1. В случаях, не указанных в пунктах 3 - 5 главы 1 Методики, для расчета НМЦ необходимо наличие:
1.1. При проведении конкурентных закупок, неконкурентных закупок "БРИФ", закупок, осуществляемых способом "упрощенная закупка", и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца по основаниям, предусмотренным Стандартом, - трех и более ИЦИ.
1.2. При проведении прямых закупок у единственного поставщика - пяти и более ИЦИ.
1.3. При закупке ОДЦИ любым способом необходимо наличие двух и более ИЦИ по позициям расчета НМЦ шефмонтаж, шефналадка.
2. Для получения ИЦИ выполняется минимально необходимый набор действий по шагам в следующем порядке (за исключением конкурентных закупок до 2 млн руб. (включительно), поиск ИЦИ для которых осуществляется в любом порядке без приоритета):
|
Сроки исполнения <1> |
Порядок выполнения шага <2> |
|||||
|
услуги/работы, не учтенные в главе 2 |
||||||
|
Поиск по идентичной продукции (полные аналоги), по МТРиО-эквивалентам |
||||||
|
Поиск в ЕОС БДЦ <3> полных аналогов |
||||||
|
Поиск в ЕОС БДЦ <3> МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после завершения шага 1.1 (если не найдено достаточное количество ИЦИ) |
Шаг не выполняется <4> |
Шаг не выполняется <4> |
|||
|
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов |
Шаг выполняется (не выполняется для фин. услуг и в случае выполнения поиска по шагу 1.1) |
(не выполняется в случае выполнения поиска по шагу 1.1) |
||||
|
Запрос электронных ТКП по полным аналогам и запрос ТКП в ЦР БРИФ (только для МТРиО после введения соответствующего функционала) |
Шаги выполняются после шага 1.2 (если не найдено достаточное кол-во ИЦИ в ЕОС БДЦ <3>. Рекомендуется выполнять как обязательный шаг) |
Шаг выполняется после шага 1.3 (кроме фин. услуг) |
||||
|
Запрос электронных ТКП по МТРиО-эквивалентам и запрос ТКП в ЦР БРИФ (только для МТРиО после введения соответствующего функционала) |
||||||
|
Дополнительные шаги выполняются параллельно с шагами 1.4, 1.5 в следующих случаях: - закупка МТРиО в рамках категорий; - спецторги на поставку МТРиО; - закрытие потребности при наличии возможности ее закрытия за счет невостребованного торгового запаса другой организации атомной отрасли; - не поступил ответ на запрос ЭТКП от поставщиков - организаций атомной отрасли, перечень которых закреплен ЛНА Корпорации |
Дополнительный шаг выполняется параллельно с шагом 1.4 (для работ/услуг в рамках категорий - шаги выполняются обязательно) |
Шаг выполняется после шага 1.3. |
||||
|
сложная продукция - 15 рабочих дней простая продукция - 7 рабочих дней |
||||||
|
Одновременно с ожиданием ответа на запрос ТКП проводится дальнейший сбор ценовой информации (на полные аналоги и по МТРиО-эквивалентам (дальнейший сбор ИЦИ возможно продолжать до получения достаточного для расчета НМЦ ИЦИ) |
||||||
|
Поиск на официальном сайте по закупкам атомной отрасли полных аналогов |
Шаг выполняется после запроса ТКП на шаге 1.7, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
|||||
|
Поиск на официальном государственном сайте закупок полных аналогов |
Шаг выполняется после шага 2.1, в том числе для МТРиО-эквивалентов или после шага 1.7 в случае не выполнения шага 2.1 |
Шаг выполняется после шага 1.6 (кроме фин. услуг) |
Шаг выполняется после шага 1.6 |
|||
|
Поиск полных аналогов на официальном сайте Федерального Казначейства в реестре государственных контрактов РФ |
Шаг выполняется после шага 2.2 |
|||||
|
Шаги 2.4 - 2.6 не выполняются для ОДЦИ и сложной продукции (по ИТТ/чертежам) |
||||||
|
Поиск прейскурантных, каталожных цен по полным аналогам, публикуемых в печатном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях |
