Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

II. Правила движения и стоянки судов на участках реки Невы и ее дельты

II. Правила движения и стоянки судов на участках реки Невы

и ее дельты

8. В случае если высотные габариты судов (составов) не позволяют осуществить проход в неразводные судоходные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского, Сампсониевского мостов, предназначенных для прохода судов (составов), допускается движение судов (составов) через сведенные разводные судоходные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского, Сампсониевского мостов соответственно при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

9. При одновременном подходе судов (составов) снизу и сверху к Благовещенскому, Дворцовому, Тучкову, Биржевому, Гренадерскому или Сампсониевскому мостам первым через сведенные разводные судоходные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского или Сампсониевского мостов соответственно должно (должен) проходить судно (состав), следующее (следующий) вниз.

Независимо от направления движения при расхождении судна грузоподъемностью 2000 тонн и более с другим судном первым через сведенные разводные судоходные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского, Сампсониевского мостов должно проходить судно грузоподъемностью 2000 тонн и более.

При расхождении двух судов грузоподъемностью 2000 тонн и более первым через сведенные разводные судоходные пролеты Благовещенского, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского, Сампсониевского мостов должно проходить судно, следующее вниз.

10. Проход судов (составов) через разводные судоходные пролеты мостов Санкт-Петербурга во время их разводки допускается при соблюдении следующих условий:

1) движение судов (составов), следующих вверх и вниз, должно осуществляться в составе караванов судов <3>, формируемых диспетчером администрации бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП), связь с которым должна осуществляться на 4 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста и на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста;

--------------------------------

<3> Пункт 1 статьи 148 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ).

2) суда (составы) в караване судов должны следовать один за другим, соблюдая дистанцию между судами (составами) не менее 200 м при движении вверх и не менее 500 м при движении вниз;

3) караваны судов, следующие вниз и вверх, должны ожидать расхождения на рейде у Большеохтинского моста;

4) начало движения караванов судов после расхождения допускается после включения разрешительных огней светофоров на разведенных судоходных пролетах Литейного, Большеохтинского мостов и моста Александра Невского;

5) капитан судна (состава) должен сообщить об изменении скорости движения судна (состава) капитанам других судов (составов) на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста;

6) в случае невозможности следования судна (состава) со скоростью, позволяющей поддерживать дистанцию между судами (составами) в соответствии с требованиями подпункта 3 настоящего пункта, или в случае, если скорость судна (состава) недостаточна для движения в караване судов, или в случае необходимости остановки или уменьшения хода судна (состава) при движении в составе каравана судов судоводитель должен сообщить об этом диспетчеру АБВВП на 4 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) ниже Большеохтинского моста или на 2 канале связи ОВЧ при нахождении судна (состава) выше Большеохтинского моста и осуществлять маневрирование судна без нарушения скорости движение других судов (составов), следующих в составе каравана судов;

7) судно (состав), проходящее (проходящий) через неразводные судоходные пролеты мостов Санкт-Петербурга, не должно мешать движению судов (составов), следующих через разведенные судоходные пролеты мостов Санкт-Петербурга;

8) капитаны маломерных, спортивных, парусных и прогулочных судов, находящихся на участке реки Невы между Литейным и Дворцовым мостами, а также капитаны судов (составов), не следующих в составе караванов судов, во время движения судов, следующих в составе караванов судов, должны ожидать без постановки судов на якорь прохода караванов судов у правого берега реки Невы за пределами судового хода на участке 1381 - 1382,5 км, огражденном средствами навигационного оборудования, в акватории, расположенной ниже Троицкого моста и ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:

59°56'49,49" северной широты и 030°18'54,63" восточной долготы;

59°56'56,15" северной широты и 030°19Т4,60" восточной долготы;

59°56'59,26" северной широты и 030°19'25,56" восточной долготы;

59°56'57,94" северной широты и 030°19'24,88" восточной долготы;

59°56'53,96" северной широты и 030°19Т2,12" восточной долготы;

59°56'48,22" северной широты и 030°18'58,07" восточной долготы

или в акватории, расположенной выше Троицкого моста и ограниченной отрезками прямых линий, соединяющих точки с координатами:

59°57'02,46" северной широты и 030°19'39,77" восточной долготы;

59°57'07,25" северной широты и 030°19'57,83" восточной долготы;

59°57Т0,10" северной широты и 030°20Т2,38" восточной долготы;

59°57'08,65" северной широты и 030°20Т3,28" восточной долготы;

59°57'05,19" северной широты и 030°19'59,74" восточной долготы;

59°57'01,23" северной широты и 030°19'43,14" восточной долготы.

