VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота товаров для их включения в информационную систему мониторинга
VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота
товаров в информационную систему мониторинга сведений
о вводе в оборот, об обороте и о выводе из оборота товаров
для их включения в информационную систему мониторинга
77. Производители (в том числе в рамках контрактного производства) до предложения товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о товарах при их продаже дистанционным способом), или сторонние производители до передачи товаров производителю формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика производителя;
10-значный код товарной номенклатуры;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки;
тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
идентификационный номер налогоплательщика собственника товара (в случае контрактного производства);
причина ввода товара в оборот - производство.
Представление сведений о передаче товаров, выпущенных в рамках контрактного производства, от стороннего производителя товаров производителю осуществляется в соответствии с пунктом 91 настоящих Правил.
Производителю (в том числе в рамках контрактного производства) отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с настоящим пунктом, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или имеются сведения о недействительности (аннулировании), прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
78. Импортеры после выпуска таможенными органами товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов, либо до принятия к учету товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика импортера;
дата регистрации декларации на товары или иного документа, используемого в качестве декларации на товары, по которому осуществлен выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или реимпорта (далее - таможенный документ);
код таможенного органа, принявшего решение по таможенному документу;
код принятого решения по товару в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
регистрационный номер таможенного документа;
причина ввода товара в оборот - импорт.
Импортеру отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в декларации на товары согласно информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 96 настоящих Правил, не были указаны при регистрации товаров в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
имеются сведения о недействительности (аннулировании) разрешительных документов, которые представлены в декларации на товары согласно информации, полученной из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с пунктом 96 настоящих Правил.
79. Участники оборота товаров, приобретающие товары в рамках трансграничной торговли на таможенных территориях государств - членов Евразийского экономического союза, до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товары в рамках трансграничной торговли;
10-значный код товарной номенклатуры;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации транспортной упаковки;
наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
стоимость маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;
наименование организации-поставщика;
идентификационный номер налогоплательщика отправителя (или его аналог в стране отправителя);
реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
дата регистрации таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
регистрационный номер таможенного документа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
наименование производителя (указывается для товаров, произведенных на территории государства - члена Евразийского экономического союза);
идентификационный номер налогоплательщика производителя (или его аналог в государстве - члене Евразийского экономического союза) (указывается для товаров, произведенных на территории государства - члена Евразийского экономического союза);
причина ввода товара в оборот - трансграничная торговля.
Участникам оборота товаров, приобретающим товары в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации продукции в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с настоящим пунктом, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или имеются сведения о недействительности (аннулировании), прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
80. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, до предложения товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) реквизиты первичного учетного документа, подтверждающего приемку товаров, приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного или уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации;
г) причина ввода в оборот - реализация товара, приобретенного по результатам проведения торгов.
81. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных ими в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) причина ввода в оборот - реализация товара, ранее приобретенного в целях, не связанных с его последующей реализацией (продажей).
82. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, осуществляют маркировку немаркированных товаров и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемый в оборот;
в) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе";
г) причина ввода товара в оборот - реализация товара, приобретенного по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
83. Участники оборота товаров, осуществляющие ввоз принадлежащего им товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях его реализации, представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
сведения о документах, подтверждающих ввоз товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации;
причина ввода в оборот - ввоз товара из особой экономической зоны;
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия).
Участнику оборота товаров, осуществляющему ввоз принадлежащего ему товара из особой экономической зоны на остальную часть территории Российской Федерации в целях его реализации, отказывается во внесении в информационную систему мониторинга сведений, предусмотренных настоящим пунктом, и направляется уведомление об отказе ввода товаров в оборот в следующих случаях:
сведения о разрешительных документах, представленные в соответствии с настоящим пунктом, не были указаны при регистрации продукции в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил;
разрешительные документы, сведения о которых были внесены в информационную систему мониторинга в соответствии с настоящим пунктом, отсутствуют в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии или имеются сведения о недействительности (аннулировании), прекращении или истечении срока действия указанных разрешительных документов.
84. Участники оборота товаров - комиссионеры в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления товара от комитента до предложения полученных от комитента товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров - комиссионера;
б) код идентификации или код идентификации транспортной упаковки товаров;
в) причина ввода товара в оборот - реализация товара комиссионером.
85. В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем продажи по образцам или дистанционным способом либо путем продажи посредством вендингового автомата или постамата, на склад хранения участника оборота товаров такой участник оборота товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов, представляет в информационную систему мониторинга сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 113 - 119 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, возвращаемый в оборот;
реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров.
