2. Функции Главного управления

2.1. Разрабатывает (участвует в разработке) проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

2.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право ЕАЭС, разрабатывает (участвует в разработке) по компетенции Главного управления:

1) формы свидетельств о включении в реестр владельцев складов временного хранения, реестр владельцев таможенных складов, реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, реестр уполномоченных экономических операторов и порядки их заполнения;

2) порядок осуществления таможенными органами действий по включению юридических лиц в реестры таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, исключению их из данных реестров, внесению изменений в такие реестры, приостановлению и возобновлению деятельности указанных лиц;

3) формы реестров таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли;

4) порядок использования информационных систем в таможенном деле и функциональные требования к ним;

5) порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, видов транспорта, а также от категорий лиц, перемещающих товары;

6) форму и порядок отзыва и аннулирования разрешения соответственно на переработку товаров на таможенной территории, на переработку товаров вне таможенной территории, на переработку товаров для внутреннего потребления;

7) форму и порядок выдачи разрешения таможенного органа на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами в случаях, если в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории используется декларация на товары;

8) особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории Российской Федерации;

9) форму разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества, а также порядок его выдачи и аннулирования;

10) требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения склада временного хранения, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей территории к нему, а также склада временного хранения и прилегающей территории к нему в случае расположения склада временного хранения в пункте пропуска или в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, в том числе исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган;

11) форму квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа;

12) условия и порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах, включая требования предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;

13) порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения и иные места для временного хранения товаров, порядок помещения (выдачи) товаров на склад (со склада) временного хранения и иные места временного хранения товаров для временного хранения товаров в целях обеспечения таможенного контроля;

14) форму отчета, порядок ее заполнения, а также способ, порядок и сроки представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров;

15) форму отчета, порядок ее заполнения, а также способ, порядок и сроки представления отчетности таможенными перевозчиками;

16) формы обращения декларанта на хранение товаров в местах, не являющихся таможенными складами, решения таможенного органа по результатам рассмотрения такого обращения;

17) формы заявления заинтересованного лица на совершение операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру таможенного склада, решения таможенного органа по результатам рассмотрения такого заявления;

18) формы заявления декларанта о продлении срока действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска), решения таможенного органа по результатам рассмотрения такого заявления;

19) формы заявления о передаче временно ввезенных товаров, обязательства лица, которому передаются товары, решения таможенного органа по результатам рассмотрения такого заявления;

20) формы заявления о продлении срока действия таможенной процедуры временного вывоза, решения таможенного органа по результатам рассмотрения такого заявления;

21) формы заявления на выгрузку (передачу) припасов, решения таможенного органа о разрешении или об отказе на выгрузку (передачу) припасов;

22) способ представления отчетности, форму отчета, порядок его заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли, лицами, поместившими товары под таможенную процедуру таможенного склада и осуществляющими их хранение в местах, не являющихся таможенными складами, а также лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);

23) порядок отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы, а также формы решения о назначении таможенной экспертизы, заключения таможенного эксперта (эксперта) при проведении таможенной экспертизы;

24) порядок приостановления сроков проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля;

25) порядок принятия решения о привлечении эксперта (специалиста) иной уполномоченной организации к проведению таможенной экспертизы;

26) порядок и сроки представления таможенным органам отчетности о хранящихся товарах лицами, хранящими иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов;

27) типовую форму соглашения о взаимодействии, заключаемого между уполномоченным экономическим оператором и уполномоченным таможенным органом;

28) формы актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля;

29) порядок применения средств идентификации товаров, находящихся под таможенным контролем, транспортных средств, помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю;

30) порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем;

31) порядок обмена сведениями, необходимыми таможенным органам для проведения таможенного контроля, с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, и иными государственными органами - совместно с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные государственные органы;

32) порядок фиксации даты и времени подачи декларации на товары;

33) порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации, при выпуске товаров и проведении в отношении них таможенного контроля;

34) форму заявления уточненных сведений о товарах, заявленных в периодической декларации на товары;

35) упрощенный порядок декларирования незаконно ввезенных товаров;

36) перечень мест перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, в которых применяется система двойного коридора;

37) порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию;

38) порядок подачи, регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации;

39) форму и порядок оформления таможенным органом и использования в качестве пассажирской таможенной декларации иных документов при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств через таможенную границу ЕАЭС;

40) порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности государств - участников Содружества Независимых Государств;

41) требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения таможенного склада, оборудованного автоматизированной ячеечной системой хранения товаров, и прилегающей к нему территории;

42) типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

43) порядки и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на территории особых (свободных) экономических зон и территории, к ним приравненные, и вывозимых с таких территорий;

44) порядок совершения таможенных операций при проведении идентификации товаров ЕАЭС, ввозимых на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории ЕАЭС, и совершения таможенных операций при обратном вывозе таких товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории ЕАЭС;

45) порядки осуществления идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;

46) формы отчетности о товарах, помещенных под таможенную процедуру СТЗ на территориях особых (свободных) экономических зон и территориях, к ним приравненных, и товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ на территориях особых (свободных) экономических зон и территориях, к ним приравненных, порядок заполнения таких форм, а также порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности;

47) формы отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в местах временного хранения на территориях особых экономических зон <2>, порядок их заполнения, порядок и сроки представления такой отчетности, а также порядок ведения учета указанных товаров;

--------------------------------

<2> Созданные в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

48) порядок уничтожения на территориях особых <2> (свободных) экономических зон и территориях, к ним приравненных, или за их пределами товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и пришедших в негодность, а также ввезенных вместе с товарами на территории особых (свободных) экономических зон и территории, к ним приравненные, упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;

49) требования к обустройству и оборудованию территорий особых <2> (свободной <3>) экономических зон и территорий, к ним приравненных, для целей применения таможенной процедуры СТЗ;

--------------------------------

<3> Созданная в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 266-ФЗ "О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и на прилегающих территориях".

50) требования к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на территориях особых (свободной) экономических зон и территорий, к ним приравненных;

51) порядок и формы учета транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру СТЗ на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, указанных в части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ <4>;

--------------------------------

<4> "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

52) формы уведомления о ввозе товаров на территории особых (свободных) экономических зон и территории, к ним приравненные, и формы разрешений на вывоз товаров с территорий особых (свободных) экономических зон и территорий, к ним приравненных, а также порядок их заполнения;

53) форму разрешения на ввоз товаров на территорию портовой особой экономической зоны, на земельный участок, прилегающий к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска свободного порта Владивосток, Арктической зоны Российской Федерации, на котором применяется таможенная процедура СТЗ, установленная для логистической особой экономической зоны, на отдельные участки морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельные участки территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящиеся на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне Российской Федерации, на участки территории свободного порта Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых применяется таможенная процедура СТЗ, установленная для портовой особой экономической зоны, а также порядок ее заполнения;

54) форму заявления о вывозе декларируемых товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на остальную часть территории Магаданской области для собственных производственных и технологических нужд без завершения таможенной процедуры СТЗ;

55) форму заявления о завершении действия таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, которые были израсходованы (потреблены) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза на территориях особых (свободных) экономических зон и территориях, к ним приравненных, и порядок их заполнения;

56) форму заявления (решения таможенного органа) о завершении действия таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и признании таких товаров товарами ЕАЭС в случаях, установленных пунктами 12 и 13 статьи 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

57) форму заявления о создании зоны таможенного контроля на участке территории опережающего развития или предоставленном резиденту свободного порта Владивосток земельном участке для целей применения таможенной процедуры СТЗ;

58) форму заявления (разрешения таможенного органа) владельца свободного склада о вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без завершения действия таможенной процедуры свободного склада;

59) форму мотивированного заявления владельца свободного склада о продлении срока вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без завершения действия таможенной процедуры свободного склада;

60) форму решения таможенного органа о продлении срока вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, с территории свободного склада на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без завершения действия таможенной процедуры свободного склада;

61) порядок уничтожения на территории свободного склада или вывоза с территории свободного склада в целях уничтожения пришедших в негодность товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, которые утратили свои потребительские свойства и стали непригодны для использования в том качестве, для которого они предназначены, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, которые утратили свои потребительские свойства и стали непригодны для использования в том качестве, для которого они предназначены, а также ввезенных вместе с товарами на территорию свободного склада упаковки и упаковочных материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства;

62) порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободного склада, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада;

63) порядок ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, формы отчетности о таких товарах, порядок заполнения таких форм и порядок и сроки представления в таможенный орган такой отчетности;

64) порядок наложения средств идентификации на приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, если такие приборы расположены на территории Российской Федерации, - совместно с Министерством энергетики Российской Федерации;

65) перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, - совместно с Министерством энергетики Российской Федерации;

66) порядок определения количества товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, - совместно с Министерством энергетики Российской Федерации;

67) перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электрической энергии по линиям электропередачи через таможенную территорию ЕАЭС в условиях параллельной работы энергосистем, - по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации;

68) порядок таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров Евразийского экономического союза между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок, сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

69) порядок действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации;

70) зоны таможенного контроля вдоль государственной границы Российской Федерации, - по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых создаются указанные зоны;

71) форму решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, порядок ее заполнения, внесения изменений в такое решение;

72) порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем;

73) порядок проведения контроля за соблюдением сроков временного ввоза транспортных средств для личного пользования;

74) порядок подтверждения размещения товаров для личного пользования в местах их временного хранения иностранным физическим лицом, осуществившим ввоз таких товаров и имеющим намерение переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получить статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством Российской Федерации;

75) порядок проставления отметок таможенного органа Российской Федерации на документе (чеке) на бумажном носителе и в электронном виде, подтверждающих факт вывоза товаров с территории Российской Федерации за пределы таможенной территории ЕАЭС (за исключением вывоза товаров через территории государств - членов ЕАЭС) через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации;

76) порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в почтовых отправлениях с территории Особой экономической зоны в Калининградской области на остальную часть таможенной территории ЕАЭС;

77) форму журнала регистрации деклараций на транспортное средство и порядок его заполнения;

78) нормативные правовые акты, определяющие иные вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления, если такие вопросы предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право ЕАЭС, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

2.3. Осуществляет контроль в установленной сфере деятельности:

1) за соблюдением актов, составляющих право ЕАЭС, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;

2) за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок;

3) за соблюдением при проведении проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации требований актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации в отношении продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, а также норм и правил обеспечения карантина растений (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

2.4. Обеспечивает на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ЕАЭС.

2.5. Обеспечивает единообразное применение таможенными органами законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, иного законодательства Российской Федерации и актов, составляющих право ЕАЭС, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

2.6. Обеспечивает проведение таможенного контроля, совершенствование методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

2.7. Взаимодействует с уполномоченными экономическими операторами при применении специальных упрощений.

2.8. Ведет в электронном виде реестры таможенных перевозчиков, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли, владельцев складов временного хранения, владельцев свободных складов, уполномоченных экономических операторов, обеспечивает в части своей компетенции их опубликование на официальном сайте ФТС России.

2.9. Обеспечивает доступ к информации о подготавливаемых актах законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, а также о не вступивших в силу изменениях в акты, составляющие право ЕАЭС, в части, отнесенной к компетенции Главного управления, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании и иные правовые акты Российской Федерации в области таможенного дела, за исключением случаев, когда предварительное уведомление о подготавливаемых актах будет препятствовать проведению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности.

2.10. Обеспечивает опубликование и доведение до сведения заинтересованных лиц информации о таможенных органах, правомочных принимать декларации на товары, регионах деятельности таких таможенных органов, а также о времени их работы.

2.11. Обеспечивает доступность информации о правилах перемещения товаров физическими лицами, в том числе путем распространения информационных справок, составленных на русском и иностранных языках, в транспортных и туристических организациях, а также путем оборудования информационных стендов в местах совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами.

2.12. Представляет в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

2.13. Обеспечивает защиту сведений, ставших известными таможенным органам при осуществлении их полномочий и составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую, служебную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну и конфиденциальную информацию.

2.14. Реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации.

2.15. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в части компетенции Главного управления.

2.16. Рассматривает жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела, предоставление которых входит в компетенцию Главного управления.

2.17. В части компетенции осуществляет работу по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Главного управления.

2.18. Исполняет в установленные сроки мероприятия плана работы ФТС России, а также выполняет в части компетенции Главного управления показатели деятельности ФТС России.

2.19. Осуществляет организацию совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд и перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

2.20. Участвует в разработке предложений по совершенствованию таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

2.21. Подготавливает предложения по совершенствованию порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации, в том числе с использованием электронной формы представления сведений, необходимых для таможенных целей, а также осуществляет организацию и сопровождение соответствующих экспериментов, проводимых в таможенных органах.

2.22. Участвует в разработке проектов межведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок взаимодействия таможенных и других контролирующих государственных органов, при осуществлении таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска и в местах совершения таможенных операций.

2.23. Разрабатывает по направлениям деятельности Главного управления для региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (далее - ТНП), показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, индикативные показатели (далее - показатели), методики расчета показателей.

2.24. Разрабатывает и участвует в разработке проектов международных договоров и других международных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов ЕАЭС, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

2.25. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России в части компетенции Главного управления.

