Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

XII. Сведения об организации плавания судов во льдах

в морском порту и на подходах к нему

110. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов в акватории морского порта и на подходах к нему объявляются капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

Период ледокольной проводки судов объявляется капитаном морского порта с началом льдообразования на реке Нева и завершается с окончанием ледохода на реке Нева.

111. После снятия части плавучего ограждения на зимний период капитан морского порта должен установить одностороннее движение судов на Кронштадтском Корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале и запрет на движение судов на Корабельном канале, фарватере N 11, подходном канале гавани поселка Стрельна, Лахтинском канале, за пределами огражденной судоходной части главного фарватера путем размещения информации в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

112. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.

113. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 72 часа и подтверждается капитаном судна (судовладельцем) либо морским агентом за 24 часа до предполагаемого времени подхода судна к ТФК в соответствии с пунктом 14 Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10:00 (по московскому времени) каждых суток и размещаются в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений в порядок следования судов через лед капитан морского порта по состоянию на 20:00 текущих суток должен уточнить время и порядок следования судов через лед с последующим размещением в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.

114. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки в акватории морского порта капитан морского порта должен установить ограничения по режиму ледового плавания судов в акватории морского порта (далее - ограничения), сведения о которых приведены в приложении N 10 к Обязательным постановлениям, и местонахождение ТФК.

Уведомление об ограничениях и о местонахождении ТФК размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru не позднее 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений.

Ограничения не применяются к судну в случае представления капитаном судна (судовладельцем) либо его морским агентом копии свидетельства судна полярного плавания, предусмотренного разделом 1.3 главы 1 Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) <23> (для судов, к которым применяется указанный Международный кодекс).

--------------------------------

<23> Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации от 21 ноября 2014 г. N MSC.385(94) "Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)". Вступил в силу для Союза Советских Социалистических Республик 17 марта 1958 г. и является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Кодекс вступил в силу для Российской Федерации 1 января 2017 г.

115. Капитаны судов, следующих в морской порт, должны подходить к ТФК с использованием рекомендаций СУДС.

Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, должны быть обеспечены ледокольной проводкой по заявке судовладельца (капитана судна, внешнего капитана автономного судна) либо морского агента.

Капитан судна для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должен иметь возможность ручного управления главным двигателем.

116. Ледокольная проводка судов должна осуществляться ледоколами в составе ледового каравана.

В случае невозможности следования судна в составе ледового каравана капитан судна может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая должна осуществляться при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.

117. Ледокольная проводка судна должна осуществляться капитаном морского порта в соответствии с пунктом 114 Обязательных постановлений исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход судна в морской порт или выход судна из морского порта;

очередности движения судов, установленной пунктом 148 Общих правил;

ограничений.

С подходом к ТФК капитан судна должен установить радиосвязь с ледоколом и действовать в соответствии с его указаниями. При необходимости СУДС оказывает помощь в установлении радиосвязи капитана судна с ледоколом.

118. Капитаны судов, подошедших к Санкт-Петербургскому приемному бую N 1 с запада самостоятельно или в составе ледового каравана за ледоколом, должны ожидать формирования ледового каравана для следования в морской порт с южной стороны от оси фарватера N 1 в соответствии с рекомендациями СУДС.

119. Капитаны судов, выходящих из морского порта, должны ожидать формирования ледового каравана для следования в морской порт с западной стороны севернее оси фарватера N 1 в соответствии с рекомендациями СУДС.

120. В зависимости от фактической ледовой обстановки в акватории морского порта и технических характеристик судна допускается самостоятельное следование судна по маршруту движения с использованием рекомендаций СУДС.

Капитаны судов, следующих самостоятельно, должны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

121. Капитаны судов, включенных в состав ледового каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, должны перейти на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.

122. Обколка судов допускается ледоколом.

123. На судне должен быть запас топлива, продовольствия и воды в количестве, достаточном для обеспечения автономности судна не менее чем на 14 суток со дня подхода судна к ТФК для захода в морской порт.

При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток со дня подхода судна к ТФК капитан морского порта должен предпринять неотложные меры по проводке судна в морской порт.