4.9. Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета (фактическая нормативная прибыль)
4.9. Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических
значений параметров расчета (фактическая
нормативная прибыль)
Размер тарифов, устанавливающихся с календарной разбивкой по полугодиям согласно пункту 7 Основ ценообразования N 484, должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала (за исключением тарифа на энергетическую утилизацию для регулируемой организации). Согласно пункту 24(1) Методических указаний N 1638/16 для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализованы мероприятия утвержденной инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных в целях реализации мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний N 1638/16. При этом расходы на возврат капитальных вложений (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы.
Таким образом, в случае осуществления регулируемой деятельности оператором по обращению с ТКО за неполный расчетный календарный год расходы на возврат капитальных вложений (инвестиций) при осуществлении оценки фактических затрат над плановыми расходами должны быть учтены в полном объеме согласно утвержденной инвестиционной программе (при условии выполнения мероприятий, предусмотренных такой программой).
В то же время недоучет возмещения размера плановой нормативной прибыли в полном объеме и возврата средств на ранее реализованные инвестиционные мероприятия противоречит положениям концессионного соглашения, утвержденной инвестиционной программе, а также положениям Закона об отходах, которым предусмотрено, что тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала.
Указанный подход отражен в решении ФАС России о досудебном урегулировании тарифного спора от 05.06.2024 N СП/48339/24.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875