Шаг выполняется после шага 2.2, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после шага 2.2 |
0,5/ - |
|||
|
Поиск справочных цен по полным аналогам на продукцию, публикуемых в информационно-справочных изданиях (бюллетенях), специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях |
Шаг выполняется после шага 2.4, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после шага 2.4 |
0,5/ - |
|||
|
Поиск данных на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также официальных прайс-листов, публичных оферт и иных подобных документов |
Шаг выполняется после шага 2.5, в том числе для МТРиО-эквивалентов |
Шаг выполняется после шага 2.5 |
0,5/ - |
|||
|
Поиск на официальных сайтах субъектов РФ и муниципальных образований |
Шаг выполняется после шага 2.3 |
|||||
|
Если в результате всех перечисленных выше действий ценовая информация не найдена или общее количество ИЦИ меньше количества, необходимого и достаточного для расчета НМЦ в соответствии с п. 1 настоящего раздела, проводится дальнейший сбор и анализ ценовой информации: |
||||||
|
По работам/услугам, которые не являются полными аналогами, но в объеме которых выполнялись отдельные аналогичные виды работ, услуг |
Дополнительно к шагам 1 - 2: п.п. 6, 7 настоящего раздела, п.п. 1, 2 раздела 2, раздел 3 (для НИОКР) |
|||||
--------------------------------
<1> оптимальный срок указан в рабочих днях для выполнения шага при закупках МТРиО/услуг, работ, не учтенных в главе 2/НИОКР гражданского назначения
<2> указаны пункты раздела 1 главы 3 Методики, описывающие порядок выполнения соответствующего шага
<3> Для организаций, которые проводят закупки для административно-хозяйственных нужд за пределами территории РФ и ГПЗ которых сформированы в Закупки МБ, поиск ИЦИ и запрос электронных ТКП допускается осуществлять только в модуле БДЦ ЕОС-Закупки МБ.
<4> в случае необходимости, возможно выполнение данных шагов
3. При поиске ИЦИ в ЕОС БДЦ (в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ), на официальном сайте по закупкам атомной отрасли, используются найденные цены завершенных и действующих договоров, а также цены заявок (оферентные цены) допущенных участников закупочных процедур.
Не используются: цены договоров с контрагентами из РНП, с контрагентами, с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров; ИЦИ закупки, по результатам которой заключается договор с приблизительной не предельной ценой.
При расчете НМЦ прямых закупок у единственного поставщика не используются цены договоров, заключенных по результатам прямой закупки у единственного поставщика, в которых НМЦ увеличено по отношению к НМЦ, первоначально рассчитанному по общему порядку главы 3 по решению экспертной группы заказчика на основании пункта 6.3.1 главы 1 настоящей Методики.
Первоначальный период поиска ИЦИ составляет три месяца.
В случае отсутствия ИЦИ/позиции ИЦИ за указанный временной интервал, период поиска увеличивается до шести месяцев включительно.
4. Дополнительно к порядку, отраженному в пункте 3, при поиске ИЦИ на официальном государственном сайте, официальных сайтах Федерального Казначейства о реестре государственных контрактов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не используются цены договоров, заключенных по результатам прямой закупки у единственного поставщика, за исключением прямых закупок у единственного участника по результатам несостоявшейся конкурентной закупки.
4.1. Если найденный договор/заявка участника (оферентные цены) содержит информацию о ценах одной и той же позиции ОДЦИ на несколько блоков АЭС с разными условиями поставки, то для расчета НМЦ на ОДЦИ в качестве отдельных ИЦИ принимаются две минимальные цены одной позиции ОДЦИ с разных блоков АЭС.