11. Капитан судна, следующего из Ладожского озера в реку Неву и перевозящего нефтепродукты и (или) опасный груз, не менее чем за 2 часа до подхода к острову Ореховый должен установить радиосвязь с диспетчером АБВВП на 3 канале связи ОВЧ и подтвердить готовность судна следовать в акваторию реки Невы или сообщить о невозможности движения судна.

12. При плавании судов класса <4> Р 0,6 и маломерных судов, имеющих ограничение по допустимой высоте волны 1% обеспеченности 0,6 м, в акватории реки Невы, которая по условиям плавания отнесена к разряду водного бассейна "Р" <5> с высотой волны 1% обеспеченности 1,2 м, экипажи и пассажиры судов должны быть одеты в спасательные жилеты.

--------------------------------

<4> Пункт 80 Положения о классификации и об освидетельствовании судов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 102 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2016 г., регистрационный N 42778), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июня 2018 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2018 г., регистрационный N 52105) и от 10 ноября 2021 г. N 385 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2021 г., регистрационный N 66030). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 102 данный акт действует до 1 марта 2028 г.

<5> Пункт 2 перечня водных бассейнов в зависимости от их разряда, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 138 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июня 2016 г., регистрационный N 42577), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 534 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2021 г., регистрационный N 62030) и от 2 декабря 2021 г. N 429 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2022 г., регистрационный N 66926).

13. Плавание судов класса Р 0,6 и маломерных судов, имеющих ограничение по допустимой высоте волны 1% обеспеченности 0,6 м, на участке реки Невы между Литейным и Благовещенским мостами допускается в светлое время суток при видимости не менее 1 км и при фактической высоте волны 1% обеспеченности 0,6 м.

14. Капитаны судов, выходящих из канала Зимняя канавка, и судов, отходящих от причалов Дворцовой набережной, должны следовать вверх по течению реки Невы до прохождения траверза Сигнальной мачты Петропавловской крепости, после чего допускается произвести оборот, выйти на правую сторону судового хода и следовать вниз по течению реки Невы в сторону Дворцового моста.

15. Капитаны судов под флагами иностранных государств при прохождении Благовещенского моста, моста Западного скоростного диаметра и Яхтенного моста должны установить радиосвязь с диспетчером АБВВП на 4 канале связи ОВЧ (частота 300,150 МГц).

16. Запрещается:

1) выход судов из канала Зимняя канавка в реку Неву в период с 01:00 до 05:00 по местному времени;

2) вход судов в реку Фонтанку из реки Невы в период с 01:45 до 05:00 по местному времени и выход судов из реки Фонтанки в реку Неву в период с 01:00 до 05:00 по местному времени;

3) размещение плавучих объектов:

на участках реки Невы от моста Александра Невского до Благовещенского моста, на участках реки Малой Невы от реки Невы до Тучкова моста, на участках реки Большой Невки от реки Невы до Кантемировского моста, за исключением мест стоянки плавучих объектов, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам;

на участках ВВП Волго-Балтийского бассейна, за исключением участков внутренних водных путей, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, на которых отсутствует возможность обеспечения безопасного и беспрепятственного движения судов (составов) по судовому ходу, безопасного подхода судов (составов) к береговой полосе и инфраструктуре ВВП Волго-Балтийского бассейна, швартовки, стоянки и обработки судов;

4) движение судов (составов) при видимости менее 1 км на следующих участках ВВП Волго-Балтийского бассейна:

река Нева и ее дельта на участках от Благовещенского моста (1384,5 км), устья реки Малая Нева (мост Западного скоростного диаметра, Яхтенный мост) до Кривого Колена (1357,5 км) и от населенного пункта Пирогово (1349 км) до населенного пункта Лобаново (1334 км);

Кошкинский фарватер от 1306,5 км до 1318 км реки Невы;

5) проход через разведенные судоходные пролеты мостов Санкт-Петербурга пассажирских судов с пассажирами на борту, за исключением пассажирских судов, оборудованных подруливающими устройствами, винторулевыми колонками и устройствами (системами) эвакуации людей с судна, терпящего бедствие, минуя водную среду, и осуществляющих движение при скорости ветра 12 м/с и менее, а также однопалубных или двухпалубных пассажирских судов при наличии лоцмана на борту судна и при соблюдении условий, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 10 настоящих Правил;

6) проход судов (составов) через неразведенные Благовещенский и Дворцовый мосты на участке реки Невы во время прохода караванов судов через указанные мосты в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

7) движение маломерных судов, в том числе не подлежащих государственной регистрации <6>, и водных мотоциклов (гидроциклов) на участках реки Невы от Благовещенского моста до Литейного моста, на участках реки Малой Невы от Биржевого моста до реки Невы, на участках реки Большой Невки от Сампсониевского моста до реки Невы с 23:00 до 05:00 по местному времени (за исключением движения указанных судов в период проведения культурно-массовых, официальных физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий <7> и судов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, исполнительных органов Санкт-Петербурга и их подведомственных организаций, судов АБВВП и судов аварийно-спасательных служб), за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

--------------------------------

<6> Пункт 1.1 статьи 16 КВВТ.

