к государственной программе
Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий"
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, и (или) предоставления из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - субсидии, федеральный проект, государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий").
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии", - автомобильные дороги, на реализацию которых в соответствии с результатами их ранжирования распределен общий объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876;
(см. текст в предыдущей редакции)
"объекты агропромышленного комплекса" - существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876;
(см. текст в предыдущей редакции)
"орган исполнительной власти" - высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации или исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
"сельская агломерация" - совокупность опорного населенного пункта и прилегающей территории, определенных органом исполнительной власти с учетом методических рекомендаций по критериям определения опорных населенных пунктов и прилегающих территорий, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2022 г. N 4132-р;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
"сельские территории" - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации, гг. Москвы и Санкт-Петербурга), сельские населенные пункты и поселки городского типа, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях субъекта Российской Федерации, определяется органом исполнительной власти;
(см. текст в предыдущей редакции)
"территория реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры" - территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов, возможность доступа автомобильного транспорта к которым обеспечивается только по указанной автомобильной дороге.
Понятия "опорный населенный пункт" и "прилегающая территория", используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, предусмотренным Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. N 4146-р.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (расположены в порядке приоритетности):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения, включенных в долгосрочные планы социально-экономического развития сельских агломераций, которые отобраны для субсидирования в соответствии с приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - долгосрочные планы развития), за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 4 настоящих Правил, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 2 настоящих Правил, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, в соответствии с распределением между бюджетами субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, осуществленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 22 - 27 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии.
Распределение субсидий на очередной финансовый год осуществляется в первую очередь субъектам Российской Федерации на фактически реализуемые в соответствии с ранее заключенными между Федеральным дорожным агентством, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, и высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации соглашениями о предоставлении субсидий (далее - соглашения) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, требующие софинансирования из федерального бюджета в очередном финансовом году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы четвертый - пятый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. При предоставлении субсидий не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящими Правилами, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", других государственных программ Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
8. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации условий, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В целях эффективного использования средств федерального бюджета, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка), субъектом Российской Федерации направляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики автомобильных дорог, включенных в заявку:
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Копия утвержденной проектной документации, а также копия заключения государственной экспертизы (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) представляются в составе заявочной документации на дату подачи заявки при их наличии. В случае их отсутствия на день подачи заявки субъекту Российской Федерации необходимо до 1 сентября (начиная с 2026 года) года, предшествующего году начала реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы. При этом проектная документация должна быть утверждена, а заключение государственной экспертизы выдано не ранее чем за 2 года, предшествующие году направления заявочной документации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае непредставления копии утвержденной проектно-сметной документации, а также копии заключения государственной экспертизы до 1 сентября (начиная с 2026 года) года, предшествующего году начала реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации исключает автомобильную дорогу из перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, и (или) из перечня автомобильных дорог, условно отобранных для предоставления субсидии, в рамках мероприятий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и не позднее 20 сентября (начиная с 2026 года) года, предшествующего году начала реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет соответствующую информацию в Федеральное дорожное агентство.
(см. текст в предыдущей редакции)
Если представляемые в соответствии с абзацами третьим и четвертым настоящего подпункта документы влекут за собой изменение стоимости автомобильной дороги, ранее включенной в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, одновременно с копией утвержденной проектной документации и копией заключения государственной экспертизы должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в абзацах втором и десятом (в части сведений, указанных в абзаце одиннадцатом), пятнадцатом - восемнадцатом пункта 11 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Общий размер субсидий, предоставляемых на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, не может превышать 80 процентов общего объема субсидий на соответствующий год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не менее 10 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, должно быть обеспечено за счет средств внебюджетных источников (в форме денежных средств) (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта).