5. Электронные/адресные/в ЦР БРИФ запросы ТКП должны содержать:
подробное описание закупаемой продукции (ТЗ заказчика, технические характеристики в соответствии с ИТТ (для МТРиО), включая указание единицы измерения, количества;
образец таблицы ценового предложения, составленный в соответствии с утвержденным ТЗ и требованиями, указанными в соответствующих таблицах расчета НМЦ для данной продукции (приложения NN 2, 3 к Методике) (при заполнении поставщиком электронных ТКП по форме электронной таблицы, оформление данного образца таблицы является не обязательным);
основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая место и срок поставки/выполнения работ/оказания услуг, размер аванса, порядок выплаты, требования к порядку выполнения работ, оказания услуг (этапов работ);
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы продукции без НДС и с учетом НДС (при наличии НДС); общая цена договора на условиях, указанных в запросе; срок действия предлагаемой цены, дополнительные затраты; расчет цены предложения по форме образца направленной в запросе таблицы с приложением (при необходимости) расшифровок по отдельным затратам с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен на продукцию и т.п. При расчете НМЦ на ОДЦИ запрос расшифровок в разрезе статей затрат является обязательным при наличии двух и менее отечественных изготовителей в паспорте категории (матрице изготовителей) или при выполнении ценового аудита в соответствии с распорядительным документом Корпорации по ценовому аудиту. Шаблон калькуляции для запроса ТКП оформляется в соответствии с распорядительным документом Корпорации по ценовому аудиту;
указание о том, что стоимость шефмонтажа, шефналадки должны быть оформлены на основе трудозатрат с указанием категории шефмонтажного и/или шефналадочного персонала, продолжительности выполняемых работ и ставки возмещения, а также с выделением размера командировочных расходов;
сроки предоставления ценовой информации. Срок предоставления ценовой информации может быть продлен по обоснованному решению руководителя заказчика;
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств для заказчика.
Дополнительно для МТРиО указываются требования к комплектации МТРиО, предусмотренные техническими спецификациями, техническим заданием, исходными техническими требованиями, исходными данными для проектирования, разработки рабочей документацией (с разделением на базовую и дополнительную комплектацию) и т.п.
Адресные запросы ТКП для закупки продукции, для которой необходимо разработать и утвердить категорийные стратегии, направляются изготовителям данной продукции (для МТРиО)/предприятиям-подрядчикам (для работ)/сервисным предприятиям (для услуг), включенным в паспорт категории, в обязательном порядке, если от данных лиц не получены ТКП в ответ на электронный запрос ТКП.
Адресные запросы ТКП при проведении спецторгов на поставку МТРиО, рекомендуется направлять изготовителям данного товара (дилерам, дистрибьюторам и т.п.), если от данных лиц не получены ТКП в ответ на электронный запрос ТКП.
Адресные запросы ТКП при наличии возможности закрытия потребности за счет невостребованного торгового запаса другой организации атомной отрасли рекомендуется направлять в организации - владельцы невостребованного торгового запаса.
Адресные запросы ТКП направляются поставщикам - организациям атомной отрасли, перечень которых закреплен ЛНА Корпорации, если от таких поставщиков не поступил ответ на запрос ЭТКП.
Адресные запросы ТКП должны быть официально оформлены на бланке Корпорации или организации атомной отрасли за подписью руководителя или уполномоченного лица и зарегистрированы надлежащим образом в соответствии с правилами документооборота организации-заказчика.
Электронные запросы ТКП при проведении закупок с помощью ЕОС-закупки МБ направляются в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ на ЭТП, определенные для ЕОС-Закупки МБ.
Полученные по результатам адресного запроса ТКП должны быть оформлены и направлены в соответствии с общепринятыми правилами документооборота. Все полученные ответы (ТКП) от изготовителей (поставщиков), за исключением ответов, содержащих информацию ограниченного доступа, должны быть загружены в ЕОС-БДЦ/в модуле ЕОС БДЦ ЕОС-Закупки МБ (только для МТРиО).
Если все полученные ТКП соответствуют условиям запроса по отдельным позициям, но предоставлены не на все позиции запрашиваемой к поставке продукции (далее - неполные ТКП), заказчик повторно выполняет необходимые действия согласно пунктам 2.1 и 2.2 главы 1 настоящей Методики с учетом выявленных проблем при анализе рынка в части отсутствия потенциальных поставщиков на весь закупаемый объем. Если ранее полученные ТКП (для конкурентных закупок, неконкурентных закупок "БРИФ", упрощенной закупки и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца не менее трех ТКП/для прямых закупок у единственного поставщика - не менее пяти ТКП) соответствуют откорректированной потребности, то новый запрос ТКП на откорректированный объем закупки по решению заказчика может не выполняться. В любом случае осуществляется уточняющий запрос поставщикам, предложившим ранее ТКП на большее количество позиций согласно первоначального запроса.