86. В случае возврата товаров, выведенных из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), участник оборота товаров - продавец формирует уведомление в формате универсального корректировочного документа, подписанного двумя сторонами, подтверждающее переход права собственности от покупателя к продавцу. При этом участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) реквизиты документов, подтверждающих возврат товара;
г) причина ввода в оборот - возврат в оборот товара, ранее реализованного в целях, не связанных с его последующей реализацией (продажей).
87. При возврате в оборот товаров, выведенных из оборота в целях продажи по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товаров, ранее выведенных из оборота в целях осуществления закупки в случаях, предусмотренных частью 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или статьей 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник оборота товаров в течение 5 рабочих дней со дня возврата товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора;
в) причина ввода в оборот - возврат в оборот товара, ранее реализованного по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или закупка, осуществляемая закрытым способом;
г) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
88. В случае возврата потребителем ранее купленных маркированных товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов, сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с процедурами, предусмотренными пунктами 113 - 119 настоящих Правил, самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированных товаров.
89. Участники оборота товаров, осуществляющие разукомплектацию товаров или иной продукции, не являющейся товаром, но содержащей товары в своем составе, в срок не позднее 5 рабочих дней после разукомплектации формируют уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации товара, подлежащего обязательной маркировке и полученного в результате разукомплектации;
в) причина ввода товара в оборот - разукомплектация.
90. При перемаркировке товара участник оборота товаров, из владения которого этот товар не выбывал, в срок 5 рабочих дней со дня обнаружения отсутствия средств идентификации на товаре представляет в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) код идентификации нового средства идентификации;
б) код идентификации поврежденного или утерянного средства идентификации (при наличии);
в) причина ввода в оборот - перемаркировка.
91. При передаче (приемке) товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участник оборота товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) товаров, формирует универсальный передаточный документ с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка, подписывает его усиленной электронной подписью, направляет другой стороне сделки в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящих Правил, и в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров универсальный передаточный документ направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
Универсальный передаточный документ, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать следующие обязательные сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
идентификационный номер налогоплательщика покупателя;
цена товара за единицу измерения без учета налога на добавленную стоимость, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог на добавленную стоимость, с учетом суммы налога;
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров без налога на добавленную стоимость (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, указывается налоговая база);
налоговая ставка (налог на добавленную стоимость);
стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) товаров с учетом суммы налога на добавленную стоимость;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки.
92. Оператор информационной системы мониторинга после получения уведомления от оператора электронного документооборота или документа о приемке в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, отражает в информационной системе мониторинга факт передачи товаров между участниками оборота товаров.
93. В целях таможенного декларирования товаров и передачи в информационную систему мониторинга уведомления о вводе товаров в оборот с учетом требований, предусмотренных пунктом 78 настоящих Правил, коды идентификации, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, и (или) коды идентификации транспортных упаковок, и (или) агрегированный таможенный код подлежат указанию в таможенных документах в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, или Порядком заполнения заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2017 г. N 171.
При этом не допускается указание в таможенных документах кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, и (или) кодов идентификации транспортных упаковок, и (или) агрегированного таможенного кода, уже содержащихся в ином таможенном документе или в этом же таможенном документе, за исключением случаев принятия решения об отказе в выпуске, отзыве, аннулировании таможенного документа, а также указания в декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
В целях прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления и реимпорта при завершении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада для целей вывоза произведенных и введенных в оборот товаров с территорий особых (свободных) экономических зон, территорий, к ним приравненных, и территорий свободных складов на остальную часть территории Российской Федерации в декларации на товары коды идентификации, и (или) коды идентификации групповых упаковок, и (или) коды идентификации наборов, и (или) коды идентификации транспортных упаковок, и (или) агрегированный таможенный код не указываются.
94. Импортеры при необходимости формирования агрегированного таможенного кода представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика импортера;
б) перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, и (или) кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих включению в агрегированный таможенный код.
95. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов следующую информацию о маркированных товарах:
а) наименование владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированного таможенного кода;
б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика - владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированного таможенного кода;
в) код причины постановки на учет участника оборота товаров (при наличии);
г) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
д) код уровня маркировки товара (экземпляр товара, в том числе в упаковке, групповая упаковка, набор, транспортная упаковка);
е) статус кода идентификации, или статус кода идентификации групповой упаковки, или статус кода идентификации набора, или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;
ж) количество единиц товара, заявленное под кодом идентификации групповой упаковки, или под кодом идентификации набора, или под кодом идентификации транспортной упаковки, или под агрегированным таможенным кодом;
з) дата последнего изменения статуса кода идентификации, или статуса кода идентификации групповой упаковки, или статуса кода идентификации набора, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;
и) дата приема кода идентификации, или кода идентификации групповой упаковки, или кода идентификации набора, или кода идентификации транспортной упаковки, или агрегированного таможенного кода на склад;
к) 10-значный код товарной номенклатуры;
л) товарный знак (при наличии);
м) вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
н) дата регистрации декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
о) регистрационный номер декларации на товары (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза);
п) код таможенного органа (указывается для товаров, страна производства которых не является государством - членом Евразийского экономического союза).
96. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу информационной системы мониторинга следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров:
код таможенного органа, принявшего решение по таможенному документу;
вид, номер и дата разрешительного документа (для товаров, подлежащих оценке соответствия);
регистрационный номер таможенного документа;
дата регистрации таможенного документа;
код особенности декларирования;
код принятого решения по товару в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378;
дата и время принятого решения таможенного органа по товару;
дата внесения сведений о принятом таможенным органом решении по таможенному документу;
наименование организации-отправителя;
идентификационный номер налогоплательщика отправителя в стране регистрации или его аналог;
наименование страны отправителя;
наименование организации-получателя;
идентификационный номер налогоплательщика получателя;
наименование организации (индивидуального предпринимателя) - декларанта товаров;
наименование организации - декларанта товаров;
код страны декларанта товаров;
идентификационный номер налогоплательщика декларанта товаров;
10-значный код товарной номенклатуры;
3-значный буквенный код валюты цены договора;
статистическая стоимость товара;
цена товаров (фактурная стоимость);
код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
количество товаров в дополнительной единице измерения;
наименование дополнительной единицы измерения;
код дополнительной единицы измерения;
наименование товара в таможенном документе;
код уровня маркировки товара (экземпляр товара, в том числе в упаковке, групповая упаковка, набор, транспортная упаковка, агрегированный таможенный код);
регистрационный номер и дата выдачи (регистрации) разрешительного документа при наличии требований о подтверждении соответствия;
сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенных товаров;
97. При внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по ее запросу скорректированные данные о товарах, а также сведения декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен по заявлению о выпуске товаров до подачи декларации на товары.
98. Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражаются в информационной системе мониторинга.
99. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию агрегирования товаров в транспортные упаковки, представляют в информационную систему мониторинга:
а) сведения о результате выполнения операции агрегирования первого уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего агрегирование товара в транспортную упаковку первого уровня;
код идентификации создаваемой транспортной упаковки, а также перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, подлежащих включению в код идентификации создаваемой транспортной упаковки;
б) сведения о результате выполнения операции агрегирования последующего уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего агрегирование товара в транспортную упаковку последующего уровня;
код идентификации создаваемой транспортной упаковки вышестоящего уровня, а также перечень кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих включению в код идентификации создаваемой транспортной упаковки вышестоящего уровня.
100. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования групповой упаковки, или набора, или транспортной упаковки, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего расформирование групповой упаковки, или набора, или транспортной упаковки;
коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортных упаковок, подлежащих расформированию.
В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части товаров, находящихся, по данным информационной системы мониторинга, в транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех транспортных упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятый из указанной упаковки товар.
Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на упаковку, или этикетку, или ярлык, располагаемые на такой упаковке, осуществляет маркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).
101. Участники оборота товаров, осуществляющие операции по изъятию, добавлению, перекладке товаров в рамках транспортной упаковки первого уровня или транспортных упаковок первого уровня в рамках транспортной упаковки последующего уровня, представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операции по изъятию или перекладке;
тип операции трансформации (изъятие, добавление);
перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, и (или) кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих трансформации.
Для перекладки товаров производится последовательное выполнение сначала операции изъятия, затем - операции добавления.
Расформирование кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации упаковок не осталось других транспортных упаковок первого уровня, или товаров, в том числе в упаковках, или товаров в групповых упаковках, или наборов в транспортной упаковке первого уровня.
102. Участники оборота товаров вправе до момента ввода товаров в оборот размещать информацию о таких товарах, в том числе описание товаров, их изображение и стоимость, в сети "Интернет" при дистанционном способе продажи товаров, в каталогах, проспектах, буклетах, фотоснимках, средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товарами либо их образцами для реализации (продажи) товаров дистанционным способом, а также заключать договоры розничной купли-продажи товаров дистанционным способом с потребителями с принятием авансовых платежей или предоплаты за указанные товары. Доставка товаров потребителям на основании договора розничной купли-продажи дистанционным способом, заключенного до ввода товаров в оборот, допускается только после ввода товаров в оборот.
