Подразделения по контролю за оборотом наркотиков органов внутренних дел Российской Федерации осуществляют государственный контроль (надзор) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - государственный контроль, прекурсоры соответственно).
Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований (далее - обязательные требования):
о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
о соблюдении правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
о соблюдении правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров, а также документов, подтверждающих совершение операций, или их копий;
о соответствии сведений о фактическом количестве ввезенных в Российскую Федерацию и вывезенных из Российской Федерации прекурсоров.
Подконтрольными субъектами Программы являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров (по состоянию на 1 января 2025 г. их количество составило 21955 единиц).
В ходе осуществления государственного контроля в I полугодии 2025 года должностными лицами территориальных органов МВД России на основании утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2025 год (далее - план) проведено 584 проверки. Внеплановых проверок в отчетном периоде не проводилось.
По итогам контрольных (надзорных) мероприятий в отношении 103 субъектов предпринимательской деятельности по выявленным фактам нарушений обязательных требований в отведенной сфере контроля составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях наложено 84 административных наказания, в том числе: 3 постановления об административном приостановлении деятельности, 22 предупреждения, 59 административных штрафов. Общая сумма наложенных на юридических лиц административных штрафов по итогам проведения проверок составила 3055 тыс. рублей.
основными нарушениями являлись отсутствие на объектах оборота прекурсоров специальных журналов учета операций с прекурсорами и ведение этих журналов с нарушением установленных правил;
причинами указанных правонарушений стали личная недисциплинированность лиц, назначенных в качестве ответственных за учет прекурсоров, слабый контроль со стороны руководства юридических лиц, а также недостаточное знание ими действующего законодательства Российской Федерации.
В целях предотвращения нарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, подлежащую государственному контролю, ГУНК МВД России разработано и актуализировано "Руководство по соблюдению обязательных требований, выполнение которых оценивается в ходе проведения мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", которое размещено на официальном сайте МВД России и на сайтах территориальных органов МВД России.
Также на официальных сайтах МВД России и территориальных органов МВД России размещены и поддерживаются в актуальном состоянии сведения о результатах осуществления государственного контроля и соответствующие нормативные правовые акты.
Подразделениями по контролю за оборотом наркотиков органов внутренних дел Российской Федерации на постоянной основе проводится работа по разъяснению юридическим и физическим лицам порядка и правил оборота прекурсоров как в письменном виде (направляются ответы на обращения), так и посредством проведения регулярных рабочих встреч, обучающих семинаров и совещаний.
Целями проведения таких профилактических мероприятий являются повышение прозрачности системы при осуществлении государственного контроля и предупреждение нарушений обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих их возможному нарушению, а также создание мотивации к добросовестному поведению.
формирование единообразного понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного контроля;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875