Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

XX. Запрет оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья

XX. Запрет оборота табачной и (или) никотинсодержащей

продукции и сырья

(введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2025 N 759)

156. Решение о запрете оборота в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в частях 2 или 3 статьи 56 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которого выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - нарушения), или в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" принимается федеральным органом по контролю и надзору.

157. Решение о запрете оборота, принятое по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должно содержать следующие сведения:

дата и номер решения о запрете оборота;

вид контрольного (надзорного) мероприятия;

данные о лице (лицах), проводившем контрольное (надзорное) мероприятие;

дата начала и дата окончания контрольного (надзорного) мероприятия;

сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей);

описание выявленных нарушений;

вид, наименование и количество (единиц) табачной и (или) никотинсодержащей продукции и количество (объем, масса) сырья, в отношении которых федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;

коды идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении которой федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;

сведения о несоответствии информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, сведениям о табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырье, полученным по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (в случае выявления нарушения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного во взаимодействии с контролируемым лицом).

158. В день принятия решения о запрете оборота федеральный орган по контролю и надзору направляет в информационную систему мониторинга сведения в отношении принятого решения о запрете оборота, которые включают в себя:

дату и номер решения о запрете оборота;

сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей), в отношении которого принято решение о запрете оборота;

сведения о табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырье, в отношении которых принято решение о запрете оборота:

вид, наименование и количество табачной и (или) никотинсодержащей продукции, в отношении которой выявлены нарушения;

коды идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации (в случае если указанные коды определены федеральным органом по контролю и надзору при проведении контрольного (надзорного) мероприятия), в отношении которой федеральным органом по контролю и надзору принято решение о запрете оборота;

вид, наименование и количество (объем, масса) сырья, в отношении которого выявлены нарушения.

В случае если решение о запрете оборота не содержит сведений, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, запрет оборота распространяется на табачную и (или) никотинсодержащую продукцию, указанную в абзаце пятом настоящего пункта, которая, по данным информационной системы мониторинга, находится у участника оборота.

Сведения, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, направляются в информационную систему мониторинга в электронном машиночитаемом виде.

159. Не позднее дня, следующего за днем поступления в информационную систему мониторинга сведений в отношении решения о запрете оборота в соответствии с пунктом 158 настоящих Правил, оператор:

а) устанавливает в информационной системе мониторинга статус "выбыл" для кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении которой принято решение о запрете оборота и которая находится, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота;

б) отражает в информационной системе мониторинга сведения о выводе из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей маркировке средствами идентификации, а также сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота и которые находятся, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота;

в) направляет в личный кабинет участника оборота сведения об установлении в информационной системе мониторинга статуса "выбыл" для кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, и выведенной из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции в соответствии с решением о запрете оборота и (или) о выводе из оборота табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей маркировке средствами идентификации, а также сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота.

160. Решение о запрете оборота, принятое в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия федеральным органом по контролю и надзору, должно содержать сведения, предусмотренные абзацами вторым - восьмым пункта 157 настоящих Правил.

В день принятия решения о запрете оборота в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия федеральный орган по контролю и надзору направляет в информационную систему мониторинга сведения в отношении принятого решения о запрете оборота, которые включают в себя:

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;

номер и дату акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

сведения об участнике оборота (идентификационный номер налогоплательщика, фирменное наименование, код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей), в отношении которого принято решение о запрете оборота;

указание на запрет оборота табачных изделий, табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, которые, по данным информационной системы мониторинга, находились у участника оборота на дату составления в отношении его акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

дату и номер решения о запрете оборота.

Сведения, указанные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, направляются в информационную систему мониторинга в электронном машиночитаемом виде.

Не позднее дня, следующего за днем получения сведений в отношении решения о запрете оборота, принятого в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, оператор осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а" - "в" пункта 159 настоящих Правил, в части табачной и (или) никотинсодержащей продукции и сырья, в отношении которых принято решение о запрете оборота и которые находятся, по данным информационной системы мониторинга, во владении участника оборота на момент исполнения оператором решения о запрете оборота, а также отказывает участнику оборота в приеме документов (заявлений, уведомлений) или во внесении в информационную систему мониторинга сведений, представляемых участником оборота.

161. При поступлении в информационную систему мониторинга от федерального органа по контролю и надзору сведений в отношении отмены решения о запрете оборота оператор не позднее первого рабочего дня после дня поступления в информационную систему мониторинга таких сведений присваивает в информационной системе мониторинга кодам идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, указанной в таком уведомлении, статус, имевшийся до введения запрета оборота. Для табачной и (или) никотинсодержащей продукции, не подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, и сырья в информационной системе мониторинга отражаются сведения о восстановлении их в обороте.

162. Передача сведений, предусмотренных пунктами 158 и 160 настоящих Правил, до 31 августа 2026 г. (включительно) осуществляется путем направления оператору письма, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица федерального органа по контролю и надзору с приложением в машиночитаемом виде перечня кодов идентификации табачной и (или) никотинсодержащей продукции, оборот которой запрещен решением федерального органа по контролю и надзору.

С 1 сентября 2026 г. сведения, предусмотренные пунктами 158 и 160 настоящих Правил, направляются исключительно посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.