IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта
IV. Правила плавания судов в акватории морского порта
и на подходах к нему с учетом особенностей плавания
автономных судов в акватории морского порта
18. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).
Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 14 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: www.pasp.ru.
19. Плавание автономных судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.
20. Движение судов в акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются СУДС в соответствии с суточным графиком.
До начала движения капитан судна должен запросить на 9 канале связи очень высокой частоты (далее - ОВЧ) разрешение службы капитана морского порта на начало движения <9> и сообщить о полученном разрешении СУДС на 9 или 12 канале связи ОВЧ.
--------------------------------
<9> Пункт 22 Общих правил.
21. Капитаны судов, подходящих к морскому порту или выходящих из морского порта, должны следовать по главному и боковым фарватерам.
Пересекающие главный фарватер и примыкающие к нему каналы, фарватеры и участки акватории морского порта являются по отношению к главному фарватеру боковыми (сведения о фарватерах и каналах морского порта приведены в приложении N 5 к Обязательным постановлениям, сведения о буях ограждения фарватеров и каналов морского порта приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям).
22. Петровский канал по отношению к фарватеру Санкт-Петербург - Петродворец (фарватер N 11), подходному каналу гавани поселка Стрельна, Корабельному каналу, Лахтинскому каналу и к примыкающим участкам акватории морского порта является главным.
23. В районах N N 156, 221 и 222 морского порта не допускаются постановка судов на якорь, осуществление подводных, дноуглубительных и взрывных работ, плавание судов с вытравленной якорь-цепью.
24. Плавание судов в районах N N 300, 310 - 312 и 314 морского порта должно осуществляться с минимально возможной скоростью, позволяющей безопасно управлять судном.
25. Посадка лоцманов на судно и высадка лоцманов с судна должны осуществляться:
к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01,77' северной широты и 29°25,63' восточной долготы;
к северо-западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 2 в точке с координатами 60°05,22' северной широты и 29°48,08' восточной долготы;
на Большом Кронштадтском рейде в точке с координатами 59°59,28' северной широты и 29°43,00' восточной долготы при высоте волны в районе Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 более 1,5 метра;
на рейдах, якорных стоянках и причалах морского порта.
Плавание автономных судов в акватории морского порта допускается при наличии на борту лоцмана <10> (для полностью автономных судов - лоцмана и внешнего капитана автономного судна, имеющего квалификационное свидетельство внешнего капитана автономного судна, и специалиста по управлению автономным судном, имеющего квалификационное свидетельство специалиста по управлению автономным судном).
--------------------------------
<10> Пункт 1 статьи 90 и пункт 2 статьи 91 КТМ.
26. Капитаны судов, следующих транзитом через акваторию морского порта на выход в море с внутренних водных путей и на заход во внутренние водные пути с моря, должны осуществлять смену лоцмана при следовании:
по портовой части Санкт-Петербургского морского канала - на рейде Лесного мола;
по Корабельному каналу - на реке Большая Нева к северу от причалов N N 1 - 7;
по Малой Неве - у острова Серный.
Капитан судна должен передавать капитану морского порта информацию о необходимости лоцманской проводки судна в районах необязательной лоцманской проводки судов <11> в соответствии с пунктом 14 Обязательных постановлений и подтверждать указанную информацию за 4 часа до предполагаемого времени отхода судна от причала морского порта, перешвартовки судна или выхода судна из района якорной стоянки или морского порта по каналам связи ОВЧ, используемым в морском порту, сведения о которых приведены в приложении N 7 к Обязательным постановлениям.
--------------------------------
<11> Пункт 1 статьи 91 КТМ.
27. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются <12>:
--------------------------------
<12> Пункт 2 статьи 90 КТМ.
спортивные парусные и прогулочные суда;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
дноуглубительные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации при проведении дноуглубительных работ;
спасательные суда при осуществлении спасательных операций;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота), валовой вместимостью менее 500.
28. В районе N 2 необязательной лоцманской проводки судов лоцманская проводка обязательна для судов валовой вместимостью более 6000.
В районе N 3 необязательной лоцманской проводки судов лоцманская проводка обязательна:
для судов длиной более 200 метров;
для судов длиной не более 200 метров при высоте волны в районе Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 менее 1,5 метра <13>.
--------------------------------
<13> Пункт 2 статьи 91 КТМ.
29. Капитаны судов, выходящих из боковых фарватеров на главный фарватер, должны уступать дорогу судам, следующим по главному фарватеру.
Капитаны судов, следующих по течению и против течения реки Большая Нева, должны уступать дорогу судам, выходящим из канала, ведущего от Пассажирского бассейна Васильевского острова в реку Большая Нева.
