Наставничество в образовательных организациях: профориентация и бесшовный выход на рынок труда молодежи

Наставничество в образовательных организациях:

профориентация и бесшовный выход на рынок труда молодежи

Наставничество является эффективным инструментом профориентации и технологией бесшовного выхода молодежи на рынок труда.

Привлечение образовательной организацией наставников с предприятий является основой для построения эффективной системы наставничества как технологии профориентации и бесшовного выхода на рынок труда обучающихся по программам общего и профессионального образования, вовлечения их в производственную деятельность и облегчения их социальной адаптации (профессиональной, социально-психологической и др.) в трудовых коллективах после начала ими трудовой деятельности.

Общеобразовательным организациям рекомендуется привлекать наставников с предприятий в рамках реализации проектной деятельности обучающихся, внеурочных мероприятий, в том числе реализуемых в рамках программы воспитания, дополнительных образовательных программ.

Источники формирования базы наставников с предприятий для общеобразовательных организаций:

локальные предприятия, заинтересованные в создании позитивного образа перспективного работодателя среди будущих соискателей-молодежи;

сообщество "благодарных выпускников";

родительское сообщество (родитель и (или) законный представитель не может быть наставником для своего ребенка).

Профессиональным образовательным организациям следует привлекать наставников с предприятий в рамках преподавания профессиональных дисциплин, проектной деятельности, проведения учебной и производственной практик.

Привлекаемый наставник с предприятия должен иметь опыт работы по своей профессии или специальности не менее 1 года и демонстрировать значимые результаты своей трудовой деятельности.