Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

76. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться на якорных стоянках N N 1 - 4, 1а, 1б, 1в, 3а, 4а, 4б и 5а, на рейдах морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта.

Допускается стоянка судов портового флота борт к борту (лагом).

77. Швартовка судна к причалу осуществляется швартовщиками, число которых определяется из расчета:

для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 501 до 3 000 - не менее 2 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 3 001 до 10 000 - не менее 4 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью более 10 000 - не менее 6 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен установить радиосвязь с капитаном судна.

78. Суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами и суда, оборудованные подруливающим устройством, освобождаются от буксирного обеспечения при осуществлении швартовных операций.

79. Сведения о допустимом количестве судов, стоящих у причала борт к борту (лагом), доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений, в том числе путем размещения в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

Информация о причалах морского порта, на которых в соответствии с техническим паспортом гидротехнического сооружения <16> допускается бункеровка судов с автомашины, доводится капитаном морского порта до сведения операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений путем направления уведомлений или посредством размещения в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

--------------------------------

<16> Пункт 187 технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620.

На судне, к борту которого швартуется судно или от борта которого отшвартовывается судно, на время проведения швартовых операций грузовые операции должны быть прекращены.

80. Постановка к причалу N 4-К судна, корпус которого выступает за линию кордона причала N 5-К, не допускается.

81. Стоянка судов у причалов N N 7, 17 - 32, 41, 67 - 69, ЖБ-1, ЖБ-2 и 5-К допускается в один корпус.

Стоянка судов у причалов N N 1-К, 2-К и 3-К допускается в два корпуса при суммарной ширине судов не более 50 метров.

Не допускается постановка к хозяйственному причалу вторым корпусом судна, корпус которого выступает за судоходную часть Корабельного канала.

82. Одновременная стоянка судов на участке причала СВ-2 протяженностью 82 метра, примыкающем к причалу СВ-1, и на участке Т-Т причала пиломатериалов допускается при суммарной ширине швартуемых судов не более 30 метров.

83. В морском порту не допускаются:

швартовка судна к причалу N 37 при стоянке судов у причала N 36 борт к борту (лагом) в два корпуса;

одновременная стоянка судов у причала КЗ-1 и у пирса тяжеловесов;

швартовка судов к причалу СВ-7 и отшвартовка судов от причала СВ-7 при стоянке судов у причала СВ-5 в три корпуса;

швартовка к причалу СВ-16М судов длиной более 90 метров в темное время суток.

84. Стоянка плавательных средств на торце причала N 41 и переходном участке к причалу N 42 во время швартовных операций у причала N 41 не допускается.

85. У причалов N N 17 - 20 допускается стоянка судов с шириной корпуса не более 24 метров.

У причалов N N 21 - 32 допускается стоянка судов с шириной корпуса не более 28 метров.

86. Капитанам судов, ошвартованных кормой к причалам N N 37 и 101А, за исключением судов типа "Ро-Ро", не разрешается оставлять отданный якорь на расстоянии более 20 метров от кордона причала.

87. При стоянке судов у причалов N N 17 - 32 и 112 (участки Б и В) забортные трапы должны удерживаться на весу и не касаться причалов морского порта, швартовые концы должны быть натянуты для предотвращения их обрыва и повреждения трапов при проходе судов по Санкт-Петербургскому морскому каналу.