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на территории соответствующей сельской агломерации, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний комиссии реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия, включенные в долгосрочные планы развития, в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем вторым пункта 10 настоящих Правил, в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзацы пятый - седьмой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876;
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие соглашения в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начаты в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия);
наличие карты-схемы расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития и долгосрочных планов развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие пояснительной записки в отношении каждой автомобильной дороги с указанием:
обоснования стоимости ее строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта, категории автомобильной дороги, обоснования необходимости реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в том числе с указанием информации о существующих и перспективных параметрах автомобильной дороги (протяженность, количество полос движения, ширина проезжей части, ширина полосы движения, ширина земляного полотна), категории автомобильной дороги с обоснованием ее выбора на основании функционального назначения и перспективной интенсивности движения транспортных потоков и указанием регламентирующего нормативного документа, типа дорожной одежды и применяемых технических решений и материалов с обоснованием их выбора, расчетных нагрузок с учетом состава транспортного потока, потребности в реализации иных (помимо самой автомобильной дороги) работ в составе указанного мероприятия с обоснованием необходимости их реализации (устройство наружной канализации, искусственных сооружений, ограждений, озеленения, наружного освещения, перенос сетей связи, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения, канализации, строительство пешеходных и автодорожных мостов, тротуаров, велодорожек, установка дорожных знаков, нанесение разметки);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
информации об объекте агропромышленного комплекса, к которому обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, - наименование объекта агропромышленного комплекса, торговая марка, вид деятельности, производственные показатели, количество существующих рабочих мест и количество планируемых к созданию новых рабочих мест, адрес объекта агропромышленного комплекса и удаленность от ближайшего населенного пункта;
информации о выгодоприобретателях от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
информации о существующей и прогнозируемой интенсивности движения автомобильного транспорта и составе транспортного потока с учетом потенциального спроса на пользование автомобильной дорогой, формируемого ближайшими предприятиями, населенными пунктами или организациями социального обслуживания, органами государственной власти или органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, учреждениями культурно-досугового типа или объектами культурного наследия, объектами туризма, физкультурно-спортивными организациями, ветеринарными организациями, автобусными и железнодорожными вокзалами (станциями), речными вокзалами (портами), а также железнодорожными платформами, пассажирскими причалами на внутреннем водном транспорте и объектами торговли;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
информации о наличии маршрутов общественного транспорта и школьных автобусов и перспективе открытия новых маршрутов общественного транспорта и школьных автобусов после приведения автомобильной дороги в нормативное техническое состояние;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие в отношении каждой автомобильной дороги копий утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
наличие гарантийного письма, подписанного руководителем органа исполнительной власти, подтверждающего выделение из бюджета субъекта Российской Федерации необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;
наличие гарантийного письма, подписанного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги;
наличие письма уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающего планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, - в случае софинансирования мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры из внебюджетных источников.
присвоение на основании результатов оценки эффективности использования субсидии, указанной в пункте 21 настоящих Правил, субъекту Российской Федерации в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, высокого уровня эффективности использования субсидии или среднего уровня эффективности использования субсидии.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
11(1). Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие соответствие субъекта Российской Федерации критериям отбора, указанным в пункте 11 настоящих Правил, представляются органом исполнительной власти в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке, в том числе в электронном виде.
(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)
12. Заявка представляется субъектом Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но не позднее 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии.
В заявку в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил в первую очередь включаются мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых начата в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и которые включены в ранее заключенные соглашения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
При формировании заявки допускается объединение в одно мероприятие по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях нескольких мероприятий по строительству и (или) реконструкции автомобильных дорог, относящихся к автомобильным дорогам, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, если посредством этих автомобильных дорог обеспечивается доступ к объектам одной организации агропромышленного комплекса, расположенным в границах одного муниципального образования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В случае непредставления в составе заявочной документации на дату подачи заявки документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, допускается представление согласованных государственным или муниципальным заказчиком проектов сводного сметного расчета, локальных и объектных смет. Утвержденные государственным или муниципальным заказчиком сводные сметные расчеты, локальные и объектные сметы, указанные в абзаце пятнадцатом пункта 11 настоящих Правил, предоставляются одновременно с документами, указанными в абзаце четвертом пункта 9 настоящих Правил, не позднее 1 сентября (начиная с 2026 года) года, предшествующего году начала реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предмет соответствия их требованиям настоящих Правил и не позднее 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидии, направляет в Федеральное дорожное агентство:
предварительное распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации;
пообъектный перечень автомобильных дорог, в целях софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта которых осуществлено предварительное распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации, с указанием наименований автомобильных дорог, их сметной стоимости, объемов средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, сроков строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и мощностей автомобильных дорог.
