|
Вид документа <1> |
|||||
|
Поэтапное распространение правового инструмента предварительной квалификации сделок (операций) ФНС России для целей налогообложения ("рулинг", мотивированное мнение) |
|||||
|
Разработка концепции по внесению изменений в законодательство и распространению налогового мониторинга полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами <2> на крупнейших налогоплательщиков, уже состоящих в налоговом мониторинге, а также по упрощению для участников такого мониторинга порядка заключения соглашений о ценообразовании |
согласование концепции по внесению изменений в законодательство, тиражированию налогового мониторинга полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами и упрощению для участников такого мониторинга порядка заключения соглашений о ценообразовании |
2028 г. |
ФНС России |
||
|
Предоставление возможности для налогоплательщиков, которые не соответствуют суммовым критериям для вступления в налоговый мониторинг, получать от налогового органа по запросу мотивированное мнение по планируемым сделкам при выполнении условий, позволяющих контролировать объем обращений (например, высокий размер государственной пошлины) |
реализована возможность для налогоплательщиков, которые не соответствуют суммовым критериям для вступления в налоговый мониторинг, получать от налогового органа по запросу мотивированное мнение по планируемым сделкам при выполнении условий, позволяющих контролировать объем обращений |
2028 г. |
ФНС России |
||
|
Объединение (отмена) отдельных избыточных форм отчетности по налогу на доходы физических лиц, страховым взносам, сокращение отчетности обособленных подразделений. Переход к предзаполненным декларациям по налогу на добавленную стоимость |
|||||
|
Выявление избыточных форм отчетности по налогам и страховым взносам, в отношении которых возможно их сокращение или снижение частоты их представления, а также оценка количества часов, затрачиваемых на подготовку и отправку налоговой отчетности на основании проведенного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" опроса по методике, согласованной с Минэкономразвития России и ФНС России |
согласование предложений по сокращению форм отчетности по налогам и страховым взносам или снижение частоты их представления по итогам анализа фактических трудозатрат на подготовку и отправку налоговой отчетности |
2026 г. |
ФНС России, Минэкономразвития России, Минтруд России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации при участии автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
|
Определение категорий налогоплательщиков (субъекты малого и среднего предпринимательства или иные категории), которые имеют право представлять расчеты по налогу на доходы физических лиц (форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) раз в год, а не раз в квартал, а также разработка ежегодных расчетов по налогу на доходы физических лиц (форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) вместо ежеквартальных - для большинства работодателей |
уменьшение частоты подачи отчетности по налогу на доходы физических лиц для большинства работодателей |
2027 г. |
Минфин России, Минэкономразвития России при участии автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
|
Анализ возможности и целесообразности расширения категорий налогоплательщиков, которые имеют право представлять расчеты по налогу на доходы физических лиц (форма расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) раз в год, а не раз в квартал <3> |
уменьшение частоты подачи отчетности по налогу на доходы физических лиц для большинства работодателей |
2029 г. |
Минфин России, ФНС России при участии автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
|
Разработка порядка представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль, расчета по страховым взносам, персонифицированных сведений о физических лицах, сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведений о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (единая форма "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" с включением данных по обособленным подразделениям в налоговые декларации (расчеты), отчеты головных организаций |
2030 г. |
ФНС России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Минтруд России |
|||
|
2030 г. |
Минфин России, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Минтруд России |
||||
|
Разработка новой концепции по представлению сведений о застрахованном лице для перечисления выплат Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по запросу |
новый порядок представления сведений о застрахованном лице для перечисления выплат Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
2029 г. |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
||
|
Отмена представления сведений о застрахованном лице при приеме работника <4> |
отмена представления сведений о застрахованном лице при приеме работника |
2029 г. |
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
||
|
Разработка концепции предзаполненных деклараций по налогу на добавленную стоимость, включая: определение категорий налогоплательщиков, которым будет доступен новый порядок; доработку требований к электронным счетам-фактурам и операторам электронного документооборота; разработку подхода к предзаполнению деклараций на стороне налогового органа; план-график по переходу к режиму предзаполненных деклараций по налогу на добавленную стоимость с учетом готовности бизнеса и федеральных органов исполнительной власти |
возможность подачи декларации по налогу на добавленную стоимость на основе предзаполненной декларации (проекта декларации, подготовленной налоговыми органами) |
2030 г. |
Минфин России |
||
|
Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации разработанной концепции (при одобрении концепции указанной в пункте 2.7 настоящего плана мероприятий "дорожной карты") |
2030 г. |
ФНС России |
|||
|
