Барьеры для новых компаний при входе на рынок

1.

Выявление барьеров, включение мероприятий по их снижению в планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации в рамках Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2026 - 2030 годы

на региональном уровне субъектами Российской Федерации проведен анализ имеющихся барьеров для входа компаний на товарные рынки, сформированы конкретные мероприятия, направленные на устранение (снижение) выявленных барьеров;

утверждены планы мероприятий ("дорожные карты") по содействию развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации на 2026 - 2030 годы, содержащие информацию о выявленных барьерах, мероприятиях, направленных на их снижение, сроках их реализации, а также об ответственных исполнителях

нормативные правовые акты органов власти субъектов Российской Федерации

май

2026 г.

исполнительные органы субъектов Российской Федерации, ответственные за развитие конкуренции

2.

Принятие согласованных с ФАС России торговых политик в рамках федерального проекта "Развитие конкуренции"

хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, сформированы и согласованы с ФАС России прозрачные правила поведения указанных хозяйствующих субъектов на товарных рынках (в том числе вопросы ценообразования, взаимодействия с контрагентами), что обеспечивает повышение экономической эффективности и конкурентоспособности таких хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам

доклад в Правительство Российской Федерации

декабрь

2030 г.

ФАС России