Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Толкаемые и буксируемые составы должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, и движение одиночных судов габаритной длиной более 142 м должны осуществляться при наличии плана обеспечения безопасности плавания состава в рейсе <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 36 Правил буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2021 г., регистрационный N 64328). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2020 г. N 339 данный акт действует до 1 января 2027 г.

2. Диспетчерское регулирование движения судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей (далее - ВВП Волго-Балтийского бассейна) осуществляется на следующих участках:

1) река Нева от 1384,5 км до 1359,0 км (при движении судов, следующих через разводные судоходные пролеты мостов Санкт-Петербурга во время их разводки);

2) река Нева от поселка Саперный (1349 км) до поселка Лобаново (1334 км);

3) Кошкинский фарватер (от 1318,0 км до 1306,5 км);

4) Свирский бар (от 1172,6 км до 1165,6 км);

5) река Свирь от города Лодейное Поле (1102,5 км) до Нижне-Свирского шлюза (1086 км);

6) река Свирь от поселка Важины (1056,0 км) до Верхне-Свирского шлюза (1041,0 км);

7) река Свирь от поселка Нимпелда (971,5 км) до истока реки Свирь (946,0 км);

8) от Вытегорского буя (894,8 км) до Торовских створов (527,7 км).

3. На участках ВВП Волго-Балтийского бассейна, не указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется мониторинг движения судов.

4. Движение судов габаритной длиной менее 20 м, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде допускается со скоростью не более 12 км/час, за исключением случаев, указанных в пункте 60 настоящих Правил.

Движение судов габаритной длиной менее 20 м, спортивных парусных и прогулочных судов по каналам ВВП Волго-Балтийского бассейна, в акваториях речных портов, на участках ВВП Волго-Балтийского бассейна, расположенных в границах населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов допускается со скоростью не более 15 км/час, за исключением случаев, указанных в пункте 60 настоящих Правил.

5. Проход судов под мостами на ВВП Волго-Балтийского бассейна федерального значения <2> должен осуществляться при минимальном запасе по высоте не менее 30 см.

--------------------------------

<2> Раздел I перечня внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. N 1800-р.

Проход судов под мостами по реке Свирь должен осуществляться при минимальном запасе по высоте не менее 50 см.

6. Для движения судов в светлое время суток по центру судоходного пролета при закрытии судоходных пролетов мостов должен быть поднят красный флаг, в темное время суток створные и габаритные огни судоходных пролетов мостов должны быть выключены.

7. Стоянка судов у бортов дноуглубительного флота не допускается.

Стоянка судов технического флота на судовом ходу или за его пределами не допускается, если габаритная ширина оставшейся свободной части судового хода составляет менее 35 м.

Стоянка судов (составов) на участках ВВП Волго-Балтийского бассейна, на которых запрещены расхождение и обгон судов (составов) в соответствии с навигационными картами, атласами и которые обозначены на местности знаками "Расхождение и обгон запрещены" или "Расхождение и обгон составов запрещены", не допускается.