2.26. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, связанных с организацией совершения таможенных операций и таможенного контроля и разрабатываемых другими структурными подразделениями ФТС России.

2.27. Разрабатывает и внедряет новые формы документов, используемых в таможенном деле, в том числе представляемых в электронном виде.

2.28. Рассматривает запросы и обращения, поступающие от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, таможенных органов, структурных подразделений ФТС России, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, и подготавливает ответы на них в соответствии с порядком, определяемым ФТС России.

2.29. Участвует по поручению руководителя ФТС России и его заместителей в приеме граждан.

2.30. Участвует в установленном порядке в организации обмена информацией в электронном виде с таможенными службами других государств.

2.31. Оказывает таможенным органам методическую помощь по вопросам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств.

2.32. Осуществляет координацию деятельности таможенных органов по вопросам организации совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, осуществления транспортного контроля, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного видов контроля в части проверки документов.

2.33. Проводит функциональные проверки, функциональный аудит деятельности таможенных органов. Участвует в инспекторских, служебных проверках по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

2.34. Обобщает практику совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС и через границы особых экономических зон товаров и транспортных средств, а также проводит анализ указанной практики, в том числе на основе мониторинга совершения таможенных операций, электронных баз деклараций на товары, электронных уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств, а также иных электронных баз данных.

2.35. Осуществляет координацию разработки и применения при совершении таможенных операций и таможенном контроле различных классификаторов и нормативно-справочной информации.

2.36. Участвует в осуществлении контроля за совершением таможенными органами и декларантами таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров и транспортных средств.

2.37. Осуществляет разработку и обеспечивает единообразное применение в таможенном деле документов в сфере таможенного декларирования, предусмотренных международными конвенциями и договорами.

2.38. Участвует в подготовке предложений по изготовлению средств таможенной идентификации.

2.39. Подготавливает предложения по сокращению перечня сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

2.40. Участвует в определении мест международного почтового обмена, являющихся объектами почтовой связи, на территории Российской Федерации.

2.41. Осуществляет организацию совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС отдельными категориями лиц дипломатической почты и консульской вализы.

2.42. Участвует в осуществлении контроля за деятельностью уполномоченных экономических операторов.

2.43. Рассматривает заявления организаций о включении в реестр таможенных перевозчиков.

2.44. Осуществляет координацию деятельности таможенных органов по контролю за соблюдением лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, условий включения в соответствующие реестры (за исключением таможенных представителей).

2.45. Участвует в разработке технологии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров.

2.46. Обобщает и анализирует практику применения таможенных процедур.

2.47. Подготавливает предложения по применению системы управления рисками структурному подразделению ФТС России, координирующему систему управления рисками.

2.48. Участвует в работе по автоматизации процессов таможенного контроля и совершения таможенных операций, созданию и внедрению автоматизированных систем совершения таможенных операций с учетом требований технической защиты информации.

2.49. Участвует в разработке и создании используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.

2.50. Участвует в подготовке предложений по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.

2.51. Участвует в изучении и оценке новых систем и видов технических средств таможенного контроля для их использования в таможенных органах.

2.52. Участвует в разработке и реализации программ обеспечения таможенных органов техническими средствами таможенного контроля.

2.53. Участвует в подготовке предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении: товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств и товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц; товаров, пересылаемых через таможенную границу ЕАЭС в международных почтовых отправлениях; товаров, помещаемых под таможенные процедуры СТЗ и свободного склада, а также культурных ценностей и осуществляет контроль за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов.

2.54. Участвует в пределах компетенции Главного управления в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации РТУ, таможен и таможенных постов.

2.55. Участвует в пределах компетенции Главного управления в создании специализированных таможенных органов, а также структурных подразделений ФТС России, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

2.56. Участвует в пределах компетенции Главного управления в установлении форм актов, постановлений, протоколов и иных процессуальных документов, составляемых таможенными органами при проведении отдельных форм таможенного контроля.

2.57. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в определении регионов деятельности и мест нахождения таможенных органов.

2.58. Участвует в подготовке предложений по общим требованиям к строительству, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска.

2.59. Подготавливает предложения в типовые схемы размещения и взаимодействия контролирующих государственных органов при осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска.

2.60. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации о закрытии установленных пунктов пропуска, функционирование которых признано нецелесообразным.

2.61. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере автомобильного транспорта, санитарно-эпидемиологического надзора, карантина растений и ветеринарии, в части осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.

