Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 24 октября 2025 г. N 369

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
КОНТРОЛЯ ЗА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ И ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫМИ
ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ
РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 28 ИЮНЯ 2021 Г. N 235, И ПОЛОЖЕНИЕ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ЯДЕРНО И РАДИАЦИОННО
ОПАСНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ РОСТЕХНАДЗОРА
ОТ 28 ИЮНЯ 2021 Г. N 236

1. Пункт 15 Положения о функциональной подсистеме контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2021 г. N 235, изложить в следующей редакции:

"15. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в части опасных производственных объектов), планами работы КЧС Ростехнадзора и его территориальных органов.".

2. В Положении о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 июня 2021 г. N 236:

1) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Деятельность подсистемы РСЧС осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (инспекций) (в части ядерно и радиационно опасных объектов), планами работы КЧС Ростехнадзора и его территориальных органов, планами проведения противоаварийных тренировок на объектах использования атомной энергии.";

2) абзац шестой пункта 18 после слов "оснащенные автоматизированными рабочими местами, программными и техническими средствами" дополнить словами ", противоаварийной документацией, разработанной организациями, эксплуатирующими ядерно и радиационно опасные объекты (далее - эксплуатирующие организации)";

3) подпункт "б" пункта 19 дополнить словами ", а также при получении в соответствии с абзацем четвертым части второй статьи 27.11 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" информации об угрозе причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо о причинении такого вреда и возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера вследствие осуществления юридическим лицом деятельности в области использования атомной энергии, установленной по результатам проведения уполномоченным органом государственного регулирования безопасности проверок (инспекций) либо мероприятий по контролю";

4) в пункте 21:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) в режиме повседневной деятельности:

проведение плановых и внеплановых проверок (инспекций) на ядерно и радиационно опасных объектах, мероприятий по контролю за обеспечением безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), на территории Российской Федерации;

получение, обработка и обмен информацией о состоянии ядерной и радиационной безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;

ведение учета сообщений о нарушениях в работе ядерно и радиационно опасных объектов, отчетов об их расследовании, направляемых в Ростехнадзор в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, устанавливающих порядок расследования и учета нарушений в работе ядерно и радиационно опасных объектов;

планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

предоставление руководству Ростехнадзора поступающей из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти информации о состоянии безопасности при использовании атомной энергии на ядерно и радиационно опасных объектах, оперативное доведение до руководства Ростехнадзора и начальников (заместителей начальников) структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора, руководителей межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Ростехнадзора оперативных сообщений о нарушениях в работе, авариях и других учетных событиях на ядерно и радиационно опасных объектах;

организация работы Информационно-аналитического центра Ростехнадзора при противоаварийных тренировках на ядерно и радиационно опасных объектах";

оценка действий эксплуатирующих организаций и их работников (персонала) на соответствие федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии и противоаварийной эксплуатационной документации при проведении противоаварийных тренировок на этих объектах, результаты которой используются при систематическом наблюдении за соблюдением обязательных требований, условий действия разрешений (лицензий), осуществляемом уполномоченным органом государственного регулирования безопасности в соответствии с статьей 27.7 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";

доведение результатов оценок действий эксплуатирующих организаций при противоаварийных тренировках на ядерно и радиационно опасных объектах до эксплуатирующих организаций;";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) в режиме повышенной готовности:

введение по решению руководителя Ростехнадзора (руководителя территориального органа Ростехнадзора) круглосуточного дежурства в штатном или сокращенном составе органов управления и сил подсистемы РСЧС на федеральном (межрегиональном) уровне;

усиление контроля за состоянием безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), и обеспечением готовности эксплуатирующих организаций к действиям при авариях и ликвидации их последствий на ядерно и радиационно опасных объектах;

получение, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС информации об объявлении на ядерно и радиационно опасных объектах состояния "Аварийная готовность" или о достижении установленных требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии критериев объявления состояния "Аварийная готовность", а также данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах расположения ядерно и радиационно опасных объектов;

уточнение порядка информационного обмена с органами МЧС России, другими заинтересованными органами исполнительной власти и организациями в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возможном развитии аварий;

информирование руководства Ростехнадзора, территориальных органов Ростехнадзора о результатах контроля за состоянием безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах, на которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), и обеспечением готовности эксплуатирующих организаций к действиям при авариях и ликвидации их последствий на ядерно и радиационно опасных объектах, а также о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в местах расположения ядерно и радиационно опасных объектов;

представление в РСЧС информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера (аварии на ядерно и радиационно опасных объектах), выявленной при проведении проверки (инспекции);".