Капитаны судов, следующих по Санкт-Петербургскому морскому каналу, должны уступать дорогу пассажирским судам длиной более 220 метров, следующим на вход в морской порт "Пассажирский порт Санкт-Петербург" и на выход из морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" по Петровскому каналу.
30. Расхождение и обгон судов в точках поворота фарватеров и каналов морского порта, а также в судопропускном сооружении С-2 не допускаются.
От буев N N 23 и 24А Санкт-Петербургского морского канала до буев N N 9 и 10 Кронштадтского Корабельного фарватера, включая судопропускное сооружение С-1, допускаются обгон и расхождение судов длиной каждого:
не более 150 метров с осадкой менее 4 метров.
В акватории морского порта, за исключением главного фарватера, обгон судов допускается вдоль бортов обгоняемого судна. На главном фарватере морского порта обгон судов допускается с согласия капитана обгоняемого судна вдоль левого борта обгоняемого судна в соответствии с рекомендациями СУДС.
Обгон высокоскоростными судами <14> (далее - ВСС) судов и расхождение ВСС с судами допускаются с согласия капитана обгоняемого судна.
--------------------------------
<14> Пункт 3 правила 1 главы X приложения к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море от 11 ноября 1974 г. Конвенция вступила в силу для Союза Советских Социалистических Республик 2 ноября 1979 г. и является обязательной для Российской Федерации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".
Капитан обгоняемого судна должен сообщить на 9 или 12 канале связи ОВЧ капитану ВСС:
при обгоне судна - борт обгоняемого судна, вдоль которого осуществляется его обгон;
при расхождении судов - борта судов, вдоль которых осуществляется расхождение судов;
информацию о необходимости выхода судна за границу канала или выполнения судном маневра на канале;
информацию о возможности ВСС осуществлять движение в неводоизмещающем состоянии или о переводе ВВС в водоизмещающее состояние.
31. Обгон судов на главном фарватере морского порта не допускается:
от Благовещенского моста до причала N 33, за исключением судов валовой вместимостью менее 500;
от причала N 33 до выхода из защищенной дамбами части Санкт-Петербургского морского канала, обозначенного на навигационных картах контрольной точкой - пикетом ПК-132 Санкт-Петербургского морского канала с координатами 59°54,20' северной широты и 30°05,60' восточной долготы (далее - пикет ПК-132), если длина обгоняемого или обгоняющего судна составляет более 80 метров;
от пикета ПК-132 до буев N N 23 и 24А Санкт-Петербургского морского канала, если длина обгоняющего или обгоняемого судна составляет более 130 метров или осадка обгоняющего или обгоняемого судна составляет более 5 метров, за исключением судов, следующих за кромками Санкт-Петербургского морского канала;
от буев N N 9 и 10 Кронштадтского Корабельного фарватера до буев N N 3 и 4 Кронштадтского Корабельного фарватера, если длина обгоняющего или обгоняемого судна составляет более 150 метров или осадка обгоняющего или обгоняемого судна составляет более 5 метров, за исключением судов, следующих за кромками Кронштадтского Корабельного фарватера.
32. Проход судами судоходных пролетов мостов центрального участка Западного скоростного диаметра ограничивается максимальными надводными габаритами судов (при уровне воды, равном нулю Кронштадтского футштока):
на Корабельном канале - 32,8 метра;
на Петровском канале - 22,8 метра;
на судовом ходу в Малую Невку - 22,8 метра.
Проход судами судопропускного сооружения С-2 КЗС Санкт-Петербурга от наводнений ограничивается максимальным надводным габаритом судна, составляющим 14,3 метра, при поднятом подъемном мосте судопропускного сооружения С-2 КЗС Санкт-Петербурга от наводнений - максимальным надводным габаритом судна, составляющим 22,8 метра (при уровне воды равном нулю Кронштадтского футштока).
33. Одностороннее движение судов установлено для:
судов длиной более 50 метров на канале, ведущем к Пассажирскому бассейну Васильевского острова, от Невских ворот до Новой Канонерской гавани;
судов длиной более 80 метров и пассажирских судов на участке от Невских ворот до рейда Лесного мола;
судов длиной более 100 метров на участке от Золотых Ворот до пикета ПК-132;
нефтеналивных судов, за исключением судов портового флота, во Внутренней акватории морского порта;
судов длиной более 130 метров, следующих в балласте, при ветрах северного и южного направлений, скорость которых составляет более 10 метров в секунду, на участке от Санкт-Петербургского приемного буя N 1 до пикета ПК-132;
пассажирских судов длиной более 150 метров;
судов длиной более 155 метров;
судов, следующих на ходовые испытания, и судов, осуществляющих буксировку плавучих доков и иных плавучих объектов, в акватории морского порта.
