4.9. Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета (фактическая нормативная прибыль)

4.9. Корректировка НВВ с целью учета отклонения фактических

значений параметров расчета (фактическая

нормативная прибыль)

Размер тарифов, устанавливающихся с календарной разбивкой по полугодиям согласно пункту 7 Основ ценообразования N 484, должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала (за исключением тарифа на энергетическую утилизацию для регулируемой организации). Согласно пункту 24(1) Методических указаний N 1638/16 для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализованы мероприятия утвержденной инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и расходов на возврат займов и кредитов, привлеченных в целях реализации мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 Методических указаний N 1638/16. При этом расходы на возврат капитальных вложений (инвестиции) учитываются в размере фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

Таким образом, в случае осуществления регулируемой деятельности оператором по обращению с ТКО за неполный расчетный календарный год расходы на возврат капитальных вложений (инвестиций) при осуществлении оценки фактических затрат над плановыми расходами должны быть учтены в полном объеме согласно утвержденной инвестиционной программе (при условии выполнения мероприятий, предусмотренных такой программой).

В то же время недоучет возмещения размера плановой нормативной прибыли в полном объеме и возврата средств на ранее реализованные инвестиционные мероприятия противоречит положениям концессионного соглашения, утвержденной инвестиционной программе, а также положениям Закона об отходах, которым предусмотрено, что тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала.

Указанный подход отражен в решении ФАС России о досудебном урегулировании тарифного спора от 05.06.2024 N СП/48339/24.