V. Расчет необходимой валовой выручки и индекса изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки
V. Расчет необходимой валовой выручки и индекса изменения
тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки
35. Индекс изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки определяется на соответствующий год долгосрочного периода регулирования исходя из размера необходимой валовой выручки, сформированной с учетом экономически обоснованных затрат по операционной деятельности, нормативной прибыли и возврата капитала, порядок расчета которых приведен соответственно в пунктах 13 - 21, 22 - 29, 30 - 34 настоящих Методических указаний, а также с учетом сальдо прочих доходов и расходов, постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств субъекта регулирования, прогнозируемой на долгосрочный период регулирования динамики изменения объемов работ, а также прогнозируемого размера доходов от грузовых перевозок.
36. При определении необходимой валовой выручки в части грузовых перевозок из состава экономически обоснованных затрат исключаются затраты на перевозку грузов, следующих транзитом по территории Российской Федерации, за исключением транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.
Размер экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании необходимой валовой выручки (
), определяется на очередной финансовый год t+k долгосрочного периода регулирования в соответствии со следующей формулой:
- проектируемый на финансовый год t+k в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 21 настоящих Методических указаний, размер экономически обоснованных затрат по операционной деятельности в части грузовых перевозок;
- прогнозируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых перевозок;
- прогнозируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.
37. Прогнозируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при данных перевозках (
) определяется в доле пропорционально грузообороту, планируемому на данный финансовый год в части грузовых транзитных перевозок, в соответствии со следующей формулой:
- планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых транзитных перевозок;
- планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки).
38. Планируемый на финансовый год t+k объем расходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок (
), определяется в доле пропорционально грузообороту, планируемому на финансовый год t+k в части данных перевозок, в соответствии со следующей формулой:
- планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых перевозок (включая внутренние и транзитные перевозки);
- планируемый на финансовый год t+k грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок.
Грузооборот в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, при пробеге порожних вагонов определяется исходя из объемов вагонокилометровой работы при осуществлении данных перевозок с учетом средней массы тары вагона.
39. На основании размера нормативной чистой прибыли (
), определенной на финансовый год t+k, формируется нормативная прибыль до налогообложения (
), относимая на грузовые перевозки:
- планируемая на год t+k эффективная ставка налога на прибыль субъекта регулирования, с учетом прогноза суммы доходов и расходов (постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств), влияющих на изменение налоговой базы субъекта регулирования.
40. Исходя из размера экономически обоснованных затрат по операционной деятельности, нормативной прибыли до налогообложения, возврата капитала и планируемого на финансовый год t+k сальдо прочих доходов и расходов, учитываемых в доле пропорционально доходам от грузовых перевозок в общем объеме доходов по основной деятельности субъекта регулирования, рассчитывается необходимая валовая выручка на финансовый год t+k (
):
- возврат базового и инвестированного капитала, относимый на грузовые перевозки, проектируемый на год t+k;
ВКинфр,t+k - возврат капитала, привлеченного за счет выпуска облигаций, планируемый на год t+k.
- прогнозируемое на финансовый год t+k сальдо прочих доходов и расходов (за исключением расходов, связанных с уплатой процентов по кредитам и займам и выплатой купонного дохода по облигациям) с учетом бюджетных ассигнований, направляемых на компенсацию выпадающих доходов по грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры при данных перевозках;
Дгруз,t - ожидаемые в текущем финансовом году t доходы от перевозок грузов;
Досн,t - ожидаемые в текущем финансовом году t совокупные доходы по основным видам деятельности.
41. Доходы от грузовых перевозок, на основании которых определяется экономически обоснованный индекс изменения тарифов, сборов и плат на грузовые перевозки, формируются в соответствии с приложением N 3 к настоящим Методическим указаниям и на финансовый год t+k (
) рассчитываются по следующей формуле:
- ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования от грузовых перевозок без учета транзитных перевозок;
- ожидаемый в текущем финансовом году прирост доходов субъекта регулирования от грузовых перевозок, полученный им от реализации права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в пределах установленного на данный финансовый год ценового коридора без учета транзитных перевозок;
- ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;
- ожидаемый в текущем финансовом году прирост доходов субъекта регулирования от грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, полученных им от реализации права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в пределах установленного на данный финансовый год ценового коридора;
- произведение индексов ежегодного изменения объемов работ (грузооборота) без учета грузовых транзитных перевозок, прогнозируемых с первого года долгосрочного периода регулирования по год t+k;
- произведение индексов ежегодного изменения объемов работ (грузооборота) в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, прогнозируемых с первого года долгосрочного периода регулирования по год t+k;
- произведение прогнозных индексов изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, определенных на каждый финансовый год с первого года долгосрочного периода регулирования до года t+k-1.