34. Движение судов с осадкой менее 4 метров за пределами огражденной судоходной части главного фарватера допускается:
на участке Кронштадтского Корабельного фарватера от светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера до пикета ПК-390 Кронштадтского Корабельного фарватера с координатами 59°59,70' северной широты и 29°40,55' восточной долготы (5 кабельтовых к северо-западу от внешних оголовков судопропускного сооружения С-1 КЗС Санкт-Петербурга от наводнений) на расстоянии до 100 метров;
в открытой части Санкт-Петербургского морского канала (за исключением участка Санкт-Петербургского морского канала протяженностью 5 кабельтовых к северо-западу от пикета ПК-132) между пикетом ПК-132 и буями N N 23 и 24А Санкт-Петербургского морского канала на расстоянии до 40 метров к северу и к югу.
Капитаны судов, перевозящих нефть тяжелых сортов, за пределами судоходной части каналов и фарватеров морского порта должны следовать с минимальной скоростью, позволяющей безопасно управлять судном.
35. Через Невские ворота допускается проход:
судов длиной до 180 метров с осадкой до 9,8 метра;
судов длиной до 190 метров с осадкой до 9,5 метра;
судов длиной до 200 метров с осадкой до 9 метров;
судов длиной до 230 метров, шириной до 32,5 метра и с осадкой до 8,2 метра к причалам N N 1 - 3;
судов при отсутствии ошвартованных судов у причалов N N 17 - 19;
судов в светлое время суток при видимости не менее 2 морских миль и скорости ветра не более 10 метров в секунду;
судов при обеспечении 3 буксирами суммарной мощностью не менее 8100 киловатт.
Допускается проход пассажирских судов длиной до 220 метров и с осадкой до 9 метров через Невские ворота.
36. Одноразовый проход судна с габаритами, превышающими габариты, указанные в пункте 35 Обязательных постановлений, построенного либо проходящего ремонт на предприятиях судостроительной и судоремонтной промышленности, через Невские ворота и в Канонерскую гавань допускается, если габариты судна, возможность судна маневрировать в акватории Невских ворот и Канонерской гавани морского порта и мощность привлеченных буксиров обеспечивают безопасный проход судна.
Капитаном морского порта разрешается одноразовый проход судна через Невские ворота на основании выполненной проводки модели судна на тренажере.
37. Разворот судов, за исключением судов портового флота и судов валовой вместимостью менее 500, в портовой части Санкт-Петербургского морского канала от причала N 17 до рейда Лесного мола не допускается.
38. До совершения разворота капитан судна должен подать 4 коротких звуковых сигнала для предупреждения капитанов других судов о совершении разворота.
39. В акватории морского порта перестановка несамоходных судов, судов с выведенными из эксплуатации судовыми энергетическими установками, рулевыми и (или) якорными устройствами допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
Во Внутренней акватории морского порта перестановка несамоходных судов, судов с выведенными из эксплуатации судовыми энергетическими установками, рулевыми и (или) якорными устройствами допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
40. Перестановка судов в балласте, судов типа "Ро-Ро", контейнеровозов и самоходных плавкранов допускается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
Буксировка судов типа "Ро-Ро", контейнеровозов и самоходных плавкранов от рейда Лесного мола до Невских ворот допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
41. По Петровскому каналу не допускается движение:
грузовых судов длиной более 150 метров в балласте при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;
пассажирских судов длиной от 260 метров до 300 метров при скорости бокового ветра 12 метров в секунду и более;
пассажирских судов длиной более 300 метров при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;
при видимости менее 1,5 морской мили.
42. Скорость движения судов не должна превышать 6 узлов:
на участке Санкт-Петербургского морского канала от пикета ПК-132 до Золотых ворот;
на Корабельном и подходном каналах к гавани базы Литке;
во Внутренней акватории морского порта (за исключением ВСС), на участке реки Большая Нева к западу от устья реки Екатерингофка.
43. Скорость движения судов, за исключением ВСС, не должна превышать 10 узлов:
на открытой части Санкт-Петербургского морского канала;
на Кронштадтском Корабельном фарватере от буев N N 9 и 10 до буев N N 23 и 24А Санкт-Петербургского морского канала;
на подходном канале к ММПК "Бронка";
на Северном Кронштадтском фарватере;
на Петровском и Ломоносовском каналах и на фарватере N 11 морского порта.
