Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

XVII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль, а также их должностных лиц

XVII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих

государственный контроль, а также их должностных лиц

120. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых в ходе осуществления государственного контроля (далее - жалоба).

121. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также о порядке обжалования размещается на официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.

122. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, принятые ими в ходе осуществления государственного контроля.

123. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых ими в ходе осуществления государственного контроля, является несогласие гражданина или юридического лица с результатом осуществления государственного контроля.

124. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Статья 18.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

125. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в виде электронного документа.

126. Гражданин (юридическое лицо) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа государственного контроля, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица органа государственного контроля, либо его должность, а также свои фамилию, имя и отчество (при наличии) (для юридического лица - полное наименование юридического лица и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) уполномоченного представителя юридического лица), адрес, на который должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

127. В случае необходимости в подтверждение своих доводов граждане или юридические лица прилагают к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).

128. Обращение, поступившее в орган государственного контроля (надзора) или должностному лицу органа государственного контроля в виде электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Статьи 2 и 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

129. В обращении в виде электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя и отчество (при наличии) (юридическое лицо - полное наименование юридического лица), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), наименование органа государственного контроля, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица органа государственного контроля, либо его должность, излагает суть предложения, заявления или жалобы.

130. Гражданин или юридическое лицо вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронном виде либо направить указанные документы и материалы или их копии в виде документа, оформленного на бумажном носителе.

131. Приостановление срока рассмотрения жалобы не допускается.

132. Жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, в случаях если <2>:

--------------------------------

<2> Статья 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

132.1. В жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

132.2. Текст жалобы не поддается прочтению.

132.3. В жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля, а также членов его семьи.

132.4. В жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (руководством органа государственного контроля принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля и одному и тому же должностному лицу). При этом лицо, направившее жалобу, уведомляется органом государственного контроля о принятом решении.

132.5. Ответ по существу жалобы влечет разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

132.6. В жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией).

133. Гражданин или юридическое лицо - заявитель имеет право на получение по письменному запросу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

134. Гражданин или юридическое лицо - заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

134.1. Территориальных органов Росгвардии - в уполномоченное подразделение Росгвардии.

134.2. Уполномоченного подразделения Росгвардии - директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации - главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации (далее - директор) или его заместителю, ответственному за координацию деятельности уполномоченного подразделения Росгвардии.

135. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в органе государственного контроля и завершается датой письменного ответа заявителю.

В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

136. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения директор или его заместитель, ответственный за координацию деятельности уполномоченного подразделения Росгвардии, руководство уполномоченного подразделения Росгвардии:

136.1. Признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения.

136.2. Признает действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

137. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное или частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

138. В случае если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, реализованные в ходе осуществления государственного контроля, и принятые ими решения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного контроля, допустившему в ходе осуществления государственного контроля нарушения, повлекшие за собой жалобу гражданина или юридического лица - заявителя.