Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение

к Правилам предоставления

и распределения с 2024 года

субсидий из федерального бюджета

бюджетам субъектов Российской

Федерации в целях софинансирования

расходных обязательств по внедрению

интеллектуальных транспортных систем,

предусматривающих автоматизацию

процессов управления дорожным движением

в городских агломерациях, включающих

города с населением свыше 300 тыс.

человек, в рамках федерального проекта

"Общесистемные меры развития дорожного

хозяйства" государственной программы

Российской Федерации "Развитие

транспортной системы"

МЕТОДИКА
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ВНЕДРЕНИЮ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ
АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ
СВЫШЕ 300 ТЫС. ЧЕЛОВЕК, В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ МЕРЫ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579,

от 30.11.2022 N 2198, от 28.11.2024 N 1646)

1. Настоящая методика устанавливает механизм перераспределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее соответственно - субсидия, интеллектуальные транспортные системы, федеральный проект) на основе оценки и ранжирования программ субъектов Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях (далее - локальный проект).

2. Оценка локального проекта осуществляется субъектом Российской Федерации при формировании заявки на предоставление субсидии (далее - заявка) в соответствии с критериями оценки локальных проектов в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Инфраструктура для жизни", приведенными в приложении (далее - критерии оценки), путем комплексной оценки.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2024 N 1646)

(см. текст в предыдущей редакции)

Под комплексной оценкой локального проекта понимается разница между суммой планируемых значений каждого критерия оценки локального проекта после завершения его реализации и суммой фактических значений каждого критерия оценки локального проекта на момент начала реализации локального проекта. При проведении комплексной оценки используются значения критериев оценки, указанные в составе заявки и рассчитанные в соответствии с настоящей методикой.

3. По результатам рассмотрения заявок Федеральным дорожным агентством осуществляется подтверждение корректности выполненного субъектом Российской Федерации расчета комплексной оценки локального проекта в соответствии с критериями оценки.

4. На основании комплексных оценок, подтвержденных Федеральным дорожным агентством, всех полученных и прошедших отбор локальных проектов Федеральное дорожное агентство осуществляет ранжирование локальных проектов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2024 N 1646)

(см. текст в предыдущей редакции)

Под ранжированием предусматривается структурирование всех локальных проектов, прошедших отбор, в зависимости от уменьшения комплексной оценки, подтвержденной Федеральным дорожным агентством.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2024 N 1646)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Приоритетными для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем являются субъекты Российской Федерации, локальные проекты которых имеют наивысшую комплексную оценку, подверженную Федеральным дорожным агентством.

В случае если для нескольких локальных проектов получено одинаковое значение комплексной оценки, подтвержденной Федеральным дорожным агентством, приоритетным является тот субъект Российской Федерации, заявка которого поступила ранее.

6. Размер субсидии, направленной на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации (Vаглi), может быть изменен в зависимости от размера запрашиваемой субъектом Российской Федерации субсидии (Vзапр.аглi).

7. Образовавшийся объем невостребованной субсидии (Рисунок 8) i-й городской агломерации субъекта Российской Федерации в случае, если размер запрашиваемой субъектом Российской Федерации субсидии (Vзапр.аглi) менее или равен размеру субсидии, направленной на i-ю городскую агломерацию (Vаглi), определяется по формуле:

Рисунок 9

где:

Vаглi - размер субсидии, направленной на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации;

Vзапр.аглi - размер запрашиваемой субъектом Российской Федерации субсидии на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации.

8. Размер субсидии (Vизм.аглi), направленной на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации, у которой размер запрашиваемой субъектом Российской Федерации субсидии (Vзапр.аглi) больше размера субсидии, направленной на i-ю городскую агломерацию (Vаглi), определяется по формуле:

Рисунок 10

где:

Bаглi - комплексная оценка, определенная в соответствии с настоящей методикой;

n - количество городских агломераций в субъекте Российской Федерации;

Vост - объем остатка субсидии.

9. Объем остатка субсидии (Vост) определяется по формуле:

Рисунок 11

где Vо.аглi - размер субсидии i-й городской агломерации субъекта Российской Федерации, не отобранного для предоставления субсидии в текущем году.

Размер субсидии, направленный на i-ю городскую агломерацию субъекта Российской Федерации (Vаглi), не может превышать размер запрашиваемой субъектом Российской Федерации субсидии (Vзапр.аглi).

10. Объем остатка субсидии (Vост) распределяется на основании пункта 5 настоящей методики.

Приложение N 3. Правила предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" Приложение. Критерии оценки программ субъектов Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях в целях реализации мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Инфраструктура для жизни"