II. Планирование аудиторских мероприятий

7. Плановые аудиторские мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год (далее - План), который составляется уполномоченным должностным лицом.

План оформляется в виде документа, составляемого в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе с принципами компетентности и объективности, и с учетом результатов оценки бюджетных рисков.

План утверждается Руководителем Россельхознадзора до начала очередного финансового года или не позднее 20 рабочих дней с даты образования субъекта внутреннего финансового аудита.

8. План включает не менее двух планируемых к проведению в Россельхознадзоре в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, необходимых для достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита, окончание которых приходится на очередной финансовый год или период с начала года, следующего за очередным финансовым годом, представления консолидированной (индивидуальной) годовой бюджетной отчетности до наиболее позднего из установленных сроков за очередной финансовый год, полномочия по составлению которой осуществляет главный администратор (администратор) бюджетных средств. Одно из мероприятий проводится в целях подтверждения достоверности годовой бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - подтверждение достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств).

План содержит следующую информацию: пункт Плана, тему аудиторского мероприятия, месяц окончания аудиторского мероприятия, ответственных исполнителей.

9. План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур).

10. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Руководителя Россельхознадзора и оформляется приказом, в котором указываются тема, даты начала и окончания указанного мероприятия, Объект аудита, Субъект бюджетных процедур.

11. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:

а) возможность осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости;

б) степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита);

в) возможность (необходимость) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц (работников) Россельхознадзора и (или) экспертов;

г) необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);

д) необходимость резервирования времени на осуществление должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;

е) решения Руководителя Россельхознадзора о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий, принятые при утверждении планов проведения аудиторских мероприятий в предшествующие годы (1 - 2 года);

ж) информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках. Оценка бюджетных рисков, в том числе определение значимости (уровня) бюджетного риска, осуществляется в установленном порядке;

з) результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита в установленном порядке;

и) предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Россельхознадзора, о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;

к) объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по источнику доходов, закрепленному за Россельхознадзором (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);

л) отсутствие необходимости осуществления аудиторских мероприятий в связи с консультированием субъектов бюджетных процедур в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1 - 2 года);

м) отказы в представлении субъектами бюджетных процедур документов и информации и доступа к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Россельхознадзором и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, необходимых для осуществления консультирования;

н) иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий.

12. Уполномоченным должностным лицом проводится анализ данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, и результатов оценки (актуализации оценки) бюджетных рисков, с учетом которых определяются приоритетные к проведению аудиторские мероприятия, их темы, возможные сроки окончания этих мероприятий и составляется проект плана проведения аудиторских мероприятий.

13. В утвержденный план проведения аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:

а) принятия Руководителем Россельхознадзора решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;

б) направления уполномоченным должностным лицом в адрес Руководителя Россельхознадзора предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:

- наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

- недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;

- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

- выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);

- реорганизацией, ликвидацией главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.

14. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются Руководителем Россельхознадзора.