Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 ноября 2025 г. N 1950

ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ РАЗМЕРА СБОРА НА СТРОИТЕЛЬСТВО
И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА, ЕГО ВЗИМАНИЯ, АККУМУЛИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВНУТРИ ГРУППЫ АЭРОПОРТОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения и формирования размера сбора на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта (далее - инфраструктурный сбор), его взимания, аккумулирования и использования внутри группы аэропортов, в которых инфраструктурный сбор подлежит взиманию и использованию (далее - группа).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"концессионное соглашение" - заключенное в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта аэропорта группы концессионное соглашение, в состав объектов которого входит имущество, предусмотренное пунктом 6 части 1 статьи 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях";

"оператор инфраструктурного сбора" - федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)";

"плательщики" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, в том числе иностранные.

3. Инфраструктурный сбор взимается с плательщиков по результатам календарного месяца за осуществление плательщиком каждой взлетно-посадочной операции в течение календарного месяца в аэропортах, входящих в группу.

Перечисление инфраструктурного сбора плательщиком осуществляется не позднее 20-го календарного дня месяца, следующего за отчетным.

4. Размер инфраструктурного сбора определяется в российских рублях в виде фиксированных ценовых значений применительно к конкретной группе.

5. Плательщик формирует подлежащую уплате сумму инфраструктурного сбора применительно к каждому аэропорту (Са), которая определяется по формуле:

Рисунок 1

где:

n - количество взлетно-посадочных операций при коммерческих воздушных перевозках в аэропорту за отчетный календарный месяц (единиц);

С - размер инфраструктурного сбора за одного пассажира (рублей);

Пi - количество пассажиров в возрасте старше 12 лет, принятых или отправленных в рамках i-й взлетно-посадочной операции при коммерческой воздушной перевозке (пассажиров);

Дi - количество пассажиров в возрасте от 2 до 12 лет, принятых или отправленных в рамках i-й взлетно-посадочной операции при коммерческой воздушной перевозке (пассажиров);

Гi - масса груза и почты, принятых или отправленных в рамках i-й взлетно-посадочной операции при коммерческой воздушной перевозке (килограммов);

90 - средняя масса одного пассажира, используемая для пересчета массы груза и почты в количество пассажиров (килограммов на одного пассажира).

Инфраструктурный сбор не рассчитывается в отношении:

взлетно-посадочных операций, связанных с посадкой воздушных судов на запасные аэродромы по причинам ухудшения метеоусловий и иных ограничений;

пассажиров или грузов, которые в соответствии с договорами воздушной перевозки прибывают в аэропорт группы одним рейсом и отправляются из этого аэропорта далее по маршруту тем же рейсом;

пассажиров или грузов, которые в соответствии с договорами воздушной перевозки прибывают в аэропорт группы одним рейсом, а отправляются из этого аэропорта далее по маршруту другим рейсом того же или иного осуществляющего воздушные перевозки перевозчика.

6. Размер инфраструктурного сбора за одного пассажира устанавливается в том числе исходя из планируемого размера расходов, связанных с созданием и (или) реконструкцией объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в отношении которых планируется использование инфраструктурного сбора, стоимости использования заемных средств, привлекаемых для финансирования таких расходов, прогнозных и фактических показателей пассажиропотока, актуального состава группы, а также количества и сроков действия заключенных концессионных соглашений в отношении аэропортов конкретной группы и определяется решением Правительства Российской Федерации применительно к конкретной группе при условии, что Правительством Российской Федерации принято решение об объединении аэропортов в соответствующую группу.

Размер инфраструктурного сбора за одного пассажира применительно к конкретной группе при его первоначальном установлении не может превышать 150 рублей (в ценах 2025 года).

Размер инфраструктурного сбора за одного пассажира подлежит индексации исходя из уровня инфляции, который применяется ежегодно накопительным итогом по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом, в котором применительно к конкретной группе установлен размер инфраструктурного сбора за одного пассажира.

Размер инфраструктурного сбора за одного пассажира может быть изменен решением Правительства Российской Федерации.

7. Взимание инфраструктурного сбора внутри группы начинает осуществляться с 30-го календарного дня со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об определении размера инфраструктурного сбора за одного пассажира, но не ранее дня заключения первого концессионного соглашения в отношении любого из аэропортов группы. Взимание инфраструктурного сбора внутри группы прекращается со дня прекращения последнего из концессионных соглашений, заключенных в отношении аэропортов такой группы, либо со дня исполнения финансовых обязательств концедента по всем таким концессионным соглашениям.

8. Средства, полученные от взимания инфраструктурного сбора, зачисляются на лицевой счет, открытый оператору инфраструктурного сбора в территориальном органе Федерального казначейства, и детализируются по группам.

9. Средства инфраструктурного сбора, аккумулированного внутри группы в соответствии с настоящими Правилами (далее - средства группы), используются оператором инфраструктурного сбора на развитие аэропортов этой группы в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в том числе в отношении существующих и (или) вновь создаваемых объектов инфраструктуры воздушного транспорта, которые находятся или будут находиться в собственности Российской Федерации, в соответствии с перечнем объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в отношении которых осуществляется использование сбора на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2025 г. N 1950 "Об утверждении Правил определения и формирования размера сбора на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта, его взимания, аккумулирования и использования внутри группы аэропортов, Правил определения групп аэропортов, в которых сбор на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта подлежит взиманию и использованию, и перечня объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в отношении которых осуществляется использование сбора на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры воздушного транспорта", в том числе на погашение задолженности по основному долгу, процентам и иным платежам по кредитам (займам), определенным концессионным соглашением и привлеченным концессионером на создание и (или) реконструкцию указанных объектов.

10. Средства группы подлежат перечислению оператором инфраструктурного сбора концессионерам в порядке, установленном соответствующими концессионными соглашениями, заключенными в отношении аэропортов этой группы, в размерах, предусмотренных графиком, согласованным со всеми такими концессионерами (далее - график).

График формируется оператором инфраструктурного сбора на основании концессионных соглашений, в соответствии с которыми оператор инфраструктурного сбора в пределах средств группы исполняет обязательства по финансовому участию концедента в форме, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 10.1 Федерального закона "О концессионных соглашениях", в течение 20 рабочих дней после дня заключения первого концессионного соглашения в отношении аэропорта группы и уточняется после заключения других концессионных соглашений в отношении аэропортов этой группы.

11. В случае если средств группы недостаточно для перечисления в размерах, предусмотренных графиком в текущем периоде, сумма подлежащих перечислению средств группы определяется по согласованию со всеми концессионерами по концессионным соглашениям в отношении аэропортов этой группы в пределах средств группы. При отсутствии согласия таких концессионеров в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем, указанным в графике, сумма подлежащих перечислению средств группы определяется пропорционально размерам, предусмотренным графиком в текущем периоде, в пределах средств группы.

При этом сумма средств группы в размере разницы суммы средств группы, подлежащих перечислению в размерах, предусмотренных графиком в текущем периоде, и суммы средств группы, перечисленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подлежит переносу в графике на следующий период.

12. В случае если средства группы превышают сумму средств группы, подлежащих перечислению в размерах, предусмотренных графиком в текущем периоде, допускается увеличение суммы подлежащих такому перечислению средств группы по согласованию со всеми концессионерами по концессионным соглашениям в отношении аэропортов этой группы в пределах средств группы.

При этом сумма средств группы, подлежащих перечислению в следующих периодах, подлежит уменьшению на разницу суммы средств группы, перечисленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и суммы средств группы, подлежащих перечислению в размерах, предусмотренных графиком в текущем периоде.