По итогам рассмотрения документов, представленных субъектами Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 9 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее 20 октября года подачи заявок направляет в Федеральное дорожное агентство:
итоговое распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации;
итоговый пообъектный перечень автомобильных дорог, в целях софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта которых осуществлено распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации, с указанием сведений, необходимых для подготовки соглашений, адресного (пообъектного) распределения субсидий, наименований автомобильных дорог, их сметной стоимости, объемов средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, планируемых для включения в соглашения, сроков строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и мощностей автомобильных дорог.
14(1). Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет субъекту Российской Федерации информацию о причинах невключения мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в предварительное распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации, предусмотренное абзацем третьим пункта 14 настоящих Правил, или в итоговое распределение общего объема субсидии на очередной год и плановый период между субъектами Российской Федерации, предусмотренное абзацем пятым пункта 14 настоящих Правил, в случае поступления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации соответствующего запроса от субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
(п. 14(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2024 N 1767)
15. В течение 10 календарных дней после определения перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, субъект Российской Федерации разрабатывает и направляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации план реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (далее - план реализации) по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, который включает в себя:
информацию о контрольных точках, необходимых для мониторинга хода реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии;
план кассового освоения средств федерального бюджета;
информацию об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации по привлечению средств из внебюджетных источников, созданию новых рабочих мест, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 17 настоящих Правил.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает план реализации в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его получения. После указанного согласования планы реализации утверждаются субъектами Российской Федерации не позднее даты заключения соглашения и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральное дорожное агентство для осуществления контроля за их исполнением.
Внесение изменений в планы реализации осуществляется по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Субъектом Российской Федерации на основе плана реализации формируется отчет о реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (далее - отчет).
Форма, сроки, периодичность и порядок представления отчетов утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Вместе с отчетом представляются документы и (или) материалы, подтверждающие факт наступления контрольного события, исполнение кассового плана, а также исполнение обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 17 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
17. В целях повышения эффективности реализации федерального проекта в соглашении предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:
а) обеспечить заключение государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок субъект Российской Федерации может обратиться в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и по согласованию с ним инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен государственный (муниципальный) контракт на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги, до 5 месяцев со дня заключения соглашения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) обеспечить в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня заключения государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ по автомобильным дорогам, направление в Федеральное дорожное агентство и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации информации о наличии (об отсутствии) и размере полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) по реализуемым мероприятиям по развитию транспортной инфраструктуры экономии и предложения о внесении изменений в соглашение в части уменьшения объемов субсидии с учетом пропорционального сокращения расходов по каждому источнику финансирования. При этом субъектом Российской Федерации не могут быть направлены предложения в части внесения изменений в соглашение в части сокращения расходов, источником которых являются внебюджетные средства;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) обеспечить в срок не позднее установленного соглашением года завершения мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры создание новых рабочих мест на объектах агропромышленного комплекса в количестве, соответствующем значению критерия ранжирования автомобильных дорог при распределении субсидий, предусмотренного абзацем третьим пункта 30 настоящих Правил;
(пп. "в" введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
г) обеспечить привлечение средств из внебюджетных источников (в форме денежных средств) на финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в объеме не менее 10 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры согласно абзацу второму пункта 10 настоящих Правил, а также их первоочередное кассовое освоение.
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
18. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации обязательства, установленного подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, на основании предложений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное дорожное агентство инициирует внесение изменений в соглашение или его расторжение.
19. Повторное использование субсидий субъектами Российской Федерации на автомобильные дороги, срок гарантийного периода по которым не истек, не допускается.
