IX. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
IX. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных
процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра
бюджетных рисков
45. При определении операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в рамках формирования и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков Минюста России учитываются этапы составления, утверждения и исполнения федерального закона о федеральном бюджете, составления бюджетной отчетности.
46. Субъекты бюджетных процедур формируют предложения по ведению реестра бюджетных рисков Минюста России с учетом оценки бюджетных рисков и способов их минимизации в соответствии с требованиями федерального стандарта N 160н.
47. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивает ведение реестра бюджетных рисков, в том числе обеспечивает сбор и анализ информации о бюджетных рисках, полученной от субъектов бюджетных процедур, оценивает бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализирует выявленные нарушения и (или) недостатки.
48. Оценку бюджетных рисков в Минюсте России осуществляют:
субъект внутреннего финансового аудита;
члены аудиторской группы, в том числе лица, привлеченные к проведению аудиторского мероприятия, не являющиеся должностными лицами (работниками) субъекта внутреннего финансового аудита;
49. Оценка бюджетных рисков проводится субъектом внутреннего финансового аудита:
при актуализации реестра бюджетных рисков, в том числе перед составлением проекта Плана;
в ходе проведения аудиторских мероприятий;
по результатам мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
при получении субъектом внутреннего финансового аудита информации, указывающей на целесообразность ее проведения.
50. Анализ, направленный на выявление (обнаружение) бюджетного риска, проводится субъектами бюджетных процедур, субъектом внутреннего финансового аудита по каждой операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры.
51. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков Минюста России осуществляются следующим образом:
субъекты бюджетных процедур оценивают (определяют значимость) бюджетных рисков и вносят предложения субъекту внутреннего финансового аудита для формирования (актуализации) реестра бюджетных рисков не позднее 1 ноября текущего финансового года;
предложения по ведению реестра бюджетных рисков, направленные субъектами бюджетных процедур, учитываются субъектом внутреннего финансового аудита с учетом принципов внутреннего финансового аудита, определенных федеральным стандартом N 196н;
субъект внутреннего финансового аудита рассматривает предложения субъектов бюджетных процедур по формированию (актуализации) реестра бюджетных рисков, оценивает бюджетные риски, выявленные в ходе проведения аудиторских мероприятий, и способы их минимизации, анализирует выявленные нарушения и недостатки и формирует реестр бюджетных рисков Минюста России в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года.
52. Реестр бюджетных рисков должен включать информацию в соответствии с требованиями пункта 3 приложения N 1 к федеральному стандарту N 160н.
53. Значение критерия "степень влияния" указывается в реестре бюджетных рисков и оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, указанного в пункте 54 настоящего Порядка, путем суммирования баллов оценки возможных последствий реализации бюджетного риска по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) как:
высокое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 80;
среднее, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение более 45 и не более 80;
низкое, в случае если сумма баллов возможных последствий реализации бюджетного риска принимает значение не более 45.
Возможная максимальная сумма баллов составляет 100 баллов.
54. Возможные последствия реализации бюджетного риска оцениваются по каждому бюджетному риску (за исключением рисков искажения бюджетной отчетности) в случае наличия:
а) влияния реализации бюджетного риска на значение не менее одного показателя качества финансового менеджмента в размере 30 баллов;
б) возможности выявления при проведении мероприятий, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, органами государственного финансового контроля не менее одного нарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 15 баллов;
в) возможности применения не менее одного административного наказания к виновным должностным лицам (работникам) Минюста России за совершение административного правонарушения, являющегося последствием реализации бюджетного риска, в размере 10 баллов;
г) возможного негативного воздействия на результат выполнения другой операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры в размере 10 баллов или на исполнение бюджетных полномочий в целом в размере 30 баллов, в том числе в части:
искажения бюджетной отчетности; причинения ущерба Минюсту России;
отклонения от целевых значений показателей государственных программ;
негативного воздействия на репутацию Минюста России;
реализации принципов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе снижения результативности и экономности использования бюджетных средств;
увеличения количества совершаемых операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе трудового законодательства Российской Федерации;
полноты формирования и (или) исполнения показателей федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также роста кредиторской и (или) дебиторской задолженности.
В случае отсутствия возможных последствий реализации бюджетного риска оценка возможных последствий составляет 0 баллов.
55. Значение критерия "вероятность" указывается в реестре бюджетных рисков и оценивается на основании суждения субъекта внутреннего финансового аудита с учетом анализа имеющихся причин бюджетного риска (реализации бюджетного риска) и условий (обстоятельств), которые могут привести к реализации бюджетного риска, в том числе о наличии (отсутствии) которых свидетельствует изменение;
количества нарушений, выявленных по результатам мероприятий органов государственного финансового контроля, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом;
значений показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, рассчитываемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году по сравнению с предшествующим отчетному финансовым годом или максимальным возможным значением в случае отсутствия значения за предшествующий отчетному финансовый год.
56. Реестр бюджетных рисков Минюста России после формирования (актуализации) доводится субъектом внутреннего финансового аудита до субъектов бюджетных процедур путем размещения соответствующего файла в папке "Организация и осуществление ВФА" подраздела "Общие документы" раздела "Документы" внутреннего портала Минюста России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875