44. Скорость движения судов, за исключением ВСС, не должна превышать 12 узлов на Западном Кронштадтском фарватере и на участке от буя осевого до буев N N 9 и 10 Кронштадтского Корабельного фарватера.
45. Допускаются вход в Угольную гавань и выход из Угольной гавани судов длиной более 260 метров при отсутствии судов, ошвартованных у причала N 112 (участки Б и В) морского порта, и при обеспечении судов 3 буксирами суммарной мощностью не менее 8100 киловатт на участке от пикета ПК-132 до причалов Угольной гавани.
46. Допускаются вход в Большую Турухтанную гавань и выход из Большой Турухтанной гавани судов длиной не более 240 метров.
47. Движение самоходного судна, предназначенного для выполнения дноуглубительных работ, на вход в Малую Турухтанную гавань и выход из Малой Турухтанной гавани допускается при обеспечении судна 2 буксирами суммарной мощностью не менее 440 киловатт.
Движение несамоходного судна, предназначенного для выполнения дноуглубительных работ, на вход в Малую Турухтанную гавань и выход из Малой Турухтанной гавани допускается при обеспечении судна 2 буксирами суммарной мощностью не менее 770 киловатт.
48. Допускаются вход в Нефтяную гавань и выход из Нефтяной гавани судов длиной не более 260 метров.
Допускается вход в Нефтяную гавань судов длиной более 200 метров при скорости ветра менее 12 метров в секунду при обеспечении судов:
2 буксирами суммарной мощностью не менее 5400 киловатт на участке от пикета ПК-132 до Нефтяной гавани;
3 буксирами суммарной мощностью не менее 8100 киловатт при швартовке судов к причалам Нефтяной гавани и 2 буксирами суммарной мощностью не менее 5400 киловатт при отшвартовке судов от причалов Нефтяной гавани.
49. Вход в Барочный бассейн и выход из Барочного бассейна судов длиной более 260 метров допускаются:
при отсутствии судов, пришвартованных у причала N 34;
при отсутствии судна, пришвартованного вторым корпусом у причала N 33;
при отсутствии пришвартованных друг к другу (лагом) двух и более судов у причалов N N 73 и 74;
при скорости ветра менее 10 метров в секунду;
при обеспечении судов 3 буксирами суммарной мощностью не менее 9000 киловатт на участке от пикета ПК-132 до причалов Барочного бассейна.
50. Буксиры, обеспечивающие движение судов длиной более 260 метров, следующих на вход в Барочный бассейн, Угольную гавань и на выход из Барочного бассейна, Угольной гавани, судов длиной более 200 метров, следующих на вход в Нефтяную гавань и на выход из Нефтяной гавани, на участке Санкт-Петербургского морского канала от пикета ПК-132 до Золотых ворот должны осуществлять движение вдоль правой кромки Санкт-Петербургского морского канала по ходу движения, не затрудняя движение других судов.
В ковше пикета ПК-132 и Нефтяной гавани расположены места ожидания для буксиров, используемые при видимости менее 10 кабельтовых и скорости ветров северного и южного направлений более 10 метров в секунду.
51.. В Нефтяной гавани при скорости ветра более 18 метров в секунду не допускаются швартовка и отшвартовка судов длиной более 138 метров, пришвартованных борт к борту (лагом) вторым корпусом.
52. При толщине сплошного ледяного покрова в восточной части Финского залива:
10 - 15 сантиметров - допускается заход судов длиной не более 245 метров в Барочный бассейн, Нефтяную гавань и Угольную гавань;
более 15 сантиметров - допускается заход судов длиной не более 220 метров в Барочный бассейн, Нефтяную гавань и Угольную гавань.
53. Допускаются заход в Восточный бассейн и выход из Восточного бассейна судов длиной 190 метров.
Допускаются заход в Екатерингофский бассейн и выход из Екатерингофского бассейна судов длиной не более 165 метров.
Допускаются заход в Восточный и Екатерингофский бассейны от рейда Лесного мола и выход из Восточного и Екатерингофского бассейнов до рейда Лесного мола судов длиной более 155 метров при обеспечений судов буксиром мощностью не менее 740 киловатт.
Допускается заход судов длиной не более 110 метров в акваторию причалов СВ-1 и СВ-2.
Одноразовый проход судна длиной более 165 метров, построенного или проходящего ремонт на предприятии судостроительной промышленности, через Екатерингофский бассейн допускается, если габариты судна, возможность судна маневрировать в акватории Екатерингофского бассейна и мощность привлеченных буксиров обеспечивают безопасный проход судна.
