V. Правила движения и стоянки судов на участках Волго-Балтийского канала
27. Движение судов (составов) при видимости менее 1 км запрещается:
1) на участке Волго-Балтийского канала от 894,2 км до Ковжинского бара (759,0 км);
2) на участке реки Шексны от Крохинского брода (719,0 км) до 644 км Шекснинского водохранилища и от шлюзов N N 7 и 8 (597,0 км) до 527,7 км Рыбинского водохранилища.
28. Очередность захода судов в камеры шлюзов N N 1 - 6 Волго-Балтийского канала и расстановка судов в камерах шлюзов N N 1 - 6 Волго-Балтийского канала определяются диспетчером шлюза <10>.
--------------------------------
<10> Пункт 10 Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 58 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2014 г., регистрационный N 33349), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 189 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2015 г., регистрационный N 38007) (далее - Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей).
29. При совместном шлюзовании судов (составов) в шлюзах N N 3, 4 и 5 пассажирские четырехпалубные суда должны заходить в камеры шлюзов первыми <11>.
--------------------------------
<11> Абзац второй пункта 8 Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.
30. На участках 892,2 - 880,3 км и 853,6 - 774,0 км Волго-Балтийского канала движение судов (составов) грузоподъемностью 3000 тонн и менее, пассажирских и скоростных судов габаритной длиной менее 50 м, допускается со скоростью не более 12 км/ч.
31. Движение судов (составов) грузоподъемностью более 3000 тонн допускается со скоростью не более 10 км/ч. Расхождение судов (составов) должно осуществляться на прямолинейных участках.
32. Обгон судном (составом), скорость движения которого должна быть ограничена в соответствии с настоящими Правилами, другого судна (состава), скорость движения которого должна быть ограничена в соответствии с настоящими Правилами, не допускается.
33. Стоянка судов на якоре на прямолинейных участках от 889,0 до 892,0 км Волго-Балтийского канала должна осуществляться с разрешения диспетчера АБВВП.
34. Стоянка судов должна осуществляться по одному с отдачей носового и кормового якорей.
35. На участке Волго-Балтийского канала допускается расхождение судов (составов) между шлюзами N N 3 и 4 и шлюзами N N 4 и 5.
При скорости ветра более 10 м/с расхождение судов (составов) на участке Волго-Балтийского канала между шлюзами N N 4 и 5 допускается с использованием причальных стенок.
36. Во время выхода пассажирских четырехпалубных судов из камеры шлюза N 5 в Новинкинское водохранилище у верхней причальной стенки шлюза N 5 допускается стоянка двух судов, за исключением буксируемых составов и танкеров с нефтепродуктами, температура вспышки которых 60 °C и менее.
37. В верхнем подходном канале шлюза N 5 допускается расхождение грузовых и нефтеналивных судов грузоподъемностью до 5000 тонн с нефтепродуктами, температура вспышки которых более 60 °C.
38. При подходе четырехпалубных пассажирских судов к шлюзу N 5 из Новинкинского водохранилища допускается стоянка одного судна грузоподъемностью до 5000 тонн, за исключением составов и танкеров, на участке причальной стенки у дальнего светофора.
39. При сгонных ветрах северных, северо-западных и юго-западных направлений на участке 806,0 - 802,0 км Волго-Балтийского канала капитаны судов должны следовать с минимальной скоростью, позволяющей безопасно управлять судном.
40. При движении по участку 774,0 - 759,0 км Волго-Балтийского канала капитаны судов не должны осуществлять швартовку судов у искусственных островов.
41. На Ковжинском баре (761,0 - 758,5 км) и Крохинском броде (719,0 - 711,6 км) при ветрах скоростью более 9 м/с не допускается расхождение судов (составов), за исключением скоростных и одиночных судов габаритной длиной не более 30 м, с другими судами (составами).
42. Первыми по Ковжинскому бару (761,0 - 758,5 км) и Крохинскому броду (719,0 - 711,6 км) должны проходить суда (составы), следующие в Белое озеро.
43. Обгон судов (составов), за исключением скоростных и одиночных судов габаритной длиной не более 30 м, на Ковжинском баре (761,0 - 758,5 км) и Крохинском броде (719,0 - 711,6 км) не допускается.
44. При одновременном подходе судов (составов) на вход в Белозерскую и Мондомскую прорези и на выход из Белозерской и Мондомской прорезей первыми должны проходить суда (составы), следующие в Белое озеро.
45. На участке 672,9 - 668,0 км Волго-Балтийского канала движение судов грузоподъемностью 2000 тонн и более, составов, трехпалубных и четырехпалубных пассажирских теплоходов должно осуществляться со скоростью не более 10 км/ч.
