Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Организация образовательного процесса

25. В образовательных организациях образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации с учетом положений статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию программ ассистентуры-стажировки осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно). Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации <7>.

--------------------------------

<7> Часть 3 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации <8>.

--------------------------------

<8> Часть 6 статьи 14 Федерального закона N 273-ФЗ.

26. Образовательный процесс по программе ассистентуры-стажировки разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год начинается 1 сентября. Образовательная организация может перенести срок начала учебного года не более чем на два месяца.

27. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее восьми недель. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки включает в себя каникулы продолжительностью не более двух месяцев, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации.

28. Условия реализации программ ассистентуры-стажировки, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия, устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно).

29. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, подготовки квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ассистентуры-стажировки.

На основе учебного плана программы ассистентуры-стажировки, для каждого обучающегося формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения.

30. Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки обучающемуся распорядительным актом руководителя образовательной организации назначается руководитель, а также утверждается индивидуальный учебный план.

Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки распорядительным актом руководителя образовательной организации, обучающийся по программе ассистентуры-стажировки прикрепляется к соответствующей кафедре (структурному подразделению) образовательной организации (далее - кафедра).

Разработку индивидуального учебного плана обучающегося осуществляет руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки. Индивидуальный учебный план обучающегося предварительно обсуждается на заседании кафедры, к которой прикрепляется обучающийся по программе ассистентуры-стажировки, и представляется руководителю образовательной организации для утверждения.

31. Руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки должен быть работником образовательной организации, иметь государственное почетное звание и (или) ученое звание профессора либо занимать должность профессора и (или) являться лауреатом государственной премии, и (или) лауреатом международного и (или) всероссийского конкурса в соответствующей профессиональной сфере.

32. Руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки осуществляет контроль за выполнением индивидуального учебного плана.

33. Обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки имеют право принимать участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (образовательных стандартов, утвержденных самостоятельно).

34. При сетевой форме реализации программы ассистентуры-стажировки образовательная организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам и практикам, полученных обучающимся по программе ассистентуры-стажировки в других организациях, участвующих в реализации программ ассистентуры-стажировки.

35. Перевод обучающегося по программе ассистентуры-стажировки на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.

36. Использование сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется с письменного согласия обучающегося.

37. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и локальными нормативными актами образовательной организации.

38. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается образовательной организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки в пределах, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), на основании письменного заявления обучающегося.

39. Организация проведения практики, предусмотренной программой ассистентуры-стажировки, осуществляется образовательной организацией на основе договоров с организациями, осуществляющими профессиональную деятельность, соответствующую специальности и (или) виду программы ассистентуры-стажировки. Практика может быть проведена непосредственно в образовательной организации.

40. Обучающиеся по программе ассистентуры-стажировки обязаны:

посещать занятия, выполнять индивидуальный учебный план;

соблюдать устав и локальные нормативные акты образовательной организации;

подготовить квалификационную работу по соответствующей творческо-исполнительской специальности и представить ее на кафедру для получения заключения в срок, установленный индивидуальным учебным планом.

41. Контроль качества освоения программ ассистентуры-стажировки включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся, а также иные формы, устанавливаемые образовательной организацией.

42. Текущий контроль успеваемости обучающихся обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам, прохождения практик, подготовки квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности.

43. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации.

44. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации <9>.

--------------------------------

<9> Часть 7 статьи 58 Федерального закона N 273-ФЗ.

45. Обучающийся, не прошедший промежуточную аттестацию, не выполняющий в установленные сроки индивидуальный учебный план по неуважительным причинам, а также по иным основаниям, предусмотренным уставом образовательной организации, отчисляется из этой образовательной организации распорядительным актом руководителя образовательной организации.

46. Перевод обучающегося в другую образовательную организацию осуществляется по его заявлению распорядительным актом руководителя образовательной организации при согласии руководителя принимающей образовательной организации и наличии вакантных мест.

47. К итоговой (государственной итоговой) аттестации допускается обучающийся, прошедший промежуточную аттестацию и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план.

48. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается диплом об окончании ассистентуры-стажировки, подтверждающий получение высшего образования по программе ассистентуры-стажировки.

49. Обучающимся, не прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть программы ассистентуры-стажировки и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией <10>.

--------------------------------

<10> Часть 12 статьи 60 Федерального закона N 273-ФЗ.