1. Общие положения

1.1. Главное управление организации таможенного контроля (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, иным законодательством Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

1.3. Структура и штатная численность должностных лиц Главного управления утверждаются руководителем ФТС России.

1.4. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России или заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

1.5. В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления на основании приказа ФТС России.

1.6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

1.7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств при их помещении под таможенные процедуры, а также в иных случаях, установленных правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

2) участие в разработке порядков совершения таможенных операций (в том числе связанных с осуществлением таможенного декларирования и выпуском товаров, внесением изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары) в зависимости от перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС категорий товаров, видов транспорта, которыми осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, лиц, перемещающих товары, особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, таможенных процедур, под которые помещаются товары;

3) разработка технологий совершения таможенных операций (в том числе связанных с осуществлением таможенного декларирования и выпуском товаров, внесением изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары) в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, видов транспорта, лиц, перемещающих товары, особенностей таможенного декларирования и выпуска товаров, таможенных процедур, под которые помещаются товары, в том числе в рамках реализации механизма "единого окна" путем обмена документами и сведениями с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия;

4) организация таможенного контроля при совершении таможенных операций при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, при помещении товаров под таможенные процедуры, при временном хранении товаров, убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС (в том числе контроля за фактическим вывозом), на территориях особых (свободных) экономических зон и территориях, к ним приравненных <1>, и при применении специальных упрощений, предоставленных уполномоченным экономическим операторам;

--------------------------------

<1> Территории опережающего развития, свободный порт Владивосток и Арктическая зона Российской Федерации - территории, приравненные к территории особой экономической зоны.

5) подготовка предложений руководству ФТС России о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

6) разработка порядков и технологий применения форм таможенного контроля, мер обеспечивающих проведение таможенного контроля по направлениям деятельности Главного управления;

7) организация методической помощи таможенным органам Российской Федерации (далее - таможенные органы) по исполнению порядков, технологий и правил, установленных правом ЕАЭС, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иными федеральными законами, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России по направлениям деятельности Главного управления;

8) подготовка предложений руководству ФТС России по установлению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров;

9) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами, включенными в реестры уполномоченных экономических операторов, таможенных перевозчиков, владельцев свободных складов, условий включения в реестры;

10) формирование и реализация государственной политики в области таможенного регулирования по направлениям деятельности Главного управления;

11) реализация пограничной политики;

12) организация и координация взаимодействия таможенных органов с контрольными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных на таможенной границе ЕАЭС;

13) организация осуществления в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля, федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, федерального государственного контроля (надзора) в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений и федерального государственного ветеринарного надзора;

14) участие в организации проведения таможенного контроля с применением технических средств таможенного контроля (в том числе инспекционно-досмотровых комплексов);

15) организация применения информационных технологий при совершении таможенных операций;

16) разработка и внедрение в деятельность таможенных органов перспективных таможенных технологий;

17) организация и координация взаимодействия с органами управления особыми экономическими зонами по вопросам оборудования и обустройства территорий особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля.

1.8. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утвержденных начальником Главного управления.

1.9. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

1.10. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

1.11. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, сочетания принципа единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

1.12. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и гражданами.

1.13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются в соответствии с установленным порядком.

1.14. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

1.15. Главное управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.