По решению заказчика неполные ТКП принимаются в расчет НМЦ по найденным позициям. При этом неполное ТКП не является ТКП, полностью соответствующим запросу, и не может быть основанием для преждевременного сокращения срока ожидания ТКП согласно пункту 8 настоящего раздела.
Подготовка и направление электронных/адресных запросов ТКП, содержащих информацию ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Корпорации по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа.
Не используются цены ТКП от поставщика:
сведения о котором содержатся в РНП;
сведения о котором содержатся в реестре иностранных агентов;
с которым расторгнут договор(-ы) по решению суда, в связи со срывом сроков исполнения такого договора(-ов) по вине поставщика.
Если сведения о всех поставщиках, найденных ИЦИ содержатся в РНП и/или в реестре иностранных агентов, заказчик анализирует и повторно выполняет необходимые действия согласно пунктам 2.1 и 2.2 главы 1 настоящей Методики. При обоснованной необходимости устанавливает иной порядок и/или особые условия проведения закупок, в том числе порядок расчета НМЦ в соответствии с положениями ЕОСЗ, настоящей Методики и распорядительных документов Корпорации по закупочной деятельности.
5.1. В качестве ИЦИ могут приниматься в том числе заявки участников, допущенные по результатам предыдущего этапа закупки (при проведении закупки в многоэтапной форме).
5.2. По полученным при запросе ТКП (за исключением ТКП по закупаемой продукции, для которой определен отраслевой либо государственный порядок определения стоимости такой продукции) расшифровкам в разрезе статей затрат согласно пункту 5 настоящего раздела заказчик проводит ценовой анализ для определения обоснованности уровня предложенной цены в соответствии с порядком и в сроки проведения ценового анализа, установленные распорядительным документом Корпорации по ценовому аудиту и подразделом 4.3 раздела 4 главы 3 настоящей Методики.
Если по результатам проведенного ценового анализа выявлена необходимость корректировки предложенной цены в ТКП и поставщику направлен уточняющий запрос, а поставщик не согласен, заказчик:
для прямой закупки у единственного поставщика - включает в документы на закупку требование о проведении ценового аудита в соответствии с распорядительным документом Корпорации по ценовому аудиту (если ранее такое требование не было предусмотрено в закупочной документации);
для конкурентных и упрощенных закупок - уменьшает значение НМЦ по решению заказчика согласно пункту 14 главы 1 настоящей Методики и/или включает в документы на закупку требование о проведении ценового аудита в соответствии с распорядительным документом Корпорации по ценовому аудиту (если ранее такое требование не было предусмотрено в закупочной документации).
При поиске ценовой информации по выполнению работ, оказанию услуг, неполными аналогами являются работы/услуги, в перечне которых выполнялись только отдельные аналогичные виды работ, услуг. В таком случае, для формирования ИЦИ, соответствующего требованиям закупки, для которой рассчитывается НМЦ, необходимо подобрать полный перечень аналогичных видов работ. Сформированный таким образом ИЦИ используется в расчете НМЦ в качестве дополнительного ИЦИ не более одного раза.
6. Для НИОКР аналогами являются виды НИОКР, предмет которых является аналогом предмета данной закупки по сложности и уникальности, количеству содержащихся задач, видам и объемам работ, уровню квалификации специалистов, требующихся для его выполнения, но не являются полным повторением НИОКР данной закупки.
7. Если до окончания срока ожидания ТКП найдено достаточное количество ИЦИ, в соответствии с п. 1 настоящего раздела, для окончательного расчета НМЦ необходимо продолжить ожидание ТКП в течение срока, указанного в запросе.
