКО с учетом положений пунктов 12, 14 и 90(1) Основ ценообразования N 484.
Таким образом, поскольку порядок определения стоимости транспортирования ТКО регламентирован положениями Основ ценообразования N 484 и Правилами проведения торгов N 1133, на основании которых определялось существенное условие конкурсной процедуры - цена предмета аукциона, и были заключены соответствующие договоры подряда на оказание услуг по транспортированию ТКО в анализируемом периоде, фактическая стоимость транспортирования ТКО (цены на услуги по транспортированию ТКО) за отчетный период должна соответствовать цене, определенной по результатам проведенных торгов и отраженной в заключенных договорах на оказание услуг по транспортированию ТКО.
В случае превышения фактической цены (стоимости) услуг по транспортированию ТКО в отчетном периоде над ценой (стоимостью), определенной по результатам проведенных конкурсных процедур и предусмотренной в заключенных договорах, такая цена не может быть учтена органом регулирования при определении фактических затрат регионального оператора на транспортирование ТКО и подлежит снижению до уровня той цены, которая являлась предметом торгов и отражена в договоре, заключенном между региональный оператором и оператором по транспортированию ТКО.
Данная позиция отражена в предписании ФАС России от 28.02.2024 N СП/16111/24.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875