2.62. Участвует в подготовке проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления иных видов государственного контроля в пунктах пропуска.

2.63. Подготавливает предложения о закрытии международного сообщения через нефункционирующие и малоэффективные морские и воздушные порты, пункты пропуска в которых не устанавливались.

2.64. Подготавливает предложения о закрытии нефункционирующих и малоэффективных морских и воздушных пунктов пропуска.

2.65. Участвует в подготовке аналитических и справочных материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной пограничной комиссии, а также подготовке проектов решений Государственной пограничной комиссии и их реализации.

2.66. Участвует в разработке порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании предварительной информации.

2.67. Осуществляет сбор, обобщение и анализ отчетности об основных показателях работы пунктов пропуска, подготавливает в пределах компетенции Главного управления предложения по вопросам совершенствования структуры таможенных органов, осуществляющих контроль в пунктах пропуска.

2.68. Участвует в рассмотрении предложений по установлению и открытию пунктов пропуска, изменению их статуса и режима работы, а также участвует в работе межведомственных комиссий по данным вопросам.

2.69. Участвует в согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации об установлении пунктов пропуска.

2.70. Рассматривает задания на проектирование и проектно-сметную документацию строительства (реконструкции), оборудования и технического оснащения морских, речных (паромных, озерных), воздушных, железнодорожных, пешеходных (смешанных: в период навигации - сообщение судами, в период ледостава - автомобилями по льду) пунктов пропуска.

2.71. Участвует в пределах установленной компетенции Главного управления в работе по определению целесообразности присвоения и аннулирования ведомственных кодов структурным подразделениям таможенных органов.

2.72. Осуществляет анализ и оценку деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления, разрабатывает предложения о повышении эффективности работы таможенных органов.

2.73. Согласовывает проекты разрешений Федеральной аэронавигационной службы на вылет воздушных судов из аэропортов и аэродромов Российской Федерации, не открытых для международных полетов, при выполнении специальных международных полетов, а также их посадку в эти аэропорты (аэродромы) после влета в Российскую Федерацию.

2.74. Осуществляет контроль за деятельностью таможенных органов по созданию зон таможенного контроля.

2.75. Осуществляет рассмотрение и согласование предложений по созданию, оборудованию и обустройству объектов таможенной инфраструктуры, создаваемых на территориях особых экономических зон в целях проведения таможенного контроля.

2.76. Информирует орган управления особыми экономическими зонами о привлечении резидентов особых экономических зон к административной и уголовной ответственности в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации.

2.77. Подготавливает проект решения о возможности применения на территории особой экономической зоны таможенной процедуры СТЗ.

2.78. Согласовывает решение органа управления особыми экономическими зонами о возможности оборудования и обустройства в соответствии с установленными требованиями участков, предоставленных органами управления особых экономических зон резидентам особых экономических зон, и возможности применения на их территории таможенной процедуры СТЗ.

2.79. Информирует таможенные органы о включении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реестры резидентов (участников) особых (свободных) экономических зон, территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации, исключении таких лиц из указанных реестров и внесении изменений в такие реестры.

2.80. Организовывает изучение международной практики совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в целях применения в таможенных органах.

2.81. Принимает участие в деятельности рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

2.82. Участвует в разработке типовых положений о структурных подразделениях РТУ, таможен, таможенных постов по направлениям деятельности Главного управления.

2.83. Участвует в разработке общих и индивидуальных положений об РТУ, таможнях и таможенных постах.

2.84. Подготавливает отчеты, справочные и аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

2.85. Участвует в осуществлении международной деятельности ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

2.86. Принимает решения об отмене (изменении) не соответствующих требованиям актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательству Российской Федерации о таможенном регулировании решений нижестоящих таможенных органов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

2.87. Участвует в организации и обеспечении прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

2.88. Участвует совместно с Главным управлением информационных технологий в определении сводной годовой потребности таможенных органов в технических средствах таможенного контроля на основе годовых заявок, представляемых РТУ в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также ТНП.

2.89. Вносит предложения по определению перечня электронных документов, представляемых в таможенные органы и выдаваемых таможенными органами, порядок их применения по направлениям деятельности Главного управления.

2.90. Координирует участие ФТС России в работе Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.

2.91. Проводит ведомственный контроль решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и обеспечивает исполнение решений по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Главного управления.

2.92. Представляет в Правовое управление документы и сведения, связанные с ведомственным контролем.

2.93. Принимает по результатам рассмотрения вопросов об инициировании проведения ведомственного контроля меры, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.