Ожидание ТКП до окончания срока ожидания может быть прекращено в следующих случаях:
получено для конкурентных закупок, неконкурентных закупок "БРИФ", упрощенной закупки и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца три ТКП (для прямых закупок у единственного поставщика - пять ТКП);
найдено достаточное количество ИЦИ, кроме ТКП, или, при наличии объективных обстоятельств, отсутствует время на ожидание. При этом оформляется решение Заказчика в соответствии с пунктом 7 главы 1 настоящей Методики;
при расчете НМЦ для категорийной стратегии - по решению коллегиального органа по утверждению стратегий с учетом утвержденных полномочий. При этом к расчету НМЦ прикладывается протокол совещания данного коллегиального по реализации проекта МТО на основании категорийного управления.
8. Найденные ИЦИ требуется (в случае несоответствия ИЦИ условиям планируемой закупки) привести к сопоставимым условиям планируемой закупки путем применения корректирующих поправок (раздел 2 настоящей главы). При этом для ТКП, при необходимости, возможно применение только поправок, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 и пункте 9 раздела 2 настоящей главы, а также в подпункте 3.2, если ТКП предоставлено без учета доставки или необходима корректировка на базис поставки. Дополнительно допускается корректировка ТКП с целью:
исправления арифметических ошибок, найденных в ТКП,
уточнения цены с учетом объемов, в случае изменения объема закупки после получения ТКП не более чем на 20%,
уточнения цены путем исключения из ТКП стоимости шефмонтажа, шефналадки, дополнительных комплектующих, в случае изменения потребности по закупке после получения ТКП и при наличии в ТКП информации о стоимости шефмонтажа, шефналадки, дополнительных комплектующих.
При необходимости уточнения в ТКП иной информации поставщику (изготовителю) направляется дозапрос-уведомление. Одновременно с ожиданием ответа выполняется корректировка ТКП в соответствии с пунктами 4, 8 раздела 2 настоящей главы, а также, если срок действия ТКП истек не более чем за три месяца до даты расчета НМЦ выполняется корректировка в соответствии с пунктом 5 раздела 2 настоящей главы. Указанная корректировка выполняется только при необходимости применения таких поправок к полученному ТКП. При этом, в случае получения ответа от поставщика, в массив ИЦИ попадает только откорректированное поставщиком ТКП. В случае получения ответа от поставщика на дозапрос-уведомление на условиях несопоставимых с условиями планируемой закупки, такое ТКП исключается из массива ИЦИ.
Если после ответа на запрос ТКП для расчета НМЦ или после выполнения расчета НМЦ заказчиком изменяются условия оплаты и/или увеличиваются сроки поставки в рамках одной процедуры, то срок предоставления нового ТКП устанавливается 3 рабочих дня. При этом в случае:
согласия поставщика с новыми условиями - в массив ИЦИ попадает откорректированное поставщиком ТКП;
отсутствия ответа в установленный срок - выполняется корректировка ТКП заказчиком в соответствии с требованиями по корректировке ИЦИ, изложенными в настоящей Методике;
несогласия поставщика (получения ответа от поставщика на условиях, не сопоставимых с условиями планируемой закупки) - выполняется корректировка ТКП заказчиком в соответствии с требованиями по корректировке ИЦИ (для конкурентных закупок, неконкурентных закупок "БРИФ, закупок, осуществляемых способом "упрощенная закупка", и закупок путем участия в конкурентной процедуре продавца); ТКП исключается из массива ИЦИ (для иных закупок).
Если на этапе согласования заявки на закупку/закупочной документации/извещения о закупке (далее - Документация) конкурентных закупок отсутствуют изменения существенных условий (срока поставки, условий оплаты, условий поставки, технических характеристик продукции), то:
ТКП, актуальные на дату расчета НМЦ, не подлежат дополнительной актуализации (корректировке) в случае завершения срока действия таких ТКП на дату согласования Документации;
ИЦИ, примененные в расчете НМЦ, не подлежат корректировке в соответствии с пунктом 5 раздела 2 настоящей главы до даты согласования Документации.
Приведение ИЦИ выполняется по мере нахождения ценовых источников. Оптимальный срок приведения ИЦИ к сопоставимым условиям планируемой закупки - 2 рабочих дня.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875