20. Федеральное дорожное агентство представляет информацию о ходе реализации заключенных соглашений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации пообъектно на ежемесячной основе по форме и в сроки, которые утверждены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
21. Оценка эффективности использования субсидии проводится комиссией ежегодно в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на основании сведений о степени достижения субъектами Российской Федерации установленных соглашениями значений результатов использования субсидии в соответствии с результатами использования субсидии "Построены (реконструированы) автомобильные дороги на сельских территориях, единиц", "Отремонтированы автомобильные дороги на сельских территориях, единиц", представляемых Федеральным дорожным агентством на основании сведений, представленных субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил, а также сведений о выполнении обязательств, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 17 настоящих Правил, на основании отчетов, представляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248, от 12.12.2024 N 1767, от 27.08.2025 N 1289)
(см. текст в предыдущей редакции)
21(1). На основании результатов оценки эффективности использования субсидии, указанной в пункте 21 настоящих Правил, субъектам Российской Федерации в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, присваивается высокий уровень эффективности использования субсидии, или средний уровень эффективности использования субсидии, или низкий уровень эффективности использования субсидии.
(п. 21(1) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
21(2). Субъекту Российской Федерации присваивается низкий уровень эффективности использования субсидии в случае, если выполняется одно из следующих условий:
наличие в субъекте Российской Федерации по состоянию на 1 апреля года, следующего за отчетным годом, незавершенных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, сроки реализации которых наступили в отчетном году или в прошлые отчетные периоды;
отказ субъекта Российской Федерации в течение отчетного года от реализации одного или нескольких мероприятий, на реализацию которых этому субъекту Российской Федерации была предоставлена субсидия;
фактический объем кассового освоения средств из внебюджетных источников в субъекте Российской Федерации по итогам отчетного года составил менее 90 процентов общего объема средств из внебюджетных источников, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в соответствии с подпунктом "г" пункта 17 настоящих Правил;
по результатам оценки эффективности использования субсидии, указанной в пункте 21 настоящих Правил, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 21(1) настоящих Правил, значение показателя оценки эффективности использования субсидии составляет 0 процентов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом автомобильные дороги, включенные в заявку субъекта Российской Федерации, которому присвоен низкий уровень эффективности использования субсидии, не допускаются к участию в ранжировании при распределении субсидий на очередной финансовый год, за исключением случаев, когда наличие в субъекте Российской Федерации незавершенных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры обусловлено наступлением обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 20 Правил предоставления субсидий.
В случае если результат оценки эффективности использования субсидии, указанной в пункте 21 настоящих Правил, определенный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, указанном в пункте 21(1) настоящих Правил, составляет более 30 и менее 70 процентов максимального значения результата оценки эффективности использования субсидии, рассчитанного для каждого из субъектов Российской Федерации, в отношении которых проводится оценка эффективности использования субсидий, субъекту Российской Федерации присваивается средний уровень эффективности использования субсидии и такой субъект Российской Федерации допускается к участию в распределении субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
Высокий уровень эффективности использования субсидии присваивается субъекту Российской Федерации при отсутствии условий, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 21(2) в ред. Постановления Правительства РФ от 27.08.2025 N 1289)
(см. текст в предыдущей редакции)
21(3). Орган исполнительной власти размещает в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил.
(п. 21(3) введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2024 N 1767)
22. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W0i) на очередной финансовый год определяется по формуле:
V0 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий;
Q0i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в соответствии с ранее заключенным соглашением на очередной финансовый год, включенным в заявку в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящих Правил;
R0i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на очередной финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации.
23. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на первый или второй финансовый год планового периода (W1,2i) определяется по формуле:
V1,2 - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий;
Q1,2i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры в соответствии с ранее заключенным соглашением на первый или второй финансовый год планового периода, включенным в заявку в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящих Правил;
R1,2i - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным для предоставления субсидии и условно отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на первый или второй финансовый год планового периода;
О1,2 - не распределенный между субъектами Российской Федерации объем субсидии на соответствующий финансовый год планового периода, складывающийся в процессе распределения общего объема субсидии, осуществляемого в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации по вновь отобранным для предоставления субсидии автомобильным дорогам на соответствующий финансовый год (R0i):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоен высокий уровень эффективности использования субсидии, определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
H0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
E0i - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в i-м субъекте Российской Федерации, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году, указанная в заявке (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876;
(см. текст в предыдущей редакции)
Ni - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (без учета затрат на проектно-изыскательские работы);
F0i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств местных бюджетов в очередном финансовом году;
G0i - объем финансового обеспечения, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в субъекте Российской Федерации в отношении автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, за счет средств внебюджетных источников в очередном финансовом году;
Zi - фактический объем финансового обеспечения из федерального бюджета строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, отобранной для предоставления субсидии, в очередном финансовом году;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий;
б) для субъекта Российской Федерации, которому по итогам года, предшествующего году распределения субсидий, присвоен средний уровень эффективности использования субсидии, определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Размер субсидии на очередной финансовый год не может превышать стоимость автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, в очередном финансовом году.
26. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876.
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Размер субсидии на соответствующий год планового периода не может превышать стоимость мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, в первом или втором финансовом году планового периода.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Определение перечня автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с присужденными им местами в группах по федеральным округам в соответствии с приоритетностью мероприятий, предусмотренной пунктом 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248)
(см. текст в предыдущей редакции)
29. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248.
(см. текст в предыдущей редакции)
30. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, реализация которых планируется с 2026 года, применяется следующая последовательность ранжирования:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильные дороги, указанные в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему) по долгосрочным планам развития, отобранным для субсидирования", в которые включены соответствующие автомобильные дороги;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
автомобильные дороги, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, по критерию "количество имеющихся и создаваемых рабочих мест (от наибольшего к наименьшему) на объектах агропромышленного комплекса". При этом в первую очередь в ранжирование включаются автомобильные дороги, включенные в долгосрочные планы развития сельских агломераций, отобранные для субсидирования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876.
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом сначала в ранжирование включаются автомобильные дороги, в отношении которых осуществляется строительство (реконструкция), затем - капитальный ремонт, после - ремонт.
Автомобильные дороги, в отношении которых предусматривается капитальный ремонт или ремонт, ранжируются, в первую очередь, по критерию "стоимость капитального ремонта или ремонта 1 км автомобильной дороги" (от меньшего к большему), во вторую очередь, по критериям, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.
31 - 32. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876.
(см. текст в предыдущей редакции)
33. После проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ранжирования автомобильные дороги распределяются в группы по федеральным округам в последовательности, соответствующей их месту в ранжировании.
К ранжированию допускаются автомобильные дороги со сроком реализации, начинающимся не позднее года предоставления субсидии и не превышающим 3 лет, а также заканчивающимся не позднее срока окончания государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
Распределение субсидии между автомобильными дорогами в группах по федеральным округам осуществляется в следующей последовательности:
объем субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год и соответствующий финансовый год планового периода, предоставляется на автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с первого места;
в случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем автомобильным дорогам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на автомобильные дороги (автомобильную дорогу), которые имеют наибольшую приоритетность, предусмотренную в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и наибольшее значение соответствующего критерия ранжирования автомобильных дорог при распределении субсидий, предусмотренного абзацем третьим пункта 30 настоящих Правил, среди автомобильных дорог, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам, а также запрашиваемый объем субсидии на реализацию которых не превышает объема нераспределенной субсидии.
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий между автомобильными дорогами, отобранными для предоставления субсидий, устанавливается соглашением в соответствии с настоящими Правилами и на основании сведений об объектах капитального строительства, объектах недвижимого имущества, сформированных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702 "Об управлении капитальными вложениями, финансовое обеспечение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
В соглашении могут устанавливаться различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по каждому отдельному мероприятию по развитию транспортной инфраструктуры.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.06.2022 N 1119)
35. Орган исполнительной власти не позднее 10 января года, следующего за отчетным годом, направляет в адрес Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального дорожного агентства документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанная документация представляется с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах, по которым автомобильные дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены соглашением, не введены в эксплуатацию.
36. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
36(1). В случае высвобождения бюджетных ассигнований федерального бюджета в связи с экономией, образовавшейся в результате заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), указанные бюджетные ассигнования используются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 36(1) введен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
37. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б(1)" и "в" пункта 10 Правил предоставления субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.
(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
37(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 12.12.2024 N 1767.
(см. текст в предыдущей редакции)
37(2). В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
(п. 37(2) введен Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2025 N 1876)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральному дорожному агентству сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы исполнительной власти.
39. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
40. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2248.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875