103. В случае приобретения товаров юридическим лицом, аккредитованным филиалом иностранного юридического лица в Российской Федерации, индивидуальным предпринимателем для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей) (кроме случаев приобретения производителями товаров в целях их использования в качестве комплектующих при производстве товаров), вывод из оборота таких товаров осуществляется участником оборота товаров, осуществляющим их продажу одним из следующих способов:
с применением контрольно-кассовой техники;
посредством универсального передаточного документа, подписанного усиленной электронной подписью участника оборота товаров, осуществляющего продажу такой продукции, и покупателем.
В случае отсутствия универсального передаточного документа участник оборота товаров, продающий товары для использования в целях, не связанных с последующей реализацией (продажей), в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
идентификационный номер налогоплательщика, приобретающего товары;
дата вывода товаров из оборота;
причина вывода товаров из оборота - использование товаров в целях, не связанных с их дальнейшей реализацией;
код идентификации товара, выводимого из оборота;
стоимость передаваемых маркированных товаров (с учетом налога на добавленную стоимость) согласно первичным документам;
наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт передачи маркированных товаров.
104. Участники оборота товаров в отношении товаров, находящихся в обороте на день начала обязательной маркировки товаров средствами идентификации, представляют в информационную систему мониторинга уведомление о вводе товаров в оборот, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего указанный оборот;
б) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора;
в) причина ввода в оборот - остатки товаров.
105. Участники оборота товаров при необходимости осуществляют операцию формирования набора и представляют в информационную систему мониторинга до предложения этого набора для реализации (продажи), в том числе до его выставления в месте реализации (продажи) или демонстрации его образцов (за исключением представления сведений о нем при продаже товаров дистанционным способом), следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
в) перечень кодов идентификации товаров, вошедших в набор.
106. При выводе товаров из оборота по причине помещения маркированных товаров под таможенную процедуру экспорта участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, и (или) код идентификации транспортной упаковки, и (или) агрегированный таможенный код, выводимые из оборота;
в) дата регистрации декларации на товары;
г) регистрационный номер декларации на товары.
107. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации передает в информационную систему мониторинга из реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии сведения о разрешительных документах, перечень которых устанавливается соглашением об информационном взаимодействии между оператором информационной системы мониторинга и Федеральной службой по аккредитации, включая сведения о:
виде, номере и дате разрешительного документа (сертификате соответствия или декларации о соответствии для продукции, подлежащей оценке соответствия);
идентификационном номере налогоплательщика лица, на которого оформлен разрешительный документ;
текущем статусе разрешительного документа.
При изменении и (или) дополнении сведений о сертификатах соответствия и (или) декларациях о соответствии, содержащихся в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, включая изменение статусов указанных разрешительных документов, федеральная государственная информационная система в области аккредитации не реже одного раза в сутки передает в информационную систему мониторинга скорректированные сведения.
108. При агрегировании товара, в том числе его упаковки, в групповую упаковку до передачи групповой упаковки следующему участнику оборота товаров участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
код идентификации групповой упаковки;
список кодов идентификации агрегируемых товаров, в том числе в упаковках;
Информация об агрегировании товара, в том числе в упаковках, в групповую упаковку может передаваться одновременно с информацией об агрегировании групповых упаковок в транспортную упаковку до передачи транспортной упаковки следующему участнику оборота товаров.
109. При выводе товаров из оборота по причине их вывоза в государства - члены Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота таких товаров, представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, продающего (реализующего) товары;
б) код идентификации, и (или) код идентификации групповой упаковки, и (или) код идентификации набора, и (или) код идентификации транспортной упаковки, выводимые из оборота.
110. При продаже (реализации) товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, а также товаров, закупка которых осуществляется в случаях, предусмотренных частью 11 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или статьей 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", участник оборота товаров, осуществляющий продажу (поставку) товаров, в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товара из оборота;
б) сведения о выводимом из оборота маркированном товаре - коды транспортных упаковок или коды идентификации;
в) способ вывода товара из оборота (продажа товара по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, или закупка, осуществляемая закрытым способом);
г) дата вывода товара из оборота;
д) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6.1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого совершается сделка.
