VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту
VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
включающие установление видов отходов с судов, подлежащих
сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения
карантина в морском порту
89. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных приложениями I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов от 1973 г. <26> (далее - МАРПОЛ).
--------------------------------
<26> МАРПОЛ вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 3 февраля 1974 г. и являлась обязательной для Союза Советских Социалистических Республик в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
90. Капитанам судов, у которых при нормативном накоплении отходов на период перехода в следующий порт захода объемы сборных танков (контейнеров) будут превышены, не сдавшим до выхода из морского порта нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, мусор с соблюдением требований МАРПОЛ, выход из морского порта не разрешается.
91. Сдача нефтесодержащих смесей, нефтяных остатков, сточных вод с судов и автономных судов должна осуществляться на суда-сборщики или на специализированный автомобильный транспорт.
92. Перед заходом судна в морской порт и на весь период пребывания судна в морском порту все судовые клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые может быть произведен сброс нефтесодержащих вод и вредных веществ за борт, должны быть закрыты, обжаты и опломбированы <27>.
--------------------------------
<27> Пункт 116 Общих правил.
93. В морском порту разрешается сброс балластных вод при условии соблюдения требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими от 13 февраля 2004 г. <28>.
--------------------------------
<28> Является обязательной для Российской Федерации на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 256 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года". Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 8 сентября 2017 г.
94. При выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами сливо-наливным методом у причалов NN 25, 25А, 26, 26А и 27 Внутренней гавани акватории морского порта, а также на причалах NN 5, 6 гавани КСК, причалах БТОФ-терминала боновые заграждения должны выставляться <29> до начала грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами на все время выполнения грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами.
--------------------------------
<29> Пункт 120 Общих правил.
В связи с гидрологическими и метереологическими условиями в морском порту, а также технологическими особенностями Морского терминала и нефтегавани Шесхарис ограждение бонами танкеров у ВПУ Морского терминала и в нефтегавани Шесхарис не осуществляется.
Боновые ограждения танкеров, выполняющих грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами у причалов нефтегавани Шесхарис, при разливе нефти или нефтепродуктов должны выставляться по схеме экстренной постановки бонов с эстакадных площадок буксирами, находящимися в нефтегавани Шесхарис в постоянной готовности <30>.
--------------------------------
<30> Пункт 1 Требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2020 г. N 523 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2020 г., регистрационный N 62015). В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 27 ноября 2020 г. N 523 данный акт действует до 1 января 2027 г.
Боновые ограждения танкеров, выполняющих грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами у ВПУ Морского терминала, при разливе нефти или нефтепродуктов должны выставляться буксирами, находящимися в постоянной готовности, по схеме экстренной постановки мобильных нефтесборных ордеров.
95. Ограждение бонами судов при проведении бункеровочных операций должно осуществляться с судна-бункеровщика.
96. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами заболеваний, представляющих опасность для окружающих, должны осуществляться на карантинной стоянке у причала N 10 или N 29 Внутренней гавани акватории морского порта, или у причала N 2 гавани СРЗ, или у причала N 39 ЮВГР, или у причала N 40 гавани КСК, или у причала N 1 или N 2 нефтегавани Шесхарис, или на якорных стоянках NN 414, 415 или 416 морского порта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875