Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности

мореплавания для захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта, а также особенности регулирования захода

автономных судов в морской порт и выхода автономных судов

из морского порта

13. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <7> передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<7> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ. Пункты 43 и 45 Общих правил.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ).

14. Порядок захода судов и выхода судов из морского порта в акваторию Новороссийской военно-морской базы устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, должностным лицом пограничного органа федеральной службы безопасности и должностным лицом таможенного органа <8>.

--------------------------------

<8> Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

15. Капитаны судов, осуществляющих заход в морской порт или выход из морского порта, должны следовать по рекомендованным путям и по системе разделения движения судов <9>.

--------------------------------

<9> Правило 10 Международных правил предупреждения столкновений судов в море от 1972 г. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 15 июля 1977 г. (далее - МППСС-72).

16. Заход судов, включая суда с динамическим принципом поддержания движения, следующих с юго-восточных направлений, в морской порт должен осуществляться по участку рекомендованного пути N 83 от точки с координатами 44°32,4' северной широты и 37°51,7' восточной долготы по направлению 360° до точки поворота на линию Новороссийского створа с координатами 44°38,1' северной широты и 37°51,7' восточной долготы.

17. Выход судов из морского порта должен осуществляться по участку рекомендованного пути N 84 от точки поворота с линии Новороссийского створа с координатами 44°39,05' северной широты и 37°51,05' восточной долготы по направлению 222° до точки поворота с рекомендованного пути N 84 с координатами 44°32,7' северной широты и 37°43,1' восточной долготы.

18. Заход в морской порт и выход из морского порта судов с динамическим принципом поддержания движения, следующих с западных направлений, должен осуществляться по рекомендованным путям NN 74 и 75 с направлением 58,6° - 238,6° между точками с координатами 44°35,0' северной широты и 37°41,9' восточной долготы и 44°39,0' северной широты и 37°51,1' восточной долготы.

19. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта капитаны судов должны соблюдать требования, предусмотренные международными договорами и законодательством Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты окружающей среды от загрязнения с судов <10>;

--------------------------------

<10> Пункт 2 Общих правил.

при заходе судов в морской порт, выходе судов из морского порта капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <11>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<11> Правило 6 МППСС-72.