Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Методические указания по расчету регулируемых тарифов на услуги единого морского оператора северного завоза определяют основные положения по расчету регулируемых тарифов на услуги единого морского оператора северного завоза, связанные с осуществлением регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами (далее соответственно - Методические указания, тарифы, услуги).

2. Методические указания предназначены для применения федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) и единым морским оператором северного завоза (далее - регулируемая организация).

3. При установлении тарифов на услуги регулируемой организации применяются следующие методы:

а) метод экономически обоснованных расходов (затрат);

б) метод индексации тарифов.

4. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в случае, если тарифы на услуги регулируемой организации с использованием указанного метода ранее не устанавливались, а также при определении размера необходимой валовой выручки первого года долгосрочного периода регулирования при применении метода индексации установленных тарифов <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 15 Основ ценообразования на услуги единого морского оператора северного завоза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2025 г. N 317 (далее - Основы ценообразования).

5. Тариф на услуги регулируемой организации рассчитывается на основании необходимой валовой выручки и объема оказываемых услуг.

Размер необходимой валовой выручки регулируемой организации определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности.

Объем оказываемых услуг регулируемой организации определяется на основании утвержденных маршрутов и графиков движения судов в рамках осуществления регулярных каботажных перевозок грузов северного завоза между морскими портами в соответствии с утвержденным планом северного завоза на очередной финансовый год или каждый год долгосрочного периода регулирования.

6. В необходимую валовую выручку включаются:

а) экономически обоснованные расходы регулируемой организации, не учтенные при установлении тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены;

б) недополученный доход по независящим от регулируемой организации причинам, подтвержденный данными бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий период регулирования.

7. Из размера необходимой валовой выручки исключаются следующие экономически необоснованные расходы и доходы:

а) расходы регулируемой организации, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

б) суммы расходов, учтенные органом регулирования при установлении тарифов в предыдущем периоде регулирования в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности, полученные регулируемой организацией в качестве доходов от применения тарифов и не израсходованные в запланированном (учтенном органом регулирования) размере;

в) экономически необоснованные доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении тарифов;

г) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемой услуги, по завышенным ценам и в завышенных объемах.

8. Экономически необоснованные расходы и доходы исключаются органом регулирования из размера необходимой валовой выручки при утверждении тарифов на следующий период регулирования.

9. В случае если регулируемая организация, помимо деятельности по оказанию услуг, осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на их осуществление и полученная прибыль (полученные убытки) от этой деятельности не учитываются при расчете размера тарифов за услуги.

10. При расчете размера тарифов на услуги регулируемой организации, ранее не осуществлявшей деятельность и не имеющей фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей ее деятельности. Планируемые показатели деятельности принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.

11. Полученные регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования дополнительные доходы от оказания услуг, расходы на которые включены в тарифы, учитываются при установлении размеров тарифов на последующий расчетный период регулирования.

12. В случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении размера тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении размера тарифов на последующий расчетный период регулирования.

13. Недополученные доходы, возникшие в предыдущем периоде регулирования в связи с применением тарифов ниже установленных, органом регулирования в необходимой валовой выручке не учитываются.