<7> Статья 77.1 КВВТ.

8) движение самоходных судов (составов), подлежащих государственной регистрации, не осуществляющих передачу информации о местоположении судна в автоматическом режиме АИС-транспондером <8> и без постоянно включенной радиотелефонной станции на 5 канале связи ОВЧ (300,2 МГц) на участке реки Невы от Благовещенского моста до моста Александра Невского, на участке реки Малой Невы от моста Западного скоростного диаметра до реки Невы, на реках Большой Невке, Средней Невке, Малой Невке;

--------------------------------

<8> Пункт 7.1 раздела 7 ГОСТ Р 56497-2015. "Национальный стандарт Российской Федерации. Глобальная навигационная спутниковая система. Комплекс оборудования для формирования и передачи дифференциальных поправок сигналов ГНСС по УКВ каналу АИС. Общие требования, методы испытаний и требуемые результаты испытаний", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. N 772-ст (М.: Стандартинформ, 2015).

9) движение на участках реки Невы от Благовещенского моста до Большеохтинского моста, реки Малой Невы от моста Западного скоростного диаметра до реки Невы, реки Большой Невки от Сампсониевского моста до реки Невы маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, за исключением случаев оказания помощи терпящим бедствие на воде, а также движения судов АБВВП и судов, участвующих в официальных культурно-массовых, физкультурных мероприятиях и (или) спортивных мероприятиях на данных участках ВВП Волго-Балтийского бассейна;

10) подход пассажирских судов к причалам на участке реки Невы от Володарского моста до Большого Обуховского моста и отход пассажирских судов от причалов на участке реки Невы от Володарского моста до Большого Обуховского моста в период движения караванов судов через разведенный судоходный пролет Володарского моста;

11) высадка лоцманов с судов на участке 1367,6 - 1365 км реки Невы;

12) стоянка судов у причала "Летний сад" во время движения караванов судов;

13) стоянка судов в два и более корпуса с внешней стороны дамбы, находящейся на участке 1317 - 1317,2 км реки Невы;

14) расхождение и обгон судов (составов), за исключением судов габаритной длиной 50 м и менее, а также скоростных судов в Кривом колене на участке реки Невы 1359,8 - 1357,5 км;

15) расхождение пассажирских, грузовых судов (составов), за исключением скоростных судов и судов габаритной длиной 50 м и менее, на участке реки Невы от населенного пункта Лобаново (1334,0 км) до Холма Славы (1345,0 км);

16) расхождение судов (составов) с составами, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, за исключением скоростных судов и одиночных судов габаритной длиной 50 м и менее, на участке реки Невы от населенного пункта Лобаново (1334,0 км) до населенного пункта Пирогово (1349,0 км);

17) обгон судов (составов), за исключением судов габаритной длиной 50 м и менее и скоростных судов, на участке реки Невы от Холма Славы до Кузьминского моста (1336,5 - 1345 км);

18) расхождение и обгон судов (составов), за исключением скоростных судов и одиночных судов габаритной длиной 50 м и менее, на Кошкинском фарватере (1318,0 - 1306,5 км);

19) движение самоходных судов, в том числе маломерных судов (за исключением маломерных судов, используемых для проведения тренировочных мероприятий, участия в соревнованиях, включенных в план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт-Петербурга и в перечень наиболее значимых спортивных мероприятий, проводимых в Санкт-Петербурге, а также маломерных судов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, исполнительных органов Санкт-Петербурга и их подведомственных организаций, судов АБВВП и судов аварийно-спасательных служб), на участке реки Малой Невки от Каменноостровского моста до Леонтьевского мыса в рабочие дни с 09:00 до 12:00 и с 16:00 до 19:00 по местному времени, в выходные и нерабочие праздничные дни с 09:00 до 13:00 по местному времени;

20) движение судов (составов) через разводные судоходные пролеты мостов Санкт-Петербурга во время их разводки при запрещающем сигнале светофора.