111. Участники оборота товаров, осуществляющие розничную продажу товаров, фасуемых в упаковку или предлагаемых к реализации (продаже) по единицам потребления без упаковки в месте розничной реализации в целях их реализации потребителю, в течение 3 рабочих дней после первого факта фасовки или предложения товара к реализации (продажи) по единицам потребления без упаковки осуществляют вывод товара из оборота и представляют в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота - фасовка или предложение к реализации по единицам потребления без упаковки;
в) коды идентификации товаров, выводимых из оборота;
г) стоимость выводимых из оборота товаров (с учетом налога на добавленную стоимость) по данным участника оборота товаров;
д) код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (не указывается для индивидуальных предпринимателей);
е) глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе.
112. При выводе товаров из оборота по иным основаниям, не являющимся продажей, участник оборота товаров, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней после вывода товара из оборота представляет в информационную систему мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, содержащее следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота - уничтожение, утрата, использование для собственных нужд, использование в качестве комплектующих при производстве товаров и другое;
в) коды идентификации товаров, выводимых из оборота;
г) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота.
113. Участники оборота товаров, осуществляющие продажу маркированных товаров с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте товаров, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично представленной в информационную систему мониторинга информации о цене товара за единицу товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара, посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке сведений об обороте и выводе из оборота товаров.
114. Участник оборота товаров, осуществляющий продажу товаров с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает с использованием программных и (или) технических средств, сопряженных с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на товар, в том числе на его упаковку.
115. При наличии договора с участником оборота товаров, осуществляющим расчеты за товары или принятие возвращаемых товаров с неповрежденным средством идентификации, оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота товаров в соответствии с абзацами семнадцатым и восемнадцатым пункта 2 статьи 4.5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации оператору информационной системы мониторинга по каждой реализованной единице маркированного товара в соответствии с протоколом обмена информацией между оператором фискальных данных и информационной системой мониторинга, включающей следующие обязательные сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика пользователя контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных абзацем третьим пункта 6 статьи 1.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
в) порядковый номер документа;
г) дата и время формирования документа;
д) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);
е) код маркировки, или код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора в составе реквизита "код товара";
ж) данные о каждой единице товара (статус товара (при наличии), цена за единицу предмета расчета с учетом скидок и наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость предмета расчета с учетом скидок и наценок, сборов и налогов с указанием ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товара);
з) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
и) заводской номер фискального накопителя;
к) адрес и место осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);
л) система налогообложения, применяемая пользователем при расчетах за маркированные товары;
м) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента) (при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями).
116. Сведения об осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между участниками оборота товаров приравниваются к универсальному передаточному документу, применяемому для передачи сведений в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, и являются основанием для отражения оператором информационной системы мониторинга в информационной системе мониторинга факта приема-передачи товаров.
117. При отсутствии договора с оператором фискальных данных на осуществление от имени и по поручению участника оборота товаров передачи информации оператору информационной системы мониторинга или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота товаров передачу сведений о реализации маркированных товаров, полученных от контрольно-кассовой техники участника оборота товаров, и передачу информации об обороте товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота товаров обязанность по передаче сведений об обороте маркированных товаров или о выводе товаров из оборота с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота товаров не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров через личный кабинет в информационной системе мониторинга участника оборота товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
118. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе товаров из оборота, или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных, и (или) участнику оборота товаров, осуществившему продажу товаров с использованием контрольно-кассовой техники, и (или) участникам оборота, осуществившим прием и передачу товаров с использованием контрольно-кассовой техники.
119. В случае применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и информационную систему мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных, а также в случае если участник оборота товаров подпадает под действие положений пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", участники оборота товаров самостоятельно не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота товаров или об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 115 настоящих Правил, через личный кабинет участника оборота товаров в информационной системе мониторинга или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
120. При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или дистанционным способом продажи либо путем продажи посредством вендингового автомата или постамата участник оборота товаров представляет в информационную систему мониторинга сведения одним из следующих способов:
а) с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных в соответствии с настоящими Правилами самостоятельно либо с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товаров со склада хранения для доставки товаров потребителю либо в вендинговый автомат или постамат, но не позднее даты фактической доставки товаров потребителю, - следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
причина вывода товаров из оборота - продажа товаров по образцам, дистанционный способ продажи товаров;
наименование, дата и номер (при его наличии) первичного документа о выбытии товаров из оборота;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора, выводимый из оборота;
стоимость выводимого из оборота товара (по данным участника оборота товаров);
глобальный уникальный идентификатор адресного объекта (места осуществления деятельности) в федеральной информационной адресной системе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875