Мотивационная система наставничества

Мотивационная система является ключевым компонентом эффективной организации работы с наставниками, поскольку обеспечивает устойчивую вовлеченность и профессиональное развитие. Мотивация строится на сочетании внутренних и внешних стимулов:

участие в мероприятиях федерального и регионального уровня;

награды, знаки отличия, благодарности;

возможности профессионального роста;

создание сообществ наставников для обмена опытом и предотвращения выгорания.

Мониторинг и оценка эффективности реализации наставнической деятельности представляет собой инструмент управления качеством наставнической деятельности, обеспечивающий объективную оценку эффективности для своевременной корректировки работы наставника.

Мониторинг и оценка эффективности реализации наставнической деятельности проводятся по двум направлениям:

процессуальная сторона: соответствие используемых методов поставленным задачам, удовлетворенность наставляемых;

результативная сторона: динамика личностного роста наставляемых, уровень сформированности ценностных ориентаций.

Мониторинг эффективности деятельности наставника - это систематический анализ его деятельности, проводимый с определенной регулярностью для выявления изменений за заданный период времени в фактических показателях относительно ожидаемых (целевых, требуемых) результатов.

Для проведения мониторинга эффективности реализации наставнической деятельности используются инструменты: портфолио, чек-листы, экспертные оценки. Регулярность мониторинга эффективности реализации наставнической деятельности определяется его организатором самостоятельно.