Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Анализирует практику осуществления аналитической работы, подготавливает предложения по ее совершенствованию и оптимизации.
3.2. Координирует разработку, внедрение, оптимизацию и обеспечение стабильной работы технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и закрепленным за ним решением руководителя Службы.
3.3. Разрабатывает методологию прогнозирования поступлений администрируемых Службой доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды и утверждает соответствующую методику.
3.4. Организует работу по прогнозированию и контролю исполнения поступлений администрируемых Службой доходов в бюджетную систему Российской Федерации (консолидированного бюджета и федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов) на текущий (отчетный), очередной финансовый год и плановый период.
3.5. Осуществляет прогнозирование и представление в установленном порядке в Минфин России и государственные внебюджетные фонды помесячного распределения администрируемых Службой годовых доходов, утвержденных федеральными законами о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов соответственно.
3.6. Осуществляет оценку и ежемесячное представление в установленном порядке в Минфин России и государственные внебюджетные фонды помесячного прогноза поступлений (кассового плана) администрируемых Службой доходов в федеральный бюджет и в бюджеты государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год.
3.7. Координирует работу по предоставлению информации структурными подразделениями Службы при проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации при проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и при проверке обоснованности прогноза на текущий финансовый год и плановый период в части вопросов по доходам федерального бюджета.
3.8. Осуществляет комплексный отраслевой анализ факторов, влияющих на поступление администрируемых Службой доходов. Разрабатывает и совершенствует методологию анализа соответствия уплачиваемых налогов и сборов результатам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и уровню налоговой нагрузки (по регионам, секторам экономики и видам экономической деятельности). Организует соответствующую аналитическую работу в налоговых органах.
3.9. Осуществляет координацию работ по оценке резервов и выработке мер по мобилизации дополнительных доходов в бюджетную систему Российской Федерации на основании предложений структурных подразделений Службы.
3.10. Осуществляет методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение по ведению налоговых паспортов субъектов Российской Федерации, федеральных округов Российской Федерации и Российской Федерации в целом.
3.11. Разрабатывает (совершенствует) формы отчетов и методические указания по формированию статистической налоговой отчетности о начислении и поступлении налоговых платежей, а также выходные и аналитические таблицы к формам и по другим вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.12. Организует работу по формированию, ведению и актуализации сводных итогов статистической налоговой отчетности.
3.13. Организует работу Службы по размещению данных статистической налоговой отчетности в Единой межведомственной информационно-статистической системе.
3.14. Развивает и методологически сопровождает программно-аналитические комплексы, обеспечивающие сбор, обработку и представление данных о деятельности Службы, а также формирование аналитических материалов для обеспечения заинтересованных пользователей информацией, необходимой для принятия управленческих решений, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.15. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Службы План деятельности Федеральной налоговой службы и Отчет о его исполнении, публичную декларацию целей и задач Службы и отчет о ее исполнении на ежегодной основе, итоги деятельности Службы, комплексные показатели эффективности (КПЭ) руководителя и КПЭ деятельности Службы.
3.16. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Службы анализ результатов деятельности Службы по основным направлениям налогового администрирования.
3.17. Разрабатывает стратегию развития Управления.
3.18. В части осуществления общественного контроля координирует вопросы формирования Общественного совета при ФНС России (далее - Совет), его документационного обеспечения, а также вопросы его деятельности, в частности, планирование заседаний, формирование повестки (на основе информации, полученной от членов Совета) и протокола заседаний, подготовки отчетов о деятельности Совета.
3.19. Осуществляет подготовку планов работы коллегии Службы на очередной год (на основе информации, полученной от структурных подразделений Службы); формирует регламент заседания коллегии и обеспечивает подготовку протокола заседания коллегии.
3.20. Разрабатывает (совершенствует) методологию мониторинга ключевых показателей эффективности деятельности и организует работу по мониторингу этих показателей, а также анализу результатов деятельности налоговых органов по основным направлениям налогового администрирования, включая разработку и расчет соответствующих показателей.
3.21. Осуществляет сбор и обработку данных для проведения оценки эффективности деятельности налоговых органов; осуществляет документационное и организационное обеспечение работы Комиссии по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России.
3.22. Контролирует качество работы налоговых органов по направлениям, входящим в компетенцию Управления, в установленном порядке.
3.23. Осуществляет сбор, анализ, систематизацию и передачу органам исполнительной власти сведений о налоговых расходах Российской Федерации и налоговых расходах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в рамках исполнения положений постановлений Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" и от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.24. Осуществляет мониторинг и анализ действующих на территории Российской Федерации преференциальных налоговых режимов и инвестиционных льгот; обеспечивает развитие и сопровождение соответствующих автоматизированных инструментов.
3.25. Организует работу структурных подразделений Службы по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410) и совместный приказ Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295@.
3.26. Организует методологическое сопровождение работы налоговых органов в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410 во взаимодействии со структурными подразделениями Службы по соответствующим направлениям деятельности.
3.27. Предоставляет внешним пользователям информацию и сведения, относящиеся к компетенции Управления, с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
3.28. Осуществляет методологическое сопровождение работы структурных подразделений Службы по подготовке предложений о внесении изменений в госпрограмму в части вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
3.29. Осуществляет методологическое сопровождение работы структурных подразделений Службы по подготовке и размещению в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации".
3.30. Обеспечивает подготовку приказов, распоряжений, планов-графиков и иных документов Службы, необходимых для выполнения поручений, предусмотренных посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализация которых возложена на Службу, в том числе:
координирует работу структурных подразделений Службы и анализирует ход исполнения мероприятий;
подготавливает сводные отчеты о выполнении для представления в Минфин России и руководству Службы.
3.31. Подготавливает обобщенную информацию о ходе достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Службы.
3.32. Подготавливает совместно с другими структурными подразделениями Службы:
доклады, справки и другие аналитические материалы руководителю Службы о реализации планов, мероприятий, графиков, утвержденных Минфином России или Службой, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
итоги мониторинга соответствия поступлений администрируемых доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации основным показателям социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов;
итоги анализа исполнения доходных частей бюджетов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
3.33. Осуществляет методологическое сопровождение государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, формирует и ведет указанный ресурс, а также предоставляет содержащиеся в нем сведения внешним пользователям в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об информационной безопасности и персональных данных.
3.34. Осуществляет ограничение (возобновление) доступа к бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.35. Участвует в формировании тематического плана научно-исследовательских и методических работ для нужд Службы и координирует деятельность по его исполнению.
3.36. Принимает участие в совершенствовании структуры центрального аппарата Службы, анализе организационной структуры налоговых органов и подготовке предложений по ее совершенствованию.
3.37. Проводит обучение работников налоговых органов, совещания, семинары, оказывает практическую помощь налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.38. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.39. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.40. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов и программно-аналитических комплексов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.41. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.43. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.44. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.
3.45. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.46. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата Службы и налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.47. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.48. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.49. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.50. Организует внутренний контроль деятельности налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля, и участвует в его проведении. Осуществляет внутренний финансовый контроль за бюджетными операциями, проводимыми Управлением.
3.51. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875