42. Размер ожидаемых в текущем финансовом году доходов субъекта регулирования в части грузовых транзитных перевозок и услуг инфраструктуры при грузовых транзитных перевозках, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, определяется по следующей формуле:
- ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования от грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам;
- корректирующий коэффициент, учитывающий долю перевозок грузов, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, в общем объеме грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам, который определяется по следующей формуле:
- ожидаемый в текущем финансовом году грузооборот в части грузовых перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок;
- ожидаемый в текущем финансовом году грузооборот в части грузовых перевозок в международном сообщении транзитом по российским железным дорогам.
Аналогичным образом корректируется ожидаемый в текущем финансовом году размер доходов субъекта регулирования, полученных от реализации им права по изменению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта при перевозке грузов в пределах установленного ценового коридора на данный период.
43. Индекс изменения объемов работ без учета грузовых транзитных перевозок на соответствующий год t+k (
) определяется по следующей формуле:
- прогнозируемый на очередной финансовый год t+k объем работы (грузооборот) субъекта регулирования по перевозке грузов без учета грузовых транзитных перевозок;
- прогнозируемый на финансовый год t+k-1 объем работы (грузооборот) субъекта регулирования по перевозке грузов без учета грузовых транзитных перевозок.
Аналогичным образом определяется индекс изменения объемов работ (грузооборота) в части грузовых транзитных перевозок, тарификация которых производится в рамках межправительственных тарифных соглашений в соответствии с правилами и ставками, предусмотренными для внутригосударственных перевозок, прогнозируемых на соответствующий финансовый год t+k по сравнению с предшествующим годом.
44. Индекс изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках (
) определяется на год t+k долгосрочного периода регулирования по следующей формуле:
45. При необходимости осуществляется корректировка индекса изменения тарифов, определенного на соответствующий финансовый год долгосрочного периода регулирования, с учетом факторов, влияющих на величину параметров расчета долгосрочных тарифов, но независящих от результатов хозяйственной деятельности субъекта регулирования, в том числе инфляционных факторов, изменения законодательства Российской Федерации.
45.1. При отклонении фактических объемов работ (грузооборота, вагонооборота) от прогнозных, не превышающем 5%, корректировка индекса изменения тарифов с учетом данного фактора не производится.
45.2. При отклонении фактических объемов ввода в эксплуатацию объектов основных средств в рамках реализации инвестиционной программы субъекта регулирования от прогнозных, не превышающем 25%, корректировка индекса изменения тарифов с учетом данного фактора не производится.
46. Расчет скорректированного индекса изменения тарифов на очередной финансовый год t+k долгосрочного периода регулирования осуществляется с учетом величины корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-2 на основе отчетных данных о параметрах ее расчета за указанный год, а также с учетом корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-1 на основе имеющейся на момент расчета отчетной информации за 9 месяцев (полугодие) данного года.
46.1. Величина корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-1 (
) рассчитывается по следующей формуле:
- уточненный размер операционных расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-2, рассчитанный в году t+k-1 на основе отчетных данных о параметрах расчета расходов на указанный год;
- планируемый размер операционных расходов на год t+k-2 долгосрочного периода регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках;
- уточненный размер нормативной прибыли до налогообложения на год t+k-2, рассчитанный в году t+k-1 на основе фактических данных о результатах реализации инвестиционной программы - объемах ввода в эксплуатацию объектов основных средств и нематериальных активов в году t+k-2 капитала, а также фактической эффективной ставки налога на прибыль на данный год;
- планируемый размер нормативной прибыли до налогообложения на год t+k-2 долгосрочного периода регулирования;
- уточненный размер возврата капитала на год t+k-2, рассчитанный в году t+k-1 с учетом отклонений фактических вводов в эксплуатацию объектов от планируемых, а также с учетом изменений объемов привлечения средств за счет выпуска облигаций;
- планируемый на год t+k-2 размер возврата капитала;
- разница между фактически сложившимся в году t+k-2 и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов.
