Наставничество в коллективах молодежных и детских общественных объединений

Наставничество в коллективах молодежных и детских

общественных объединений

Наставничество в молодежных и детских общественных объединениях играет важную роль в адаптации новых членов и участников их коллективов, трансляции им ценностей, формировании конструктивной атмосферы, обмене необходимыми для достижения целей коллектива знаниями и умениями между членами и участниками коллектива.

Наставничество в молодежных и детских общественных объединениях может осуществляться в отношении:

новых членов и участников коллектива;

членов и участников коллективов, которым требуется освоение новых знаний и умений, необходимых для достижения целей коллектива.

Наставником может быть:

участник молодежного и детско-взрослого коллектива, до 35 лет включительно (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6 Федерального закона N 489-ФЗ), имеющий гражданство Российской Федерации (ролевая модель "старший товарищ по коллективу");

совершеннолетний носитель значимого опыта (ролевая модель "значимый взрослый").

Подбор и назначение наставника осуществляется по итогам диагностики потребностей участника или члена коллектива. Диагностика может проводиться в формах анкетирования, беседы и др.

Подавляющему большинству новых участников и членов коллектива требуется наставник.

На этапе подбора и назначения наставника определяются задачи реализации наставничества, а также разрабатывается индивидуальный примерный план наставнической деятельности, формируемый молодежным и детским общественным объединением самостоятельно, с учетом потребности наставляемого и возможностей наставника.

Мониторинг и оценка результатов наставнической деятельности осуществляется в соответствии с задачами реализации наставничества, которые были определены на этапе подбора наставника.