Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

20. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морских портах (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта, передаваемой в соответствии с пунктом 13 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.bsamp.ru.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.bsamp.ru.

21. Плавание автономных судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

22. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт выдается капитаном морского порта на основании информации, направляемой в соответствии с пунктом 13 Обязательных постановлений, на срок, не превышающий срок действия судовых документов <12>.

--------------------------------

<12> Абзац четвертый пункта 57 Общих правил.

Для получения разрешения на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в морской порт допускается направление капитанами маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов копии судового билета и заявления судовладельца на имя капитана морского порта с указанием района предстоящего плавания, а также копии документа на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях, спортивным парусным и прогулочным судном по адресу электронной почты: inspector1@ampnovo.ru <13>.

--------------------------------

<13> Абзац двадцать седьмой пункта 57 Общих правил.

23. Плавание судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются СУДС в соответствии с суточным графиком <14>.

--------------------------------

<14> Пункт 20 Общих правил.

До начала движения капитан судна должен запросить разрешение СУДС на начало движения в акватории морского порта <15>. Оператор СУДС должен сообщить капитану морского порта о передаче капитану судна разрешения на начало движения в акватории морского порта с использованием радиосвязи морской подвижной службы или морской подвижной спутниковой службы, телефонной связи, электронной почты (при наличии) (далее - средства связи).

--------------------------------

<15> Абзацы первый и второй пункта 32 Общих правил.

24. Капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <16>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<16> Правило 6 МППСС-72.

25. Не допускаются плавание и стоянка маломерных самоходных и несамоходных судов, находящихся в акватории морского порта, за исключением судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), в акватории Внутренней гавани морского порта, в гаванях СРЗ, ЮВГР, операционной акватории причала "Кабардинка", используемых для посадки пассажиров на судно и высадки пассажиров с судна и (или) перевалки грузов повышенной опасности <17>, а также стоянка маломерных самоходных и несамоходных судов, находящихся в акватории морского порта, за исключением судов портового флота, на фарватерах, в районах NN 670 и 649 акватории морского порта (сведения о районах морского порта приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям).

--------------------------------

<17> Глава 1.4.3 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов от 1965 г. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N А.81 (IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 17 марта 1958 г.

26. Допускается заход маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, спортивных парусных и прогулочных судов для оформления прихода в морской порт или выхода из морского порта, прохождения таможенного, пограничного контроля:

во Внутреннюю гавань акватории морского порта при наличии пассажиров на борту судна;

к причалам NN 34, 34А и 35 морского порта при наличии пассажиров на борту судна;

к причалам Внутренней гавани акватории морского порта, гаваней СРЗ и ЮВГР при отсутствии пассажиров на борту судна.

27. В районе N 670 акватории морского порта между параллелями 44°39,2' северной широты и 44°39,7' северной широты допускается транзитное плавание судов длиной не более 35 метров с разрешения капитана морского порта.

Разрешение на заход судна в район транзитного плавания запрашивается у капитана морского порта капитаном судна с использованием средств связи за 1 морскую милю до подхода судна к району транзитного плавания с указанием названия судна или бортового номера судна.

О начале и об окончании транзитного прохода судна капитан судна должен сообщить капитану морского порта с использованием средств связи.

28. Плавание судов и плавучих средств в районе N 113 акватории морского порта не допускается.

29. Постановка на якорь и прохождение между буем с координатами 44°40,55' северной широты и 37°52,9' восточной долготы и берегом судов, следующих по линии Пенайских или Кабардинских створов, в районе N 146 у мыса Пенай, не допускаются.

30. В районе N 671 акватории морского порта не допускаются постановка судов на якорь, выполнение водолазных работ и погружение подводных аппаратов.

31. Капитаны судов должны следовать с правой по ходу стороны от оси западного фарватера, на котором установлено двухстороннее движение судов.

На восточном фарватере установлено одностороннее движение судов, направление которого должен определять оператор СУДС.

32. В акватории морского порта суда с динамическим принципом поддержания движения должны следовать в водоизмещающем состоянии севернее параллели 44°42,0' северной широты при видимости менее 1 морской мили либо в темное время суток.

Капитан судна с динамическим принципом поддержания движения перед входом в зону действия СУДС, а также после отвода судна от причала морского порта должен согласовать с СУДС маршрут движения судна в неводоизмещающем состоянии.

33. Капитаны судов портового флота, а также маломерных и спортивных парусных судов, следующих во Внутреннюю гавань акватории морского порта, при прохождении участка акватории морского порта между Западным и Восточным молами должны следовать с правой стороны по направлению движения судов.

34. В районе N 649 акватории морского порта допускается плавание:

танкеров, следующих на швартовку к причалам нефтегавани Шесхарис или отходящих от причалов нефтегавани Шесхарис;

судов, участвующих в швартовных операциях танкеров и обслуживающих причалы нефтегавани Шесхарис.

35. В районе N 670 акватории морского порта допускается плавание:

танкеров, следующих на швартовку к ВПУ Морского терминала или отходящих от ВПУ Морского терминала;

судов, обслуживающих Морской терминал.