46.1.1. Уточненный размер операционных расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-2 определяется:
- по элементу затрат "Затраты на оплату труда" с учетом фактического значения индекса потребительских цен в году t+k-2, отчетных данных об объемах работ, размера прочих затрат на оплату труда по данным отчета субъекта регулирования за указанный год, а также с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в течение долгосрочного периода регулирования;
- по элементу затрат "Отчисления на социальные нужды" с учетом уточненного размера расходов по элементу затрат "Затраты на оплату труда" в году t+k-2, а также с учетом изменений законодательства Российской Федерации, произошедших в течение долгосрочного периода регулирования в части тарифов страховых взносов;
- по элементу затрат "Материальные затраты" с учетом фактических значений индекса цен на производство нефтепродуктов, индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен в году t+k-2, отчетных данных об объемах работ, документально подтвержденных имевших место расходов на ремонт железнодорожного подвижного состава подрядным способом в году t+k-2;
- по элементу затрат "Прочие затраты" с учетом изменений требований налогового законодательства Российской Федерации, документально подтвержденных имевших место расходов по аренде и лизингу в году t+k-2.
46.1.2. Разница между фактически сложившимся в году t+k-2 и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов определяется на основе данных о величине прочих доходов и расходов, отраженных в отчете о прибылях и убытках субъекта регулирования за год t+k-2 и прогнозируемого в рамках финансового плана субъекта регулирования сальдо прочих доходов и расходов на указанный год.
46.2. Величина корректировки необходимой валовой выручки за год t+k-1 (
) рассчитывается по следующей формуле:
- уточненный размер расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-1, рассчитанный на основе имеющихся отчетных данных за 9 месяцев (полугодие) данного года о параметрах расчета расходов на год t+k-1;
- планируемый в текущем периоде t размер расходов на год t+k-1 долгосрочного периода регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках;
- уточненный размер нормативной прибыли до налогообложения за год t+k-1, рассчитанный на основе фактических данных о результатах реализации инвестиционной программы за 9 месяцев (полугодие), а также эффективной ставки налога на прибыль, ожидаемой в данном году;
- планируемый на год t+k-1 размер нормативной прибыли до налогообложения;
- уточненный размер возврата капитала на год t+k-1, рассчитанный с учетом отклонений ожидаемых в данном году вводов в эксплуатацию объектов от планируемых, а также с учетом ожидаемых изменений объемов привлечения средств за счет выпуска облигаций;
- планируемый на год t+k-1 размер возврата капитала;
- разница между ожидаемым в году t+k-1 на основе имеющейся отчетной информации и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов.
46.2.1. Уточненный размер операционных расходов субъекта регулирования в части услуг по перевозке грузов и услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках за год t+k-1 определяется:
- по элементу затрат "Затраты на оплату труда" с учетом ожидаемого в году t+k-1 значения индекса потребительских цен, ожидаемых объемов работ, размера прочих затрат на оплату труда, а также с учетом произошедших или ожидаемых в данном году изменений законодательства Российской Федерации;
- по элементу затрат "Отчисления на социальные нужды" с учетом уточненного размера расходов по элементу затрат "Затраты на оплату труда" в году t+k-1, а также произошедших или ожидаемых в данном году изменений законодательства Российской Федерации в части определения величины тарифов страховых сборов;
- по элементу затрат "Материальные затраты" с учетом ожидаемых в году t+k-1 значений индекса цен на производство нефтепродуктов, индекса роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, индекса цен производителей промышленной продукции без продукции топливно-энергетического комплекса, индекса потребительских цен, ожидаемых объемов работ с учетом имеющихся по 9 месяцам (полугодию) отчетных данных, документально подтвержденных расходов на ремонт железнодорожного подвижного состава подрядным способом в году t+k-1;
- по элементу затрат "Прочие затраты" с учетом произошедших или ожидаемых в году t+k-1 изменений требований налогового законодательства Российской Федерации, документально подтвержденных расходов по аренде и лизингу за указанный год.
46.2.2. Разница между ожидаемым в году t+k-1 и прогнозируемым на указанный год сальдо прочих доходов и расходов определяется на основе имеющихся отчетных данных за 9 месяцев (полугодие) данного года о величине прочих доходов и расходов и прогнозируемого в рамках финансового плана субъекта регулирования сальдо прочих доходов и расходов на указанный год.
47. Индекс изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках (
) с учетом его корректировки определяется на год t+k по следующей формуле:
- скорректированный с учетом изменения объемов работ размер доходов по грузовым перевозкам, на основании которых определяется индекс изменения тарифов на год t+k.
48. В случае если при корректировке индекса изменения тарифов на соответствующий год долгосрочного периода регулирования его отклонение от индекса, установленного на данный год в рамках уже сформированных долгосрочных параметров индексации, превышает 1 процентный пункт, корректировка индекса сверх указанного значения не осуществляется.