Капитаном морского порта разрешается одноразовый проход судна через Екатерингофский бассейн на основании выполненной проводки модели судна на тренажере.
54. Допускаются вход в Новую Канонерскую гавань и выход из Новой Канонерской гавани:
судов длиной не более 190 метров;
судов длиной более 150 метров при скорости ветра не более 10 метров в секунду;
судов длиной от 150 метров до 180 метров при обеспечении их двумя азимутальными буксирами мощностью каждого не менее 1500 киловатт на участке от Невских ворот до причалов Новой Канонерской гавани;
судов длиной более 180 метров при обеспечении их двумя азимутальными буксирами мощностью каждого не менее 2500 киловатт на участке от Невских ворот до причалов Новой Канонерской гавани.
Постановка судов к причалу N 5-К допускается при суммарной ширине судов, пришвартованных у причалов N N 5-К и 18 или N N 5-К и 19, не более 24 метров.
55. Не допускаются поворот с Петровского канала на Санкт-Петербургский морской канал при следовании во Внутреннюю акваторию морского порта и поворот с Санкт-Петербургского морского канала на Петровский канал при следовании из Внутренней акватории морского порта:
судов длиной более 100 метров;
судов длиной более 84 метров, не оборудованных подруливающим устройством;
56. Плавание судов по фарватеру Санкт-Петербург - Петродворец (фарватер N 11) от Петровского канала до Петродворцовой гавани допускается в светлое время суток при выставленных плавучих средствах навигационного оборудования.
57. В Ломоносовскую гавань допускается заход судов длиной не более 150 метров.
58. Движение судов длиной более 280 метров по подходному каналу к ММПК "Бронка" допускается при скорости ветра не более 10 метров в секунду и при обеспечении судов 4 буксирами суммарной мощностью не менее 11500 киловатт.
59. Допускается движение судов длиной не более 170 метров и шириной не более 28 метров по подходному каналу гавани базы Литке.
Допускается движение по подходному каналу гавани базы Литке при следовании к причалам Л-1 и Л-2:
судов длиной более 159 метров либо шириной более 22 метров, оборудованных подруливающим устройством, при скорости ветра не более 10 метров в секунду и при обеспечении судна 2 азимутальными буксирами мощностью каждого не менее 1500 киловатт и при отсутствии ошвартованных вторым корпусом судов у причалов тарно-штучных и навалочных грузов;
судов длиной от 140 до 159 метров и шириной до 22 метров, не оборудованных подруливающим устройством, при скорости ветра не более 15 метров в секунду и при обеспечении судна 2 буксирами суммарной мощностью не менее 2600 киловатт.
60. Не допускаются повороты судов, за исключением судов валовой вместимостью менее 500, маломерных, спортивных парусных, прогулочных судов:
вправо при движении судна из подходного канала гавани базы Литке к судопропускному сооружению С-1 КЗС Санкт-Петербурга от наводнений;
налево при следовании судна от судопропускного сооружения С-1 КЗС Санкт-Петербурга от наводнений на подходной канал гавани базы Литке.
61. Движение грузовых судов с осадкой более 9 метров от рейда Лесного мола до Невских ворот должно осуществляться с буксирным обеспечением мощностью (суммарной мощностью) не менее 1800 киловатт.
62. Допускается движение пассажирских судов на участке от рейда Лесного мола до Невских ворот самостоятельно без буксирного обеспечения.
63. Буксировка двух судов, ширина которых превышает 18 метров, в акватории морского порта способом толкания не допускается.
64. Движение ВСС на участке реки Большая Нева от нижней кромки Благовещенского моста до устья реки Екатерингофка допускается в водоизмещающем состоянии с минимально возможной скоростью, позволяющей безопасно управлять ВСС.
На участке реки Большая Нева к западу от устья реки Екатерингофка допускается движение ВСС в неводоизмещающем состоянии без ограничения скорости.
При проходе предприятий судостроительной промышленности капитаны судов должны уменьшить скорость судна до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном.
65. Капитанам судов валовой вместимостью менее 100, спортивных парусных и прогулочных судов, маломерных судов, за исключением судов портового флота, запрещается:
следовать по каналам и фарватерам морского порта либо пересекать каналы и фарватеры морского порта, если это затрудняет движение других судов;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов морского порта;
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;
осуществлять движение на участке от Невских ворот до Золотых ворот.
66. Допускается движение маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов по каналам и фарватерам морского порта вдоль правой кромки фарватера по ходу движения.
Не допускается плавание гидроциклов во Внутренней акватории морского порта, на каналах и фарватерах морского порта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875