4.2. Оценка установки средств весового контроля при принятии тарифных решений
Вопрос мер ответственности за неустановление приборов весового контроля на объектах обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО) обусловлен тем, что согласно пункту 14 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2024 N 671 (ранее - постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505), при расчете регионального оператора с операторами по обращению с ТКО коммерческий учет объема и (или) массы ТКО осуществляется исходя из массы ТКО, определенной с использованием средств измерения, при этом положениями вышеуказанных Правил предусмотрена обязанность по оборудованию объектов средствами измерения.
Вместе с тем из положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2024 N 671 следует, что в случае, если объект обработки, обезвреживания, утилизации, захоронения ТКО, проектирование, и (или) строительство, и (или) реконструкция которого завершены до 1 января 2021 года, не оборудован средством измерения массы твердых коммунальных отходов до 1 января 2026 года или в случае, если средство измерения вышло из строя (неисправно), коммерческий учет массы ТКО осуществляется исходя из уменьшенной вдвое установленной вместимости кузова транспортного средства с учетом коэффициента средней плотности ТКО.
Из указанного следует, что законодательством в области обращения с ТКО фактически предусмотрены негативные экономические последствия для операторов по обращению с ТКО, не выполнивших обязательства по установке средств измерения, реализуемые через механизм учета расходов регионального оператора на обработку, энергетическую утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО исходя из уменьшения коммерческой массы ТКО.
Таким образом, при определении размера корректировки НВВ регионального оператора за отчетный период регулирования расходы на услуги операторов по обращению с ТКО (на обработку, энергетическую утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО) должны учитываться в составе фактической НВВ регионального оператора исходя из уменьшенной коммерческой массы ТКО, определенной в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2024 N 671.
Данная позиция отражена в предписаниях ФАС России от 06.08.2024 N 31/69949/24, 06.09.2024 N СП/80635/24, от 10.11.2025 N СП/105757/25, от 10.11.2025 N СП/105773/25, от 10.11.2025 N СП/105785/25, от 10.11.2025 N СП/105772/25, от 10.11.2025 N СП/105770/25, от 11.11.2025 N СП/106557/25.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875