46. На участке 544,0 - 536,0 км Волго-Балтийского канала скорость движения судов (составов), за исключением судов габаритной длиной 30 м и скоростных судов, не должна превышать 10 км/ч.
47. При одновременном подходе судов (составов), следующих вниз и вверх по реке Шексна, к судовым ходам, ведущим в реку Ягорба и к причалам, расположенным на участке 527,7 - 541 км реки Шексна, первыми в указанные судовые ходы должны заходить суда (составы), следующие вниз.
48. Заход судов (составов) в реку Ягорба должен осуществляться через судовые ходы правового и левого рукавов реки Ягорба.
Выход судов (составов) из реки Ягорба должен осуществляться через судовой ход левого рукава реки Ягорба.
49. При одновременном подходе судов (составов) к судовому ходу левого рукава реки Ягорба для захода в реку Ягорба и выхода из реки Ягорба первыми должны проходить суда (составы), выходящие из реки Ягорба.
50. Заход судов на участок 853,6 - 851,0 км Волго-Балтийского канала должен осуществляться с разрешения диспетчера шлюза N 6 Волго-Балтийского канала <12>.
--------------------------------
<12> Пункт 10 Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей.
1) обгон и расхождение судов (составов) на траверзе причала на 538,2 км Волго-Балтийского канала;
2) заход судов в прибрежную часть Волго-Балтийского канала у левого берега Волго-Балтийского канала на участке 877,8 - 877,6 км;
3) буксировка плавучих кранов с не уложенной и не закрепленной грузовой стрелой;
4) расхождение и обгон судов (составов), за исключением одиночных судов габаритной длиной менее 20 м, на участке от шлюза N 6 до населенного пункта Белый Ручей в Белозерской и Мондомской прорезях;
5) маневрирование на рейдах, движение на участке Волго-Балтийского канала между шлюзами N N 1 - 6 порожних судов (составов) грузоподъемностью 2000 тонн и более;
6) стоянка несамоходных судов без буксирного судна, за исключением судов, осуществляющих погрузку и (или) выгрузку грузов, а также судов технического флота:
на участке от Вытегорского приемного буя до выхода из подходного канала шлюза N 1 в Вытегорское водохранилище;
на участке от шлюза N 3 до выхода из канала шлюза N 5 в Новинкинское водохранилище;
на рейдах Вытегорского, Белоусовского и Новинкинского водохранилищ;
на участке от верхнего подходного канала шлюза N 6 до Константиновских порогов;
7) стоянка судов, ожидающих проведения грузовых операций, на рейдах, предназначенных для ожидания шлюзования, и в межшлюзовых бьефах шлюзов N N 1 - 6 Волго-Балтийского канала;
8) расхождение и обгон на участке 893,4 - 892,2 км Волго-Балтийского канала составов, танкеров грузоподъемностью 2000 тонн и более, сухогрузных судов грузоподъемностью 5000 тонн и более, а также четырехпалубных пассажирских судов;
9) движение и стоянка судов в правом рукаве, соединяющем Онежский и Вытегорский каналы на участке 888,4 - 888,0 км Волго-Балтийского канала;
10) расхождение, обгон и стоянка на якоре судов грузоподъемностью 4500 тонн и более, составов и пассажирских судов, за исключением скоростных судов на участке 881,0 - 880,0 км Волго-Балтийского канала;
11) расхождение и обгон судов и составов на участке 878,5 - 878,2 км Волго-Балтийского канала при стоянке судов в два корпуса у пассажирского причала на 878,35 км Волго-Балтийского канала;
12) стоянка судов более чем в два корпуса у пассажирского причала на 878,35 км Волго-Балтийского канала;
13) подход и швартовка судов к берегоукрепительной стенке у левого берега Волго-Балтийского канала на участке 869,4 - 869,7 км;
14) вход в подходной канал, движение в подходном канале и швартовка судов к причальной стенке со стороны верхнего бьефа шлюза N 5 Волго-Балтийского канала во время наполнения водой камеры шлюза;
15) подход к левой причальной стенке верхнего подходного канала шлюза N 6 Волго-Балтийского канала;
16) расхождение и обгон судов и составов, за исключением одиночных судов габаритной длиной 20 м и менее, на участке 853,6 - 851,0 км Волго-Балтийского канала;
17) расхождение и обгон судов и составов, за исключением скоростных судов и судов габаритной длиной 50 м и менее, на следующих участках Волго-Балтийского канала:
52. Движение судов и составов на участке 893,4 - 892,2 км Волго-Балтийского канала при скорости ветров северных направлений более 11 м/с должно быть односторонним.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875