Усиление элементов состязательности и коллегиальности в рамках досудебной административной процедуры на уровне обжалования решений налоговых органов в вышестоящем налоговом органе. Процедура, предусматривающая очное присутствие налогоплательщика при рассмотрении материалов жалобы в рамках элемента состязательности, а также публикацию решений по жалобам в полном объеме на сайте ФНС России, реализуется по специальному заявлению налогоплательщика (без такого заявления действует общий порядок рассмотрения жалоб). Выделение функций защиты прав налогоплательщиков в рамках деятельности уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его аппарата и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, с последующим усилением данных полномочий путем определения и наделения процессуальными полномочиями общественного представителя в сфере защиты прав налогоплательщиков аппарата уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей |
|||||
|
Разработка концепции поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации с проработкой процедур состязательности, открытости, непосредственности и коллегиальности при рассмотрении жалоб в вышестоящий налоговый орган (порядок применяется по специальному заявлению налогоплательщика), формирование поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации |
согласование концепции поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации с проработкой процедур состязательности, открытости, непосредственности и коллегиальности при рассмотрении жалоб с предпринимательским сообществом и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, разработка соответствующих поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации, фиксирующих ключевые параметры таких процедур, а именно материальные (помещения и др.) и организационные ресурсы ФНС России, которые будут обеспечивать новый состязательный порядок рассмотрения жалоб и пр. |
2027 г. |
ФНС России |
||
|
Определение материальных и организационных ресурсов ФНС России для соблюдения нового состязательного и коллегиального порядка. В частности, формирование требований к федеральным налоговым "арбитрам" из числа работников налоговых органов, которые будут коллегиально принимать решения по жалобам; определение количества федеральных налоговых "арбитров" из числа работников налоговых органов и оценка их будущей нагрузки для формирования фильтров для категорий жалоб, которые могут рассматриваться в соответствии с новым порядком |
утверждение регламента ФНС России, предусматривающего детальное описание рассмотрения жалоб по новой процедуре |
2027 г. |
|||
|
Определение фильтров для ограничения нового порядка по кругу жалоб <5> |
утверждение регламента ФНС России о вовлечении в рассмотрение жалоб общественного представителя по защите прав налогоплательщика (запрос его мнения по жалобе, заслушивание выступления и др.) |
2027 г. |
|||
|
Разработка регламента ФНС России, предусматривающего детальное описание рассмотрения жалоб по новой процедуре |
ФНС России, предусматривающего детальное описание рассмотрения жалоб по новой процедуре |
2027 г. |
|||
|
Разработка регламента ФНС России о вовлечении в рассмотрение жалоб общественного представителя по защите прав налогоплательщика (запрос его мнения по жалобе, заслушивание выступления и др.) |
утверждение регламента ФНС России о вовлечении в рассмотрение жалоб общественного представителя по защите прав налогоплательщика |
2027 г. |
|||
|
Усиление налогового стимулирования инвестиций путем развития федерального инвестиционного вычета и (или) предоставления субъектам Российской Федерации права ослабления ограничения на зачет убытков для активно инвестирующих налогоплательщиков в рамках регионального инвестиционного налогового вычета |
|||||
|
Проведение оценки эффективности реализации федерального инвестиционного налогового вычета, а также принятие мер по повышению его эффективности (при необходимости) (увеличение размера лимита, отраслевого охвата, охвата групп основных средств, охвата научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) |
реализована возможность использования федерального инвестиционного налогового вычета в расширенном формате |
2026 г. |
Минэкономразвития России, ФНС России |
||
|
2026 г. |
Минэкономразвития России, ФНС России |
||||
|
Разработка подхода и оценка влияния на инвестиции и бюджет предоставления субъектам Российской Федерации права на установление регионального инвестиционного налогового вычета, предусматривающего уменьшение суммы налога на сумму убытков прошлых лет, в том числе проработка с субъектами Российской Федерации указанного мероприятия |
реализована возможность уменьшения суммы налога на сумму убытков прошлых лет в рамках регионального инвестиционного налогового вычета |
2026 г. |
Минэкономразвития России, ФНС России |
||
|
Проведение опроса на основе методологии Всемирного банка на 2025 год, сопровождаемого методологическими пояснениями |
|||||
|
Формирование списка вопросов, требующих методологической проработки с Всемирным банком |
проведена оценка условий ведения бизнеса по методологии Всемирного банка на 2025 год |
2026 г. |
Минэкономразвития России, ФНС России при участии автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
|
Перевод опросника и сопровождение его необходимыми методологическими пояснениями |
|||||
|
Проведение опроса по методологии Всемирного банка на 2025 год |
|||||
|
Проведение информационной кампании, включая публикацию необходимых документов |
|||||
--------------------------------
<1> В случае указания вида документа "федеральный закон" устанавливается срок внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
<2> В настоящее время реализуется пилотный проект по налоговому мониторингу полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
<3> Сведения о налоге на доходы физических лиц также содержатся в уведомлении об исчисленных налогах, которое представляется в налоговые органы 2 раза в месяц.
<4> Данное предложение не отменяет требования о представлении сведений о трудовой (иной) деятельности (раздел 1 формы ЕФС-1) при приеме работника.
<5> Возможные варианты фильтров: высокая госпошлина, сумма спора, категория налогоплательщика и т.д.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875