Обеспечение сбалансированной деятельности субъекта регулирования в данном случае осуществляется за счет реализации иных механизмов, предусматривающих:
- корректировку инвестиционной программы субъекта регулирования (сокращение отдельных расходных статей по проектам, характеризующимся наименьшей степенью приоритетности), осуществляемую в том числе в рамках общественных обсуждений;
- выделение дополнительных объемов бюджетных средств в целях финансирования некомпенсируемых за счет тарифной выручки операционных и инвестиционных расходов субъекта регулирования.
49. При необходимости в целях сдерживания резкого роста тарифной нагрузки на потребителей железнодорожных транспортных услуг регулирующим органом производится перераспределение расчетных значений необходимой валовой выручки между годами в пределах одного долгосрочного периода регулирования таким образом, чтобы к концу данного периода субъектом регулирования был достигнут нулевой итоговый финансовый результат от сглаживания с учетом его дисконтирования.
Величина изменения необходимой валовой выручки в течение долгосрочного периода регулирования в последний год долгосрочного периода регулирования (
) определяется по следующей формуле:
- величина изменения необходимой валовой выручки в году t+k долгосрочного периода регулирования, проводимого в целях сглаживания необходимой валовой выручки;
d - коэффициент дисконтирования, принятый на уровне нормы рентабельности инвестированного капитала, определяемой на основании настоящих Методических указаний;
l - продолжительность долгосрочного периода регулирования.
50. При определении индекса изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках регулирующим органом проводится оценка влияния последствий от введения данного индекса на изменение грузооборота и доходов субъекта регулирования.
51. Индексы изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки, услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках устанавливаются с учетом решений Правительства Российской Федерации по допустимому уровню индексации тарифов на данные услуги на соответствующий период регулирования.
Индекс изменения тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки, услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках на очередной период регулирования (Иt+1) рассчитывается по следующей формуле:
ИЦДt - композитный индекс на текущий год t (год принятия тарифного решения, предшествующий очередному периоду регулирования);
ИЦДt-1 - композитный индекс за год t-1 (год, предшествующий году t принятия тарифного решения);
t - текущий год, год принятия тарифного решения, предшествующий очередному периоду регулирования.
(п. 51 в ред. Приказа ФАС России от 05.11.2025 N 885/25)
(см. текст в предыдущей редакции)
51(1). Расчет композитного индекса на соответствующий финансовый год (ИЦД) осуществляется по следующей формуле:
dот - доля затрат на оплату труда в структуре расходов субъекта регулирования по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
dосн - доля отчислений на социальные нужды в структуре расходов субъекта регулирования по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
dпр - доля прочих затрат в структуре расходов субъекта регулирования по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
dмат - доля затрат на материалы в структуре расходов субъекта регулирования по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
dпмз - доля прочих материальных затрат в структуре расходов субъекта регулирования по перевозочным видам деятельности;
dтопл - доля затрат на топливо в структуре расходов субъекта регулирования по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
dэ - доля затрат на электроэнергию в структуре расходов субъекта регулирования по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
dам - доля амортизационных отчислений в структуре расходов субъекта регулирования по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
dэк - экономия затрат субъекта регулирования в соответствующем финансовом году в размере 2% от общей суммы затрат по предоставлению услуг железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
ИПЦ - индекс потребительских цен (в среднем за год);
ИПЦбезТЭК - индекс цен производителей промышленной продукции без продукции топливо-энергетического комплекса;
Иэ - индекс цен на обеспечение электрической энергией, газом и паром, на кондиционирование воздуха;
Итопл - индекс цен на производство нефтепродуктов;
Икс - ключевая ставка Банка России (в среднем за год).
При определений параметров индексации тарифов, сборов и платы на грузовые перевозки, услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках на базе композитного индекса на последующие 3 года используется структура расходов субъекта регулирования по элементам и составляющим затрат, зафиксированная на последний отчетный финансовый год, предшествующий долгосрочному периоду регулирования.
Значение композитного индекса округляется до третьего знака после запятой. При округлении до 0,001 числа менее 0,0005 не учитываются, а 0,0005 и более увеличиваются в большую сторону до тысячной части числа.
(п. 51(1) введен Приказом ФАС России от 05.11.2025 N 885/25)
52. Утратил силу. - Приказ ФАС России от 05.11.2025 N 885/25.
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875
, (36)
, (37)
, (38)
, (39)
, (40)
(41)
(42)
(43)
, (44)
(45)
(46)
(47)
(48)
, (49)
